
Вчера
Ашовнём?
Новорожденное дитя беспощадного русского геймдева, «Индику» сложно оценить по трейлерам и скриншотам, тем более что из ранних демонстраций много чего в итоговую версию (увы) не попало. На самом деле мы имеем тот редкий, но меткий случай, когда перед нами предстаёт, может, неидеальная игра, но определённо произведение искусства, в которое вложили душу, и которому, если вы готовы разглядеть его за обманчивой личиной, есть чем вас впечатлить.
Сюжет о молодой монашке, отправленной в изгнание и по пути к трудноуловимой, вечно убегающей прочь с хохотом цели скачет, как аттракцион, неся игрока от чёрной комедии и ещё более чёрной сатиры к «балабановскому» триллеру и экзистенциальной трагедии. Разработчики называли в числе вдохновителей Булгакова и Достоевского, но получился скорее постмодернизм типа Пелевина; герои ведут мало подходящие к нарочито абсурдным и чернушным обстоятельствам пространные монологи и диалоги о смысле и ничтожестве всего сущего, а разработчики в это время успешно троллят игрока на мета-уровне. Лично мне концепция и философия игры понравилисьПовествование, пожалуй, самая сильная сторона игры. Актёры подобраны великолепно, шутки смешные и вообще диалоги и текст хороши, ради монологов Шифрина в роли интересного голоса в голове героини хочется возвращаться к началу главы и переслушивать их. игра отлично справляется со столь модной нынче исконно русской тоской и депрессией панельных домов, которые тут маскируются под гротескные храмы, разросшиеся во все стороны и набитые бессмысленными механизмами, чья единственная цель, кажется, лишь вращать шарики и ролики безумияВизуал и дизайн окружения не отстают; бодрые операторские ходы, игры с искажением пространства, ровно выдержанный градус шизофрении задают уникальную в своём роде атмосферу, которая присуща почти всей игровой индустрии бывшего Союза и, настроившись на которую, можно словить ощущения, которые и среди ААА-шедевров-то не сыщешь. Уже была дана ассоциация местному миру – этакой стимпанк-версии деревни из восьмой «Обители Зла», но и мелочи проработаны замечательно; интерьеры, иконы, чудесный пиксель-арт во флэшбэках, интерфейс – за стиль игре легко прощается многое, да и графика хорошаМеханик напихано немало, и большинство из них, в общем-то, вполне увлекают. Некоторые пространственные паззлы сделаны весьма умно и креативно используют окружение, двухмерный платформинг тоже хорош, хоть и очень скроменВ истории, как ни иронично, не хватает душевности. Каждое из событий по пути из точки Азъ в точку Ижица набирает такой накал сюрреализма, что скорее выглядит иллюстрациями к потоку сознания героини, нежели каким-то реальным миром, населённым людьми, а не её собственными демонами. Поэтому и остаётся к финалу разве что опустошённостьСобственно, персонажам сопереживать особо не за что. Они выполняют заданные нарративом функции, но никаких особых личностей у них нет и мотивация прихрамывает. Самой яркой индивидуальностью в итоге наделён персонаж Шифрина, что совсем не делает чести главным героямНесмотря на разнообразие сегментов, игра всё равно ощущается геймплейно куцей и пустоватой. Сильнее всех досталось когда-то предполагавшемуся хоррору; единственная погоня в игре сделана, как и положено подобным погоням, отвратно и тоскливо, а больше никакого экшена здесь нет – только ходьба, разбавленная головоломками. В итоге опять у нас прикрытый для солидности интерактивностью симулятор ходьбыОчень уж скромно и недостаточно, особенно при взгляде на цену, ощущаются еле-еле четыре часа хронометража
Лучшие комментарии