1394 49 512 403

The Elder Scrolls III: Morrowind

Рейтинг игры

4.5 1621
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Elder Scrolls III: Morrowind
Все отзывы к игре
21 октября 2023
+3

Мы следим за тобой, Ничтожество!

В Морровинд не играют, в Морровинде живут.
В Морровинд не играют, в Морровинде живут.

Настало время серии отзывов на мою любимую РПГ-серию. Эх, Морра, какая ностальгия, какое буйство эмоций! Эта игра старше меня, но всё равно вызывает лишь приятные воспоминания. Итак: "Проснись. Почему ты дрожишь? Ты в порядке? Проснись."

Сеттинг. Скайрим при всем своих достоинствах позаимствовал очень многое из скандинавской мифологии и стилистики. Я не говорю, что это плохо, но не прям уж оригинально. Обливион был типичное фэнтези в средневековой Европе. Но Морровинд... Огромные грибы, пепельные пустыни, даэдрические храмы, яичные шахты, вулканы. Очень непривычный и интересный сеттинг, аналогов которому нет. Уже молчу про местную флору и фауну. Гуары, никс-гончии, алиты, скальные наездники(говнюки). Где вы еще такое видели? Мир. Огромная карта разделенная на области, каждая из которых отличается по-своему. На Вварденфелле есть всё. Рыбацкие деревушки, огромные вулканы, имперские крепости, казахские юрты. Дикое разнообразие местности, ландшафта и климата. Тут куда ни плюнь всюду приключения. Артефакты. В этой игре артефакты это действительно что-то уникальное. Как вам сапоги ослепляющей скорости, которые делают тебя флэшем, но взамен полностью ослепляют? Молот Стендарра весом 1000 кг? Особенного внимания достойны Истинное пламя и Огонь Надежды. Как же мне нравятся эти мечи. Каждый артефакт имеет очень необычные свойства и в этой игре каждый из них действительно полезен и редок. Оружие и броня. Огромное количество видов оружия и брони. Двуручные мечи, одноручные мечи, копья, алебарды, сюрикены, кунаи, луки, кинжалы, арбалеты. Чего тут только нет. Чего только стоит даэдрическая броня, которую надо собирать по кускам по всему острову.Города. В этой игре спутать города просто невозможно. Каждый город огромный, с разной архитектурой, стилистикой, предысторией и т.д. Аль'Друн где все живут в панцирях гигантских крабов, Сандрит-Мора с ее домами из грибов, Балмора- город воров и наркоманов, ну и Вивек... Огромный ГОРОДИЩЕ на воде из нескольких гигантских пирамид. Еще нигде я такого не видел. Иммерсивность. "В Морровинд не играют, в Морровинде живут". В игре куча всяких мелочей, которые заставляют тебя вжиться в игровой процесс. Например, аргониане и каджиты не могут носить обувь и шлемы из-за своей физиологии, чтобы пользоваться услугами торговцев иногда нужна специальная виза и т.д. Из-за таких вот вещей ты веришь в происходящее на экране. Лор. Интересный и богатый лор. Ну это признак всех игр Bethesda в принципе. Тут можно узнать всё и оо всём, если любишь читать. Исчезновение двемеров, трибунал, великие дома. Ну и само собой "Похотливая аргонианская дева" и "В постели с Боэтией". За них отдельное спасибо. Фракции. Три сотни фракций с миллионом квестов. Лагеря эшлендеров, 3 великих дома, 3 вампирских клана, Мораг Тонг, 2 религиозных культа, имперская армия. Уже молчу про базовые гильдия воров, бойцов, магов. Фракции воюют между собой, враждуют, для продвижения в них нужно качать соответствующие навыки. Невероятная проработка. Магия. Во имя девяти. Эта лучшая магия среди всех частей серии! В игре около 300 магических эффектов. Тут есть левитация, телепортация, паралич, ослепление, хождение по воде, подводное дыхание и еще мильён заклятий. ТУТ ЕСТЬ 6 ШКОЛА МАГИИ! Уже молчу про зачарование. Нереварин может носить на себе 18 предметов и каждый можно зачаровать как тебе угондо. Зная механики игры с помощью магии можно одним заклинание убить половину провинции. Вот что такое магия в этой игре. Сюжет. В кои-то веки необычный и неоднозначный сюжет. Это вам не тупое плохие парни против хороших. Прелесть сюжета в некой серой морали и неоднозначности происходящего.Основные квесты. Интересные квесты, где надо использовать думалку. С любовью вспоминаю, как я выкупал рабыню, одевал ее в платье и опылял духами, чтобы женить ее под видом благородной наследницы. Вспоминаю, как я организовывал побег из летающей тюрьмы. Каждый квест как целое приключение. Пока найдешь место куда тебя послали ты уже считай, что свершил подвиг. DLC. Два огромный дополнения размером с отдельные игры. Прикольные мелочи. Сомнительный бонус, но лично мне они нравятся. Торговец грязикраб с 10000 монетами, торговец скамп, Хлормар пьянь, которого ограбили до трусов, домогательства Крассиуса Курио, похотливая аргонианская дева. Но больше всего мне нравятся оскорбления от ординаторов. Божественная музыкаБоевая система. Как же мне надоело бить по воздуху 99 ударов из 100. В игре ввели классическую ДНД-систему, которая рассчитывает шанс попадания в зависимости от навыка. И если навык плохо прокачен, то будь уверен ты никого не убьешь. Но неудачные удары все равно расходуют стамину и ману.Квесты гильдий. Очень длинные квестовые цепочки, состоящие из поручений аля принеси, подай. уйди, не мешай. Почти все квесты гильдий, заказы на убийство, поиск артефактов и т.д. Очень выматывает и быстро надоедает. Прокачка. Еще никогда мне так тяжело не давалась прокачка персонажа. Очень она медленная и муторная. Логистика. Задрало постоянно кататься на лодках, силт-страйдерах, использовать пометку с возвратом, заклинания тп и т.д. Не хватает маркеров и быстрого перемещения.

Лучшие комментарии