One Last Summer
Платформа: XBSX
Примерно в середине 2010-х годов симуляторы ходьбы пребывали на своем производственном пике. Их выходило много, и среди них находилось место действительно уникальным и интересным проектам.
Если посмотреть на популярные тайтлы в этом жанре, то можно заметить одну объединяющую их деталь. Они рассказывают о людях. Об их радостях, трагедиях, страхах и переживаниях. Firewatch - игра именно об этих вещах.
Постараюсь аккуратно и без серьезных спойлеров.
Главный герой становится лесным наблюдателем не от хорошей жизни, а для того, чтобы убежать от проблем, которые свалились ему на голову. Но вместо идиллии с видом на национальный лес и оранжевые закаты на горизонте событий появляется женщина-начальница, которая раздает задачи, параллельно успевая еще одиноко выпивать и пытаться во флирт.
Тандемом Генри и Делайлы сразу проникаешься. Оба быстро находят с друг другом общий язык: постоянно подтрунивают и шутят над собеседником, но в это же время могут спокойной начать обсуждать и рассуждать на серьезные темы.
К диалогам вообще никаких вопросов. Они прекрасно написаны и точно также озвучены. Поэтому вообще не грех при любой возможности отчитаться начальству о, например, рандомном камне посреди поляны или поговорить о личном туалете. Ситуация напоминает Deathloop, но в котором есть возможность вести диалог в нужном игроку русле.
Будни лесничего - это хождение из точки "А" в точку "Б", в зависимости от поставленных начальством задач. Проверить ящик с амуницией, сходить в лес и узнать, кто там шкодит, играясь фейерверками, или забрать необходимую провизию.
Между делом происходят довольно странные события, которые ловко перерастают в нешуточную интригу с элементами триллера и мистики. Не хочу сильно распространяться по поводу сюжета, но считаю важным отметить то, как ловко сценаристы создают атмосферу напряженности и как они ее же убивают слабым твистом в конце.
И печалит не финал истории Делайлы и Генри. Он то, в принципе, получился закономерным. Печалит развязка "триллера с уклоном в мистику". Я прекрасно понимаю, что разработчики специально игрались с ожиданиями игрока, вводя его в заблуждение и заставляя буквально надумывать то, как будут развиваться события дальше.
Решение "растоптать" ожидания игрока смелое и по началу кажется, что оно работает на ура. Но после увиденных титров не покидает ощущение, будто чего-то недодали, и Firewatch мог стать чем-то большим, чем просто игрой-обманкой с красивейшим визуалом и природой лесов Вайоминга.
Лучшие комментарии