
Сектанты и град пуль: как я провел лето в Монтане
«Far Cry 5» — это тот случай, когда ты запускаешь игру, а там с порога тебе заявляют: «Мы тут Бога нашли и теперь всех просвещаем… с автоматами в руках». С первых минут задается шикарная атмосфера: мрачноватая, тревожная, но без перегруза. Главный злодей — Иосиф Сид, харизматичный бородач, который несет духовную чушь с такой уверенностью, что поневоле заслушаешься. У него три «всадника апокалипсиса» — Иаков, Иоанн и Вера. Все тоже Сиды. У каждого свой стиль и манера промывать людям мозги. Один мучает и «раскаивает», второй закаляет в бою, а третья вообще гоняет под веществами и обещает светлое будущее в розовом дыму. Короче, веселенькая семейка.
Сюжет пусть и не открывает Америку (буквально, мы и так в Монтане), но подается с огоньком. Есть в нем напряжение, драма и разного рода моменты, которые двигают историю вперед. Каждый регион управляется своим лидером из банды Иосифа, и именно с ними придется иметь дело, освобождая территорию за территорией. После победы над очередным чокнутым — кат-сцена, и все, свободен. Хотелось бы, конечно, поглубже прочувствовать историю, но что уж тут. А уже после того, как удастся разобраться с приближенными главного босса, тот «выйдет на сцену» и предстоит разобраться с ним.
По геймплею — все как в лучших традициях «Far Cry»: спасай заложников, собирай припасы, освобождай фермы и прочее. В общем, на карте полно точек, где имеется та или иная активность.
Есть помощники. Это могут быть как люди, так и звери. Да-да, ты можешь брать с собой песеля. Или тетю с автоматом. Или парня на парящем под облаками самолетом. Одновременно героя могут сопровождать двое товарищей. У каждого свой характер, стиль боя и фирменные фразы, которые делают путешествие по округу Эдемских Врат живым и не однотонным. Помогаторы не просто молча бегают рядом, они комментируют происходящее, делятся мыслями, иногда даже душу изливают. Ну чем не друзья?
Миссии тоже радуют разнообразием. Не все сводится к «иди, убей, вернись». То нужно устроить погоню, то пробраться куда-то, то найти секретную пещеру. А можно просто двинуться по карте, куда глаза глядят, и любоваться окрестностями — в игре есть на что посмотреть. Графика отличная. Все достаточно детально: от листвы на деревьях до разного рода животных, мирных и не очень. Реки, поля, фермы, горы, даже смена дня и ночи — все это выглядит приятно. Запоминается миссия с гигантской статуей Иосифа, да еще парочка интересных. В какой-то момент может показаться, что занимаешься попросту одним и тем же, но механики игры такие. Здесь никуда не деться.
Музыка в игре — отдельный бонус. Приятные, чуть грустные мелодии здорово контрастируют с тем, как ты только что взорвал очередной сарай или поджег любимые поля с великолепными растениями. Добавляет атмосферы, как будто ты не солдат, а герой меланхоличного фильма про падение маленького американского городка.
«Far Cry 5» — это добротное продолжение серии. Механики те же, но обертка интересная. Есть и чем пострелять, и на что посмотреть, и с кем поговорить (пусть даже это пес). Пара десятков часов геймплея — как минимум. Особенно если не торопиться, а залипать в местные красоты.
8 из 10
Лучшие комментарии