
Впервые я поиграл в Half-Life году в 2005. Подростком я зачитывался научной фантастикой, особенно любил истории про ученых и исследователей. Стругацкие, Азимов, Гаррисон - это только пара авторов, читал много кого, всех не вспомню. Всегда хотелось оказаться внутри такой книги: почувствовать себя Приваловым из «Понедельник начинается в субботу» или героем «Конца вечности». Оказаться там, где наука сплетается с юмором и приключениями, где умные люди решают невероятные задачи. И игра дарила это ощущение - такое, будто бы ты сам работаешь в этом НИИ, в секретных лабораториях занимаешься чем-то захватывающим и интересным.
Half-Life погружала полностью, без остатка. Возможно, дело в возрасте, когда я еще не утратил способность восторгаться искренне и сильно. Первое прохождение для меня было почти хоррором: пугало все, каждый новый противник заставлял вздрагивать. Я крался из-за углов, присев, осторожно наблюдал. Боялся всех - первого хедкраба, первого зомби, первого вортигонта. Но продолжал играть, потому что был погружен. Это же катастрофа в исследовательском центре - слишком интересно, чтобы бросить!
Честно, не помню финал того первого прохождения. Зато точно помню, что цепляло именно это ощущение присутствия внутри научной катастрофы. И переигрывал ее с тех пор раз десять, как минимум. Последний раз - лет десять, а может, и пятнадцать назад. Half-Life давно для меня стала игрой, которую играешь скорее на спинномозговой памяти, которую можно пройти от начала и до конца у себя в голове, даже не запуская ПК.
Лучшие комментарии