Рейтинг у этого дополнения в Стиме просто какой-то невероятный, да и metacritic наградила игру аж целыми 93%. Учитывая, что рейтинг в Стиме составляется на протяжении многих лет, удивительно, что игра не кажется большинству людей устаревшей и не актуальной, особенно, что вышло уже две новых GTA и скоро подойдёт 3. Так в чём же феноменальный успех именно продолжения третьей GTA? Точного ответа, в котором я был бы уверен, у меня нет. Могу лишь предположить, что San Andreas получилась самой аркадной из всех трёх GTA, однако лично для меня это стало минусом.
В своём отрицательном отзыве на Vice City я писал, что она поверхностна по всем параметрам начиная с сюжета и заканчивая очень небольшой картой, на которой происходит всё действие. В San Andreas этой проблемы нет. В San Andreas довольно неплохой сюжет, который возможно даже обходит основную GTA 3. В San Andreas карта мира не только в разы больше, но и каждая локация, каждый остров проработаны очень качественно. В San Andreas урбанистика выглядит уже как реальная урбанистика городского и сельского пространства, что было ужасно реализовано в Vice City. Достаточно просто покататься по локациям, чтобы увидеть, что все зоны спроектированы таким образом, чтобы отражать реальную ситуацию. К примеру, пригород выглядит не как нагромождение домов, а именно так как и должен выглядеть американский пригород. Не могу сказать, что гетто выглядит аутентично на первом острове, но вот дорожные развилки меня очень сильно удивили (своей точной копией оригинала). В общем, город стал выглядеть как реальный город, чего не было в предыдущих частях (точнее было, но чувствовалось это слабо). В San Andreas убрали это ужасное явление как пляж, который был Vice City и который на пляж ни капли не походил. Переулки стали выглядеть как настоящие переулки, а не просто как искусственно выдолбленные туннели между двумя объектами, походящие на здания. Да и здания теперь выглядят в разы реальней и на многие из них можно забраться и побродить, как по крыше, так и внутри (например, многочисленные многоэтажные парковки). Острова также предлагают разнообразие, тут тебе и очень качественно созданные аналог сельской американской местности с её кантри музыкой, огромными джипами, на которых передвигается полиция, и куча разной сельскохозяйственной техники, которая призвана подчеркнуть сельскую зону (не хватает лишь ранчо, пожалуй, да лошадей и коров). То же самое касается и острова созданного под влиянием Лас-Вегаса. Что касается города на втором острове, то он также рождает ассоциации со знаменитыми холмами Сан-Франциско, включая знаменитые трамвайчики и золотой мост данного города. Вот всего этого не было в двух предыдущих GTA 3, поэтому прогресс в аутентичном градостроительстве налицо. Насколько правильно введение такой большой карты? Я бы сказал так: если бы точек сохранения было бы больше или если было бы привычное или классическое сохранение в любом месте, где захочется и тогда, когда захочется, то проблема бы огромной территории не стояла бы вообще. Проблема возникает если приходится раз за разом переигрывать миссию, но благо почти все миссии в San Andreas в разы легче, чем в предыдущих GTA 3. Однако....
Миссии, в отличие от истории, не сильно изменились по сравнению с двумя предыдущими частями. И вот это – первый минус игры. Разработчики не стали концентрироваться на автоугоне, а решили предложить игрокам просто забавную аркаду, задействуя не что-то одно конкретное, а все, что есть в распоряжении игры начиная с машин и перестрелок от третьего лица, которые тут намного лучше реализованы, чем в двух предыдущих (ещё одно явное улучшение) и заканчивая ненавистными полётами на самолётах и вертолётах (я вообще так и не понял, так летать на военном истребителе, кст.). С моей точки зрения, это было сделано зря. Меня совсем не увлекло всё это, ибо придумано и реализовано это в типичном стиле аркад, что означает, что тут нет уникальности. Гонки по городу – это уникально, ибо ни одна другая игра этого не предлагает, а полёт на самолётах и вертолётах, в GTA воспринимается как нечто искусственное. Зачем же это было добавлено? Чтобы скрыть пустоту или поверхностность сюжета, миссий и игрового время препровождения в целом. Меня ничуть не утомляло кататься по городу на автомобиле, мотоцикле и даже на велосипеде, но воздушный транспорт вызывал у меня сильные рвотные позывы. Да, теперь, благодаря размеру карты, вертолёт стал более актуальным, и я даже использовал его чтобы главный герой забрал брата из тюрьмы и улицы теперь в игре боле просторны, т.е. есть возможность сесть посреди улицы без всяких проблем, но, тем не менее, воздушный и тем более водный транспорт в игре как пятое колесо – красиво, но бессмысленно. Меня же этот элемент даже раздражал, ибо он просто не функционален, редко где может пригодиться. Так вот, возвращаясь к миссиям, они видятся мне очень слабыми, однообразными и что самое главное, не зрелищными, за исключением нескольких.
Второй минус - экономика игры и дополнительные миссии. Абсолютно полный провал в данном вопросе, ибо, а на что мне все эти деньги? Игра предлагает мини миссии, только вот зачем? В этой игре совершенно не проработан вопрос, зачем игроку деньги. Купить недвижимость? А зачем, если бесплатных вариантов вполне хватает. На деньги даже нельзя купить самое лучше вооружение (не говоря про автомобиль), без которого очень проблематично освобождать районы, в войне группировок, т.е. я говорю про миниган. Но и найти его не проблема, ибо он появляется на втором острове в здании, где мы берём миссии у некого агента спецслужб (каждый раз, когда мы там сохраняемся, всё оружие появляется вновь, таким образом можно бегать с самым сильным оружием не потратив на это ни копейки). Разумно? Не думаю. Сюда же я бы добавил парикмахерские, магазины одежды, общепит, бары и пр., что не сильно помогают разнообразию, а создают лишь фасад разнообразия. Свидания с девушками вообще кажется довольно спорной затеей, которая понравится скорее только истинным фанатам, которые проводят в этой игре недели и месяцы (и которые даже используют тюнинг машин, опция, которой я никогда не пользовался по причине пропадания машин через некоторое время). Ну, ok, это не критично, поэтому пусть будет. Главным является совсем другое, а то, предлагает ли игра что-то кардинально новое? Ну, да, герой теперь умеет плавать. Это реально круто, но это как бы само собой разумеющееся. Нет, я говорю про радикальное нововведение. И вот на этот вопрос я ответа не нашёл. Да, можно сказать, что San Andreas довела до идеала всё то, что было в GTA 3 и именно поэтому это очень хорошее дополнение, но это не прорыв. Это в разы лучше, чем Vice City, да, но игра не решила своих фундаментальных проблем – слабый сюжет, простенькие миссии и слабая экшн составляющая. Вот зачем добавлять бандитские войны за районы, если тут такая банальная стрельба от третьего лица, когда с этой точки зрения GTA проигрывает любому шутеру от третьего лица (вооружение тут очень простенькое и сводится к получению заветного минигана). Разработчики добавили очень много второстепенно, в ущерб основному – главный недостаток всей игры. Конечно, для фанатов это не играет особого значения, ведь как аркада, GTA 3 стала просто легендарной. Однако с точки зрения гейм строительства, GTA 3 тот проект, который не был доведён до логического конца. Возможно это такая позиция разработчиков, учитывая, что классическая Стим-версия игры настолько отвратительная, что играть в неё ох как не просто. Другими словами, такое чувство, что Rockstar просто наплевать, доработали они игру или нет, ведь «пипл хавает». А возможно, GTA 3 является простой аркадой, где игроки себя развлекают сами, а не ждут от разработчиков законченности во всём, а также интересный и закрученный сюжет. И такое возможно.
Лучшие комментарии