Душа в эстетике
Вот у этой игры был потенциал стать действительно интересным и иммерсивным симулятором партизана. Ну, представляем: крафт из говна и палок малой крохи ресурсов, и которую надо еще подумать, как применить; лавирование между патрулями по сокрытым тропам, установка наблюдения за аванпостами и инфрастуктурой, так же координирование саботажных операций боевых групп - и ведь все эти механики так или иначе есть в игре, просто они никак не работают на геймплей. Вот, например, зачем в игре нужна огромная сеть партизанских троп, если по умолчанию окружение нейтрально к игроку по законам социального стелса. Эти тропы не нужны для сокрытия от патрулей, ведь им на героя все равно. Они не нужны для быстрых побегов, ведь погони - это не проблема. Не нужны они и для логистики. Нельзя создавать новые маршруты, а старые нельзя скомпрометировать. Эти тропы, как и другие механики, которые могли сделать из игры умную тактику, вообще есть в игре исключительно ради ЭСТЕТИКИ.
Ну, я давно принял, что в Опен Ворлдах только эстетика и общий вайб по вкусу и важны. Потому что даже лучшие представители жанра пока еще не способны организовать стойкий интерес к своим механикам больше чем на первые 10-15 часов. После этого предела все они превращаются в механическую зачистку карты с нулевым челленджем. Возможно, во всей индустрии есть 5 Опен ворлдов, которым удалось преодолеть 10-15 часовой барьер до следующей точки в 40 часов. Главное, что может удерживать игрока в этих мирах - это сами миры. Их эстетика. А понятие эстетики охватывает не только визуальные красоты, а и нарративные темы, и такие чисто музейные механики, создаваемые только для поддержания сэттинга. Вроде как в Rdr2 геймплей представляет собой одну большую катастрофу из поломанных систем, которые на самом деле просто выполняют другую задачу. Служат погружению и естественному отыгрышу заготовленной роли. Или вот никто не влюблен в Ведьмака за его просто нормальную боевую систему или бесконечное следования за чьими-то следами. Ведьмака любят за мир, за нарратив, за его душу.
И вот душа, сам неожидал, у Far Cry 6 присуствует. Я ее нашел, когда ехал под закатным солнцем на Кабриалете 60х годов. и пока с смотрел на этот прекрасный мир через сочный теплый фильтр, главная героиня подпевала зажигательной песни на радио. Там я сразу понял, что мне тупо в кайф быть в этом мире, а весь геймплей мне нужен только для понимания своей роли. Яра - это полноценно воссозданное государство с развитой инфраструктурой. Города, связанные развитой дорожной сетью, пыльные деревни со своей жизнью, промышленные и военные объекты. И это очень красивый и колоритный мир. В этом мире хочется находится под этим теплым сочным фильтром. А весь созданный, но нихера не работающий как геймплей геймплей нужен для создания роли для Гг и ее отыгрыша игроком. Такие веяния в современных опенворлдах. Ролевая игры через костыли неработающих механик.
А еще я поставил испанский дубляж, и так как сабы отставали на одну - две реплики, я часто нихера не понимал, что там говорили персонажи. Но они смогли достучатся мне прямо до сердца.
И спасибо Юбисофт за щедрые бесплатные выходные, за которые я в абсолютно неспешном темпе успел пройти игру на халяву.
Лучшие комментарии