939 335 1626 725
Hades

Рейтинг игры

4.4 2271
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hades
Все отзывы к игре
14 марта 2023
+6

180 часов ада пролетели незаметно

Я являюсь большим поклонником игр Supergiants. Пожалуй, только Transistor мне с трудом дается. Так что и новый проект я ждал. Даже когда он вышел в раннем доступе - я продолжал ждать, развлекая себя ранее неопробованной Pyre. Хотя, честно признаюсь, меня одолевали по началу сомнения - я не любитель проходить одно и тоже раз по десять не имея цели.  Жанры рогаликов мне именно что кажутся таковыми. Я получил от Исаака однажды удовольствие и с той поры более не касался этого жанра (скорее всего, после Аида не прикоснусь еще лет пять). Для меня не является веселым процесс, в котором мир не исследуется и история не движется. Но Аиду удалось перевернуть для меня жанр - меня заставляли пробегать одни и те же локации и поманивали при этом маленькой порцией сюжета, как песеля, которого за выполненную команду поощряют лакомством. 

В этом главная фишка Аида - история идет рука об руку с геймлеем. Ты совершаешь забег - движется одна из многих сюжетных линий, будь то основной сюжет или история персонажа - вне зависимости от успеха. Количество повторяющихся ситуаций, реплик и действий по сути сводится к нулю благодаря старанию разработчиков. 

При этом стоит упомянуть, что сам геймплей представяет собой ураганный, веселый и драйвовый аттракцион, который абсолютно не обременяет игрока. Забеги проходятся быстро, отчего можно разочек вечером сесть и совершить один забег (как партейку в гвинт) длительностью в 15-30 минут. Выбираешь себе оружие по настроению - веселишься с выбором бонусов от богов - потеешь на боссах. Каждый раз, когда проходишь дальше - веселишься! И получается эдакая смесь Souls-like игр, где ты гордишься тем, что продвинулся дальше, чем в прошлый раз и одолел то, что в прошлый раз не смог и прекрасного чтива, как в хорошо-написанной новелле. Оттого нет ощущения, что игра отнимает у тебя время - потому что при любом раскладе, если вы не сноб и не зануда, вы уйдете довольным. И это главное, что нужно знать об игре. 

Игра любит своего игрока - и благодарит его за то, что он в нее играет. А это большая редкость в индустрии. Кто бы что не говорил - а именно поэтому Hades - одно из открытий предыдущего года. Приносит ли в жанр что-то - не уверен. Есть ли у нее аналоги - на бумаге может показаться, что есть - но на практике я таковых не встречал. 

История и ее подача. Нигде такого не встречал. Ее выдают по крупицам, но при этом эти крупицы выдаются в рандомном порядке. Все зависит от успехов игрока, богов, которые выпадут на арене во время забега и кучи других переменных. Сложно встретить одинаковое прохождение. Мы с женой играли с разницей в год - и те реплики, что были у нее - я никогда не видел. Количество билдов и комбинаций умений. Огромное множество параметров и бонусов, которые делают каждый забег уникальным. Правда, бонусы выдаются рандомом - предвидеть их почти нельзя - а значит, необходимо адаптироваться по ходу прохождения и искать золотую середину. Много запоминающихся персонажей. Оружие под любой стиль - лук, копье, меч, щит, гранатомет (способный быть и дробовиком, и пулеметом) - у каждого есть несколько уникальных видов и способностей. Юмор - в стиле Супергигантов. Тонкий, красивый, ситуативный. Читая его - хочется улыбаться. Я ценю такой оптимизм в играх. Время, чтобы узнать всю историю - нужно потратить много. У меня ушло около 147 часов, потом начало выбивание ачивок (а это значит, что я открывал истории персонажей) - в итоге 180. Иногда забег может быть настолько провальным по бонусам, что легче просто помереть и начать заново.

Лучшие комментарии