249 9 274 159
Heroes of Might and Magic 4

Рейтинг игры

4.0 518
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Heroes of Might and Magic 4

Отзывы

+8

Одна из самых любимых частей наряду с HOMM 2 и первой King's Bounty. 

Красивый спрайтовый изометрический рендер с альфа-каналом, что смотрится и эффектно и просаживает фреймрейт на самых древних машинах (2000-2002)Потрясающее музыкальное оформлениеПрикольная механика с сольными отрядами из героев и армий. Собрать перекачанного героя с кучей заклятий разных школ - отдельный челлендж на кастомных картахМожно выгнать Волшебного дракона на мороз, если тот насрал посреди КапитолияЕсть огрехи в балансеВ актуальное время на первых-вторых пнях сильно тормозила, а ИИ ходил вечность

+1

Может компанию и не прошёл, но наигрался в доволь. С этой игры началось моё знакомство с серией героев. 


+2

В момент выхода идея играть героем на поле битвы казалась прорывной. Да и вообще, игра ощущалась чем-то новым по сравнению с третьей частью. Однако мой знакомый ее несчадно критиковал,  и спустя годы, очевидно, что герои 3 стали своего рода эталоном среди всех остальных игр серии. А о других фактически никто и не вспоминает. 

Теперь и один в поле воинИгра настолько впечатляющая, что о ней быстро забываешь

+2
Теперь каждый день понедельник

Это Среда мои теоретические читатели, а это небольшой рассказ о 4х героях меча и магии. Это была первая часть серии с которой я познакомился и сразу она врезалась мне в память своей музыкальной составляющей и сошедшей будто со страниц детской сказки визуалом, из альтернатив на тот момент были disciples 2 и Diablo 2 не отличающиеся жизнерадостной картинкой, но о них в другой раз.  Сильной стороной игры я считаю карты, в плане визуала они отошли от стандартного высокого фентэзи 3й части и теперь чаще проскакивает sci-fi корни вселенной, например нечто похожее на шаттл является жилищем ангелов.  Во многом 4е герои были экспериментальным проектом, начиная с перехода к 3d моделям и заканчивая полной переработкой самой главной составляющей игры, героев. Теперь помимо стандартной тактики с отстройкой городов и созданием сокрушающей все на своем пути армией появилась альтернатива в лице возможности собрать отряд только из героев, ведь теперь они полноценные юниты стоящие на поле боя и способные не только закидывать врага заклинаниями раз в ход, но так же подойти и настучать врагу по голове лично, в итоге получалась что-то похожее на отряд из jrpg, а не пошаговая стратегия. Под эти изменения преобразилось и исследование карты, инструментарий пополнился большим количеством как простых точек интереса так и добавлением скриптовых маркеров. С их помощью можно было расставить засаду в месте где игрок обязательно пройдет или добавить многостраничный диалог после захвата очередного города. Весь этот инструментарий позволил сообществу сделать множество как просто сценариев с неплохим дизайном, так и целые истории, разбитые на несколько карт, моя любимая среди простых карт это "багдадский вор", а среди сюжетных серия карт про сера Чувака.

 Под конец я хочу сказать, что 3ка и 4ка это совершенно разные игры. Для меня 3ка сильно ушла в киберспорт, с точным расчетом тактики и циферок статов, а 4ка все та же незамысловатая фентэзи которую я запускаю где-то раз в месяц.

МузыкаВизуальный стильНовые механикиМодельки существ?
13 марта

+3

У многих в фаворитах 3-я часть, у меня вторая и четвертая, они прекрасны