Много слышал про эту игру, она даже умудрилась во многих местах стать игрой года. Чем не повод заценить самому?
К тому же греческая мифология всегда была мне близка. А вот жанр рогалика - уже не очень. Обо всём по порядку, как обычно.
Первым делом сразу цепляет визуальный стиль. Кому-то он может показаться слишком слащавым и анимешным, с чем я согласен, но лично мне зашло. Если прокачать наш "дом" то вообще поражаешься огромному количеству деталей. Врагов не так уж много, боссы и вовсе одинаковые за редким исключением, но смотрятся тоже неплохо.
Если говорить об игровом процессе, то он несомненно радует, ведь здесь много оружия и у каждого имеются аспекты, которые дополнительно освежают забеги. Главной фишкой могу отнести дары богов, которые сочетаются между собой и можно создать много интересных комбинаций. Лично для себя я выделил Афину и Посейдона, но для некоторого оружия требуется какой-то конкретный бог, без которого будет не так комфортно играть. Весь смысл в том, чтобы делать постоянно один и тот же забег, по одним и тем же локациям, с одними и теми же врагами, боссами. И всё это ради сюжета. Всё это конечно хорошо, если бы только я не решился получить все достижения в данной игре. Здесь и началось самое весёлое. Не знаете, что такое безумие? Эта игра вам точно даст ответ. Хоть она и достаточно сильно заскриптована, но порой она может в самом очевидном месте не дать сработать скрипту на нужный диалог и ты будешь вынужден туда-сюда бегать, пока всё-таки не выпадет заветная сюжетная реплика. Не спорю, играть в это всё интересно... первых часов 20-30. Но сюжет тут растянут на все 80-100 часов. Такой проблемы не случилось, если бы было больше локаций, больше разнообразных врагов. А получается так, что первые два акта ты легко пролетаешь, третий даёт тебе челлендж, четвёртый тоже лёгкий, ну и главный босс уже сложен только если ты по итогу плохо прокачался. Думаю, что 10/10 этой игре дают только те, кто сделали 11 забегов, увидели основную концовку и успокоились. Я не успокоился и решил выжать все соки, но теперь я с уверенностью могу сказать, что это было зря. И дело не только в однообразии игры спустя время.
Я столкнулся с очень неприятной вещью - экран смерти. Он происходит в случайное время. У меня гаснет монитор, клавиатура, мышь, а сам компьютер продолжает работать, помогает только перезапуск. Я начал конечно же думать на свой компьютер, но как оказалось, что данная проблема присутствует только в этой игре. Я все форумы обрыл, но так и не нашёл вразумительного решения. Я пробовал все советы разработчиков, но мне ничего помогло. В итоге я проходил один акт, выходил из игры и сохранял сейв в гугл облаке. Представьте, я почти всегда это делал, а тем временем вылеты не прекращались. Знаете, почему я сохранял сейвы? Потому что в один момент сейв из-за очередного экрана смерти мог сломаться и всё, его уже не починить, если не помог совет разработчиков. Может быть виноват движок на основе инструментов Microsoft, а может ещё что-то. У моего друга игра работала отлично, вылетов не было. Я уже думал снести винду, но в один момент понял, что слишком много чести заниматься этим ради одной игры. Она хороша, она увлекает, я согласен, но слишком лень этим заниматься, как и многим. Вы не представляете, как часто я сталкивался с проблемой, что я решался играть как и все нормальные люди, не боясь вылетов, проходил достаточно большое расстояние, а потом бац - вылет! И вот ты уже не в Элизиуме на финальном боссе, а в Доме Аида =) А на каждый забег уходит примерно 25-30 минут. Поэтому я сильно обозлён на эту игру, надеюсь, вы меня поймёте.
Музыкальному сопровождению и атмосфере высокая похвала. Всё выглядит и звучит очень аутентично, я остался этим аспектом очень доволен.
Если говорить о сюжете, то тоже могу похвалить его, ведь он интересен, хоть и подан в стиле визуальных новелл. К персонажам привыкаешь, цепляешься за них, хочется с ними говорить. Сам главный герой по имени Загрей слишком юн и наивен, многого не знает, познает весь этот мир вместе с нами. Особенно мне нравятся отношения отца и сына - Аида и Загрея. В общем, в плане лора тут постарались на славу. Разработчики конечно изящно объяснили, почему нам необходимо делать бесконечное количество ранов, я воспринял это как шутку, но смешно не было...
Думаю, что это самый крупный и амбициозный проект от Supergiant Games. Их я знаю по замечательному Bastion, который очень сильно люблю. Но лично для меня основной проблемой стали технические беды и сам жанр рогалика, который подразумевает бесконечное чистилище, которому не видно конца. Я проникся этой игрой, но лишь наполовину.
Лучшие комментарии