Трип по ультранасилию
Hotline miami - весьма своеобразный опыт. Нет, я определенно получил удовольствие за эти короткие 4 часа прохождения, ураганный геймплей и въедающаяся под кожу музыка сделали свое дело. Но вот назвать это чем-то восхитительным все равно язык не поворачивается. Но обо всем по порядку.
Первое что цепляет - конечно же музыка. Так уж сложилось что весь саундтрек я заслушал до дыр еще до того как сесть за прохождение. И удивительно, это ведь даже не то чтобы мой жанр, но музыка получилась настолько цепляющей, даже неспешные композиции из мирных эпизодов, это что-то на грани аудионаркотиков. Только лишь слушая музыку ты погружаешься в этот неон восьмидесятых. Как же круто она заходит в длительных поездках, особенно когда в ночное время, послед долгого пути заезжаешь в освещенный рыжим светом фонарей городок. Ну да ладно, что-то меня не туда занесло. В игре музыка ощущается не менее круто. Она заряжает, цепляет, наполняет адреналином, когда это требуется, а когда не требуется остужает, выводит на расслабленный, мирный вайб. Безусловно Hotline Miami - из тех игр, в которых только одна музыка уже влюбляет в себя, заставляя воспринимать все остальное на порядок лучше чем оно есть.
И это огромное подспорье для геймплея. Конечно, он здесь и так хорош - ничего лишнего, только насилие, насилие и еще раз насилие. И, что не менее важно, разработчики сумели сделать это насилие одновременно и сверхскоростным и вдумчивым. Ты получаешь огромное преимущество если твои пальцы способны вращать стики точно и быстро, но ты также получаешь еще больше преимущества, если умеешь мыслить тактически и быстро подмечать, кого лучше уничтожить первым, какую пушку схватить сейчас, в кого метнуть предыдущий элемент вооружения. Однако, не все так безоблачно. Иногда возникают моменты, когда кажется, что игра ведет себя нечестно: ты ударяешь битой, анимация определенно задевает врага, но он как ни в чем ни бывало настигает тебя и убивает. Или также с пулями - ты видел как выстрел задел противника, даже лужица крови осталась, но вопреки базовой механике - одна пуля один труп, он все продолжает бежать на тебя, естественно достигая цели и убивая тебя. И вот тут уже начинается моя персональная проблема с игрой, которая уже не делает её хуже для всех, только лишь для меня. Ты умираешь слишком часто. Ты буквально прогрызаешься сквозь попытки, на большинстве уровней в итоге не выходит красивого балета с оружием, а выходит набор случайностей, когда ты сам не понял как все это смог. Ну или ты стоял и отстреливал всех вбегающих, что как будто бы не совсем предполагаемый стиль игры. К чести игры надо сказать, что все механически сделано так, чтобы смерти раздражали по минимуму - ты перезапускаешься в тот же момент, на том же этаже (только в начале), все для того чтобы не выбивать из потока. Но тут уже просто моя нелюбовь к превозмоганию в играх, исключительно моя проблема. Но опять же, из-за музыки это на самом деле более чем простительно - если бы не она, я бы испытал скорее фрустрацию, чем удовольствие.
Но вот с сюжетом тут все очень странно, это уже точно не только моя проблема. Странное месиво из неоновых заставок, будто бы психоделический трип заядлого наркомана, не то что не цепляет, но и заставляет проматывать текстовые вставки (которые впрочем не несут в себе особенно никакого смысла). Если в обычных играх сюжет - награда за геймплей, то тут это очевидное препятствие, абсолютно ненужное. Обычная концовка едва ли даст какие-то ответы, а секретная, хоть и дает чуть больше пояснений, но выглядит больше странным приколом.
Так или иначе, Hotline Miami - определенно положительный опыт, хотя и очевидно не для всех. Рекомендовать её всем и каждому я бы не стал, но знаю, что у игры немаленькое фан-сообщество и я могу понять откуда оно у нее взялось и за что её любят.
Лучшие комментарии