408 48 327 203
Halo Infinite

Рейтинг игры

3.7 536
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Halo Infinite

Факты

Во втором сезоне Halo Infinite, который стартовал в мае 2022-го, в игру добавили… Скрепыша — скрепку с глазками, которая впервые появилась в 1996 году в Microsoft Office. В программе Скрепыш должен был выступать помощником, но скорее раздражал своим присутствием — со временем назойливый ассистент стал мемом. В Infinite скрепку позволили повесить как брелок на оружие, наклеить как эмблему или поставить на свою карточку Спартанца. Персонажа даже вписали в «лор» Halo — Скрепыша якобы создала FOTUS, внутриигровая компания, придуманная разработчиками шутера специально для подобных шуток и мемов.

По слухам, мультиплеер Halo Infinite мог оказаться «геройским шутером» — игрой с уникальными персонажами в стиле Overwatch и её аналогов: студия 343 Industries потратила немало времени на разработку соответствующего прототипа. Почему команда в итоге отказалась от идеи в пользу классического сетевого режима Halo — неизвестно.

Именитый режиссёр Джон Карпентер (John Carpenter), снявший такие фильмы, как «Нечто», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка» и «Князь тьмы», остался в восторге от Halo Infinite — в своём «Твиттере» он назвал игру лучшей частью серии.

8 декабря 2021 года, в день старта Halo infinite, издание Bloomberg выпустило расследование, в котором рассказало о производстве игры. Как это часто бывает с масштабными проектами, Infinite рождалась в муках. Во-первых, разработчикам из 343 Industries мешал неудобный и нестабильный инструментарий Faber, доставшийся им в наследство от студии Bungie, — его даже подумывали сменить на Unreal Engine. Во-вторых, коллектив страдал от утечки кадров — по некоторым данным, примерно половину штата составляли контрактные работники, которые по условиям договора не могли трудиться в 343 Industries больше 18 месяцев. В-третьих, у творческого руководства проекта не было чёткого видения Infinite — анонимные инсайдеры утверждают, что на определённом этапе производства несколько команд внутри студии конкурировали друг с другом и создавали, по сути, разные игры. В результате творческих поисков из шутера вырезали где-то две трети задуманного контента — изначально для игры планировался большой открытый мир в духе The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Одним из своеобразных символов игры стал Крэйг — так игроки прозвали нелепого на вид брута, который появился в демонстрации Infinite от июля 2020 года. Спустя месяцы, рассказывая об улучшенной модели брута, разработчики из 343 Industries признались, что испытывают противоречивые чувства к Крэйгу. С одной стороны, он оказался олицетворением контента, который не был готов к показу летом 2020-го. С другой — реакция сообщества на неказистую модель противника стала одной из причин, по которым 343 Industries смогла перенести релиз Infinite с 2020-го на 2021-й и потратить дополнительное время на полировку шутера.

Во время тестирования Halo Infinite в августе 2021 года пользователи заметили, что боты в сетевых матчах иногда быстро приседают и встают, словно выполняя пресловутый тибэг — движение, призванное унизить побеждённого соперника. Возникло предположение, что разработчики обучили ИИ этому трюку, чтобы сделать его поведение более живым. Однако всё оказалось проще — время от времени боты просто не могли подняться по лестнице или наклонной поверхности, и у них зацикливалась анимация. Что до тибэга, то авторы намеренно не стали добавлять этот приём для ИИ — компьютерные противники, мол, нужны для того, чтобы игрок тренировался, экспериментировал и совершал ошибки в своё удовольствие, не опасаясь, что над ним будут издеваться.

Премьеру геймплея Halo Infinite, которая состоялась в июле 2020-го, нельзя назвать триумфальной — за первые 10 дней ролик на YouTube собрал около 12 тысяч дизлайков при 40 тысячах лайков. Главным объектом критики стала довольно невзрачная графика: и это, мол, игра нового поколения, которую разрабатывает внутренняя студия Microsoft? Разработчики в ответ на недовольство заявили, что в демо показана версия, устаревшая на несколько недель, и к релизу Infinite картинка обязательно похорошеет.

Разработчики Infinite отложили релиз боевика из-за сдержанных отзывов публики о Halo 5 — по словам 343 Industries, команду так огорчила реакция фанатов серии на пятую часть, что авторы начали переделывать сюжет шестой игры.