239 8 2 13
FBC: Firebreak

Рейтинг игры

2.2 27
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
FBC: Firebreak

Отзывы

+2
Уборка в жёлтом доме

С Firebreak у меня сложная история. Первый полноценный трейлер меня заинтриговал, не смотря на резкую смену атмосферы по сравнению с Control. Второй трейлер уже вызывал скепсис, но всё ещё были надежды на то что геймплей вытащит. А потом случилась бета за месяц до релиза. Ну и уже там стало всё понятно, но я всё же решил пощупать игру по подписке PS Plus в надежде на то что хотя бы часть проблем починят.

Если говорить о немногочисленных плюсах то выделю пару вещей. Радует взаимодействие между классами т.к. каждый из них где нибудь да пригодится и существенно ускорит работу (гаечным ключом можно быстро починить щиток, электропушкой быстрее чинить генераторы, а водомётом можно либо огонь потушить либо врагов намочить чтобы электричество больнее било); первое прохождение уровней весёлое т.к. ты не знаешь как можно быстрее и эффективно выполнить работу (например на миссии с бумажками не сразу можно заметить систему пожаротушения актвиация которой очень сильно ускорит миссию). Некоторые предметы силы (местные дополнительные условия для заданий) действительно весёлые, как например светофор, который убивает тех кто на красный перейдёт.

На этом плюсы заканчиваются, а теперь по минусам. Сначала по мелочи: общая смена настроения старейшего дома может зайти абсолютно не всем и ярые фанаты Control будут плеваться от того как серьёзное произведение с приглушёнными красками, превратилось в довольно цветастую игру;  ганплей у игры спорный т.к. часть орудий чувствуется приятно, а у  другой части импакта почти нет; большая часть навыков, открывающихся по мере прогрессии, абсолютный мусор; любителем сюжета и лора в игре ловить нечего ибо ни того ни другого в игре нет, мы просто команда зачистки, что добивает последних хисов и восстанавливает старейший дом. 

Ну и главная проблема - сами миссии. В первых - после пары прохождений они становятся скучными т.к. рандомизация тут отсутствует как таковая, а интересных предметов силы, что действуют как модификатор на уровне, мало (я только светофор и вспомнил, остальное это что то в стиле "каска что даёт противникам броню"). Да и самих миссий очень мало - всего 5 штук + 2 подъедут до конца года. 

Вторая проблема - сам геймплей недостаточно глубокий что бы компенсировать малое количество контента. Игра лишена каких либо глубоких механик которые могли бы зацепить игрока не смотря на малое количество уровней. И в итоге после 4-5 часов прохождения на полную зачистку уровней в игре становится делать нечего. Да, можно гриндить класс ради открытия перков или качать местный батл пасс. Только вот какой в этом смысл если игра уже надоела и ты не хочешь в неё возвращаться. 

Ну и отдельно напишу про сетевую часть. Сразу скажу, у меня не было тех ошибок из-за которых игру убрали из продажи в РФ. Но было много других. Местный peer to peer кривой и работает плохо. Я очень часто вылетал посреди миссии из-за ошибки хоста (и это не только проблема нашего региона, это массовая проблема); матчмейкинг в квик плее не ищет дальше второй миссии и поэтому надо собирать своих друзей, чтобы закрыть весь контент (ну или надеяться что рандом не ливнёт после матча).

По итогу Firebreak ощущается как сингл плеер от Crossfire X, который тоже от Remedy - халтурка сделанная для получения лёгких денег. У игры мало контента, отсутствие глубокого геймплея что мог бы компенсировать проблему с количеством миссий, сами миссии слабо реиграбельны, и куча проблем меньшего калибра. Обычно игры Remedy вызывают жаркие споры т.к. у них как много фанатов так и много хейтеров, но думаю в случае с Firebreak все будут солидарны что получилось плохо.

Интересное взаимодействие между классамиПоначалу миссии проходить интересноНекоторые предметы силы весёлыеМиссии быстро наскучивают и их малоОтсутствие глубины у игрового процесса из-за чего геймплей быстро надоедаетУжасная сетевая частьМного бесполезных перковОтсутствие интересного лора или сюжетаСлабый ганплей

+1
Холодный душ

Я люблю игру Control (татуировка на плече не даст соврать), я люблю Alan Wake и когда студия объявила о создании кооперативного шутера в моей любимой вселенной, то я сказал : "почему бы и не попробовать".

А потом они показали геймплей и он оказался упрощенным и мультяшным. Уже не Control, а Форточка с бесконечным танцами и скинчиками. Я и сказал себе ладно, студия хочет внести разнообразие в мир и, скорее всего, заработать денег на разработку продолжения Control, так что стоит дать шанс проекту.

Проект вышел, и это оказался ну прямо таки чистейшей воды фигня.

Мне не понравился дизайн кастомизации персонажа (система с тем как ты получаешь новую косметику и оружие в наглую скомунизжена с Helldivers 2).

Мне не понравились экраны с исследования и перков и то как потом ты их вставляешь в своего персонажа.

Мне не понравилось то, что чтобы сильнее прокачивать перки, игроку требуется помимо основного ресурса ещё нужны специальные ресурсы. Но эти ресурсы выпадает каждый на своей локации (карте... Миссии, называйте как хотите). Пять ресурсов, соответственно спать локаций.

Мне не понравилась цветовая палитра (какашечно-бежевого цвета).

Мне не понравилась стрельба, что отличает меня от прочих игроков, так как с самого начала не была нормально настроена чувствительность мышки и мне пришлось помучаться, чтобы получить приемлемый результат.

Мне не понравилась отсутствие эксплоиринга. В Control удивительный мир, с которым хочется знакомится ближе и в нём хочется заглянуть в каждую дверь. В этом же продукте это бесполезно. Он пуст. И повторяем. У миссий следующая структура: каждая миссия разыгрывается на отдельной карте и имеет три уровня "допуска". На первом ты ходишь около лифта на котором потом уезжаешь, на втором уходишь дальше по корридору, а потом возвращаешься к лифту. На третьем уходишь ещё дальше, встречаешь враждебный изменённый предмет, делаешь штуки, бежишь назад к лифту. И локации не меняются. Есть ещё система усложнений, в виде трех уровней нееого заражения, но мне было уже не интересно в четвёртый-пятый-шестой раз проходить одну и ту же карту.

А ещё разработчики взяли самую душную вещь из Control - это постоянный спавн врагов, казалось бы это можно простить кооперативному шутеру, но не тогда, когда враги появляются прямо на защмщаемой точке. 

Я вижу, что тут есть интересные задумки. Например : система перков может создать интересную синергию, когда меняешь экипировку, то враги получают статус сырость, а твои пули накладывают на них статус Холод или Шок. Но только добиться этой синергии я смогу после сорокового уровня, а я за три часа набил десятый.

Ах да, стихии. Система кажется неплохой, но она не вяжется с миром заявленном в Control.

Ещё в рекламе показывали изменённые предметы, которые персонаж может использовать на карте. За три часа я до них так и не дошёл.

Итог: мне в этой игре не  было весело, мне не интересно гриндить чтобы открыть все перки, а самое страшное для сессионки, мне не хочется в неё возвращаться и я жалею, что купил косметику и не могу сделать полный рефанд.

P.S.: а ещё у меня знатно пригорело, от тех кто ведёт официальный дискорд сервер, но это личное и связано с антисемитизмом, игры как таковой не касается, но видимо является следствием состояния студии.

Система стихийСамо существование игры