С первого трейлера было очевидно куда метили авторы. Создатели неприкрыто чуть-ли не хвастались своим источником вдохновения. От того только сильнее было мое удивление, когда запустив заветную иконку я осознал, что главная интрига Fall of Porcupine оказалась в том что это не просто НЕ Night in the Woods а ее полная противоположность.
Несмотря на то что игра ловко мимикрирует под Приключения Киски структурой повествования, визуалом, саундтреком не оставляя шансов найти разницу нашим рецепторам. Игра на философском уровне оказывается полной противоположностью творения Холовки и КО.
Главная героиня Ночи в Лесу это вчерашний подросток с экзистенциальным кризисом за пазухой. Потерянная душа которая не знает куда приткнуть себя в мире собственных ошибок. Она фрондерствует против всего что в радиусе ее биты. Втягивается в любую мало-мальски сомнительную авантюру и в целом активно пытается эскапизмом закрыть отсутствие развития в собственной жизни. Наш же голубок (хыхыхы!.. Извините...) не таков. Он наивен, прост душой и максимально целенаправлен (Эдакий приземленный СпанчБоб. Даже здоровается с каждым столбом в городе). Пернатый трудоголик и он посвящает всего себя делу. В то время как Мэй на протяжении своей истории пытается занять себя чем угодно, лишь бы подавить скуку и груз ответственности именуемой взрослением. Финли наоборот проводит большую часть своей игры в стенах больницы, где он стоически переносит все тяготы жизни самого простого врача. Пока киска агрессивный панк, объявивший войну всему миру и каждый новый день для нее это взлом с проникновением в частную собственность, расхищение могил с соседнего кладбища, хулиганство с порчей имущества битой (с таким послужным списком не удивительно, что она теряет дар речи при виде полиции). Наш фурри Владимир Бомгард, в лучшем случае, может позволить себе пинту пива после тяжелого рабочего дня, да сходить в театр самодеятельности… И то... Еще уговаривать придется.
Шутка или нет, но если мы говорим про кредо то грех не вспомнить о самих авторах. Студия Critical Rabbit родом из Германии. А все мы знаем, что немцы умеют делать только технодемки и симуляторы работы. Спасибо Мэддисону, мы помним и симуляторы гаишника, и уборщика мусора... Если рассматривать с этой стороны то FoP, конечно, революционная вещь для немецкого геймдева, тут спору нет (извините, меня в сардонизм понесло). Однако, даже отбросив колкости, можно однозначно утверждать, что главным героем игры выступает, не сам врач и даже не очередной маленький городок с его жителями. Здесь в фаланге внимания сама профессия. В каждом диалоге, в каждой сцене, так или иначе игра отвешивает глубочайший реверанс в сторону врачей. Практически все геймплейные механики так или иначе завязаны на врачевании. И туда же идут все сюжетные линии. У Финли нет личной жизни, нет других интересов. В его горле точно не остается привкус разбитых грез. Ведь работа — это все о чем думает каждый сотрудник Госпиталя Святой Урсулы!
Но не историей единой выделяется Падение в Дикообраза (наверное это больно). Как бы это ни было иронично но лучше всего отличие между этими играми можно разглядеть в дизайне персонажей. Вот где собака зарыта (Так, зарытая собака в контексте фурри игры... Кажется, звучит сомнительно). На скриншотах вы никогда не заметите этого. Что там, что там антропоморфные зверье, еще и в одинаковой стилистике. Вот же он сиквел Полуночной Киски! Однако погрузившись в мир, ты начинаешь замечать что к чему. В Поссум Спрингс живут крокодилы, кошки, лисы… Животные в которых от природы есть задор, сильная энергетика. В то время как Порсупини населен коровами, лошадями, свиньями и прочей скотобазой с соседней фермы. Они более спокойны и пассивны по своей природе. Уже на уровне дизайна игра закладывает иное настроение.
И это все само по себе, конечно, не плохо. Но проблемы оно рождает до обиды предсказуемые. Копируя формулу Ночи в Деревянных Осений Дикообразинск уступает ей буквально во всем. Визуал который по первой не отличить от творения Infinite Labs быстро начинает сдавать когда понимаешь, что мимика тут беднее, а анимации на порядок более куцые. Персонажи сильно теряют в своей харизме. А пресные диалоги не спасают ситуацию. Саундтрек берет знакомые мотивы но остается довольно блеклым сам по себе. И сюжет уверенно марширует в кавалькаде всех бед. Местный слайс оф лайф из-за всего вышеперечисленного не цепляет и в половину как это делал ее предок. Абсолютно непонятно почему разработчики приберегли довольно занятную детективную линию аккурат к самому концу игры. Масштабное расследование, корнями вросшее в первые главы истории. Раскрутись оно там же то сценарий проекта мог засверкать совершенно иными красками. Нас лишили потенциально добротного детектива, в который можно было инкрустировать милые сцены бытовухи. В результате, добрых процентов 85 от игры — это банальный симулятор замены бинтов с медианной статистикой удачных сцен. И 15 процентов это такая стена которую завесили десятком ружей прямиком из классических Worms. В конце приходит дедушка Чехов громко чихает и весь этот арсенал шмаляет кто куда. Из-за чего интереснейшая детективная линия обрастает совершенно не нужной ей сумбором. Ты не понимаешь откуда все это взялось, и почему рядом взрываются овцы а ослы ломают землю. У истории Финли были все шансы на удачу. Но из-за хаотичной нагруженности она просто разваливается в конце.
В целом, я, конечно, сейчас пожурил игру. Однако, свою дозу удовольствия я от нее все же получил. Для этого правда в первую очередь надо абстрагироваться от ее великого прародителя. А это сделать довольно тяжело, ведь даже сама Fall of Porcupine не хочет этого делать.
Не уверен, стал бы я играть в нее, если бы не оммажи в сторону фурри Твин-Пикса. Однако пройдя ее я могу честно признаться, что теперь мне просто приятно думать, что рядом с вырождающимся Поссум Спрингс стоит еще один богом забытый городок, под названием Поркипин. И пока Мэй предается трэшу, угару и всему что угодно, лишь бы не идти дальше по жизни. В десятке километров от нее, юный доктор Финли денно и нощно трудится во благо великой профессии, что он для себя выбрал.