С Firebreak у меня сложная история. Первый полноценный трейлер меня заинтриговал, не смотря на резкую смену атмосферы по сравнению с Control. Второй трейлер уже вызывал скепсис, но всё ещё были надежды на то что геймплей вытащит. А потом случилась бета за месяц до релиза. Ну и уже там стало всё понятно, но я всё же решил пощупать игру по подписке PS Plus в надежде на то что хотя бы часть проблем починят.
Если говорить о немногочисленных плюсах то выделю пару вещей. Радует взаимодействие между классами т.к. каждый из них где нибудь да пригодится и существенно ускорит работу (гаечным ключом можно быстро починить щиток, электропушкой быстрее чинить генераторы, а водомётом можно либо огонь потушить либо врагов намочить чтобы электричество больнее било); первое прохождение уровней весёлое т.к. ты не знаешь как можно быстрее и эффективно выполнить работу (например на миссии с бумажками не сразу можно заметить систему пожаротушения актвиация которой очень сильно ускорит миссию). Некоторые предметы силы (местные дополнительные условия для заданий) действительно весёлые, как например светофор, который убивает тех кто на красный перейдёт.
На этом плюсы заканчиваются, а теперь по минусам. Сначала по мелочи: общая смена настроения старейшего дома может зайти абсолютно не всем и ярые фанаты Control будут плеваться от того как серьёзное произведение с приглушёнными красками, превратилось в довольно цветастую игру; ганплей у игры спорный т.к. часть орудий чувствуется приятно, а у другой части импакта почти нет; большая часть навыков, открывающихся по мере прогрессии, абсолютный мусор; любителем сюжета и лора в игре ловить нечего ибо ни того ни другого в игре нет, мы просто команда зачистки, что добивает последних хисов и восстанавливает старейший дом.
Ну и главная проблема - сами миссии. В первых - после пары прохождений они становятся скучными т.к. рандомизация тут отсутствует как таковая, а интересных предметов силы, что действуют как модификатор на уровне, мало (я только светофор и вспомнил, остальное это что то в стиле "каска что даёт противникам броню"). Да и самих миссий очень мало - всего 5 штук + 2 подъедут до конца года.
Вторая проблема - сам геймплей недостаточно глубокий что бы компенсировать малое количество контента. Игра лишена каких либо глубоких механик которые могли бы зацепить игрока не смотря на малое количество уровней. И в итоге после 4-5 часов прохождения на полную зачистку уровней в игре становится делать нечего. Да, можно гриндить класс ради открытия перков или качать местный батл пасс. Только вот какой в этом смысл если игра уже надоела и ты не хочешь в неё возвращаться.
Ну и отдельно напишу про сетевую часть. Сразу скажу, у меня не было тех ошибок из-за которых игру убрали из продажи в РФ. Но было много других. Местный peer to peer кривой и работает плохо. Я очень часто вылетал посреди миссии из-за ошибки хоста (и это не только проблема нашего региона, это массовая проблема); матчмейкинг в квик плее не ищет дальше второй миссии и поэтому надо собирать своих друзей, чтобы закрыть весь контент (ну или надеяться что рандом не ливнёт после матча).
По итогу Firebreak ощущается как сингл плеер от Crossfire X, который тоже от Remedy - халтурка сделанная для получения лёгких денег. У игры мало контента, отсутствие глубокого геймплея что мог бы компенсировать проблему с количеством миссий, сами миссии слабо реиграбельны, и куча проблем меньшего калибра. Обычно игры Remedy вызывают жаркие споры т.к. у них как много фанатов так и много хейтеров, но думаю в случае с Firebreak все будут солидарны что получилось плохо.