
Обязательно прикуплю Hades 2.
Роуглайки берут начало своего гейм-дизайна с аркадных игр, когда одна сессия ровнялась одной партии, и ты возвращался в неё с одной целью - побить предыдущий рекорд. Основная их особенность, это элемент рандома, который можно любить или не очень. РоуглайТы же эту концепцию извращают, заставляя тебя думать, что у игры есть некая глобальная цель или восхваляемый в случае с Hades сюжет (который оказывается филлерной графоманией). Только прикрутив сохранения, никакой элемент рандома авторы вырезать не стали, что и превращает игру в душниловку, когда приобретаемый опыт и ошибки не являются единственными причинами твоих побед и поражений, что нормально для партии на полтора-два часа, но абсолютно ужасно в случае с многосессионной Hades.
Авторы желают, чтобы ты не воспринимал их творчество, как "сессия = партия", а чаял от него чего то ещё, будь то фарм постоянной прокачки или основное повествование. И первые обрывающиеся по сюжету диалоги Загрея с.. ключевым персонажем, доказательство того, что это произведение сравнимо с бульварными сериалами, зиждящимися на дешёвых клиффхенгерах, в чём разумеется нет никакого благородства, а скорее наоборот, считая потребителя леммингом. Проблема в том, что чтобы увидеть это скотское отношение к игроку, тебе надо потратить десятки часов на... вообще, действительно интересное изучение боёвки, особенностей разных оружий и конечно везения, чтобы попасть к цели. Но стоит ли говорить, что подобный клиффхенгер, заставляющий тебя проходить всё то же самое заново, причём для "истинной концовки" без преувеличения 10 раз, абсолютно себя не оправдывает и лишь фрустрирует, а рефанд после этого крайне неприятного сюжетного мува ты уже не сделаешь?
Первый Хейдс своей глобальной целью меня разочаровал. Но, если же воспринимать её также, как старые аркадки или сессионные шутеры, то всё встаёт на свои места. Лучше бы никакого сюжета и остающихся после смерти абилок не было вовсе, как например в Noita. Это только запутывает игрока. В итоге из желания сделать более "лайтовую" версию жанра, он, из-за неоправдывающих хронометраж ожиданий становится ещё душнее, чем классические рогалики, заходя в которые ты сразу знаешь, что поиграешь час-два, умрёшь, и если захочешь зайти снова, то тебя будет ждать полностью новая партия, которая не врёт тебе, что является чем то большим.
С моего прохождения прошло несколько лет, и несмотря на описанное сетование, у меня остаются тёплые воспоминания о геймплее, но естественно возвращаться в первую часть желания уже никакого нет. Поэтому я и жду сиквел, и скорее всего выставлю ему более высокую оценку, так как теперь знаю, что к роуглайтам нужно относиться как к тем же рогаликам, надеяться на большее не стоит. И с учётом всего вышесказанного, оригинал я скорее рекомендую.
Лучшие комментарии