Мне трудно сравнивать вторую часть трилогии с первой, т.к. я в первую не играл и в ближайшем будущем играть не собираюсь. А причина этого проста – невысокий положительный рейтинг. Многие люди ругают первую часть, а так как я не могу назвать себя большим любителем данного типа игр, хотя мне нравятся такие игры, я решил проходить самый рейтинговые игры этой серии. Во-вторых, я прошёл лишь одну игру данного жанра - Grim Legends: The Forsaken Bride – с которой я постоянно сравнивал эту игру. Что ж, я не могу сказать, какая игра принесла мне больше удовольствия, ибо обе игры сделаны на высоком уровне, но без чего-то радикально нового.
Пожалуй, обсуждаемая игра лишь однажды вызвала у меня негативные чувства, когда я второй раз попал на головоломку с тремя кругами, часть которых поворачивается одновременно и нужно как-то их установить так, чтобы совпал рисунок. Для меня эта головоломка стала самой труднопроходимой, и я даже не знаю, как я её прошёл. В игре Grim Legends: The Forsaken Bride у меня не возникло таких проблем, кстати. Да, я знаю что в игре есть опция пропустить головоломку, но я хотел пройти игру без использования этой функции (впрочем, ачивку я так и не получил, хотя и не пользовался этой функцией).
Картинка. Картинка совершенно стандартная для данного типа игр. Я говорю как про фон, так и про предметы, так же стоит отменить НПС, которые тут все анимированы. Единственное что мне не понравилось, это как была реализована задача анимировать говорящие головы. Вот это выглядит довольно плохо, поэтому лучше бы они их вообще никак не анимировали, чем вот так. Это не сильно влияет на общее впечатление от игры, но эти лица игроки ещё долго будут вспоминать... В целом же, мне нравятся фоны этих игр, хотя они всем своим видом говорят об очень старом графическом движке. Но зато картинка сочная и довольно детализированная. К счастью, в игре нет нужды высматривать мельчайшие детали, но даже без этого картинка радует глаз и не надоедает. Так как перед нами мистический детектив, то общий фон неплохо справляется со своей задачей. Все объекты нарисованы качественно, в том смысле, что реальность созданного мира ощущается вполне реальной. И в контексте привлекательного нарисованного мира так же стоит отметить очень хорошую звуковую составляющую игрового фона. Мне вот очень понравились все эти звуковые сопутствующие как, например, скрип половиц, звуки животных (если это были животные, конечно), гулкий звук что раздавался в подземном туннеле, скрип старых деревьев и многое другое. Звук в игре способствует более полному погружению в тот мистический мир игры, благодаря чему картинка становится ещё более «живой» чем прежде.
История. Сюжет в игре есть и он довольно интересный. Я бы даже сказал что он настолько интересный, что мне было увлекательно распутывать этот клубок преступлений, если так можно выразиться. Дело в том, что в игре, помимо головоломок и поиска предметов, есть ещё ведение расследования (главной героиней). Для этого особо ничего решать не надо т.к. в большинстве случаев в качестве таких предметов используются записки, фотографии и прочие бумажные предметы, которые часто располагаются в прямой доступности. Примерно в самом начале игры мы чистим большую деревянную доску, к которой мы будем прикреплять эти самые доказательства (прям как в фильмах про детектива) и тем самым вести расследование. Эта функция нужна фактически лишь для одного – рассказать историю. Решение правильное, т.к. благодаря тому, что история получилась интересной, такой способ позволяет как бы в вести классическую детективную манеру изложения. Мы не просто движемся из точки «А» в точку «Б» в поисках главного антагониста, но мы ещё ведём расследование с целью выяснить, что же тут произошло. Вообще, текста и видеороликов, посвящённых сюжету, тут много.
Ну, и сами головоломки. Как в любой подобной игре они делятся на несколько типов. Первый тип головоломок, это поиск предметов которые необходимы нам, чтобы пройти дальше по карте. В основном, часть этих предметов мы можем отыскать на самих локациях, это предметы которые никак не спрятаны и нужны просто, чтобы пройти дальше. Но это лишь часть. Другая часть таких вот предметов получается при решении головоломок либо при прохождении однотипных заданий – найти 10-15 предметов спрятанных на карте (локации или фоне). В игре есть возможность вместо поиска этих 10-15 предметов решить другую головоломку, которая также всем известна, это когда имеется несколько парных карточек и нашей целью является отыскать все пары. Мы открываем одну карточку и смотрим, что за предмет там изображён и дальше мы смотрим предмет, который будет составлять ему пару, как например, сачок и бабочка или карандаш и блокнот. Да, как и поиск предметов, это забавно и очень легко. Такой тип головоломок будет повторяться в разных формах, а вот что уже не будет повторяться и что является главным элементом игры, это уникальные головоломки, которые уже могут быть довольно сложными и о двух из которых я уже жаловался.
Что касается таких вот головоломок, то я все их прошёл, никаких багов не встретил и большая часть из них довольно привлекательные и интересные. Некоторые такие головоломки, жаль, что ничтожное меньшинство, сохраняют даже общий стиль, но в большинстве своём это будут головоломки, не привязанные стилистически к окружающему фону, а будут, ну, стандартные головоломки для данного жанра игр. Конечно, не по внешнему виду мы судим о головоломках, а по их умению быть сложными, но не настолько, чтобы игрок не смог их пройти, а также быть логичными в плане их решения. Честно сказать, я бы сказал, что 90% таких головоломок достаточно логичные, а вот остальные... либо я не понял их, либо они довольно... мудрёные. Но в целом да, мне было приятно разгадывать большую их часть.
Ну и раз речь идёт о компании, которая создала эти две игры, то возникает, конечно же, вопрос, а не повторяются ли головоломки? Я никакого повторения не заметил, т.е. настолько явного повторения, которое бы бросалось бы в глаза. Ах да, один момент мне не понравился. Эта там, где мы оказываемся на пляже. Там есть каменная стена, на которую нужно набросить рыбацкую сеть, чтобы взобраться на камень. Несмотря на то, что там лишь две локации, но я никак не мог понять, что делать с сетью и на что её нужно накинуть. Поверхность этого огромного валуна ну никак не сигнализирует, что именно на неё нужно накинуть сеть. Да и сколько я обводил мышкой экран, я так и не мог обнаружить «активную зону». Да, в игре есть возможность воспользоваться подсказкой, но я решил, что более лучшим вариантом будет видео с YouTube. Это был единственный раз, когда я конкретно так застрял, фактически, в трёх соснах.