Когда мне не нравится игра, я предпочитаю ее просто забросить, но я просто не могу не поделится своим ненужным мнением об этом куске говна.
Это игра, которая должна бросать тебе вызов. И она бросает, но не так, как я думал. Совсем не так. Вместо того, что бы дать тебе сложных противников и честный челендж, она ставит тебя в заведомо невыгодное положение и делает сука все, что бы не смог пройти дальше. Начиная херовым левел дизайном, который так и норовит тебя убить, заканчивая предметами, которые должны тебе помогать, но на деле ставят тебя в невыгодное положение.
Теперь по порядку. Левел дизайн. С постоянными пропастями во всех местах я смирился, окей, просто смотрим под ноги. Но враги, валящиеся с потолка это уже какой то абсурд. Ладно, если бы это стоило тебе части хп, но стан на входе в комнату с тремя дебилами? Естевственно я умер епта. А самое смешное, что предугадать засаду почти нереально. Потому что эти ебучие ассасины либо прям видны сразу, либо находятся вне поля зрения и увидеть их просто нельзя. Ахуенное решение, что сказать.
И это еще не все. У игры просто неистовое желание спрятать от тебя проход дальше по сюжету. Потому что идти по локации нужно по настолько неочивидным путям, что просто ахуеть. В качестве примера: в Академии Райи Лукарии выход из внутреннего двора я искал час. Я открыл все двери, залутал все, что мог. А для продвижения по сюжету нужно было прыгнуть на карниз над пропастью, который находится справа от входа во двор. Он НИКАК не обозначен и прикрыт забором, так еще и увидеть почти нереально.
И ладно бы это было все, но неееееет. Тут в игру вступает тупой геймдизайн. Находишь ты дверь. Нажимаешь кнопку Е. А она не открывается. Почему? А хуй его знает. А нет, погоди, вон там надпись. "Нужен старый ключ какого то мужика от какой то херни". Интересно. Может рядом есть записка о том, где этот ключ искать или что то в этом духе? А нету записки. И ключ этот ты найдешь часов через 10, потому что он находится в какой то локации на краю карты в 30 километрах от двери. И вообще он под полкой рядом со стойкой приемной в хранилище.
И вот так вот всё. Все квесты, предметы, проходы можно найти исключительно наощупь. Нужно отключить мозг и идти долбится во все углы в надежде что то обнаружить. И да, я в курсе про описания предметов. Они помогают понять что то в 1 случае из 100.
Квесты в игре ужасны, скучны, и мало того-они нигде не отображаются. Их нужно тупо запомнить.
Противники в игре мне понравились. За них накидываю одну звезду. Но их тупо мало. В таком огромном мире ты исследуешь одинаковые данжи с одинаковыми боссами и это дико скучно. Если бы елдень был раза в полтора меньше-не вопрос, однообразная зачистка не успела бы надоесть, но имеем что имеем.
Насчет предметов, они либо работают через жопу, либо бесполезны. Со смазок я вообще выпал. У большинства уродов нет никаких индикаторов или визуальных маркеров, сигнализирующих о том, что у врага слабость к огню, например. И если с живым деревом все понятно, то с существами из плоти и крови нет. Непонятно, насколько бафает урон огонь, слабее ли он, чем красная гниль (Или как там эта херь называется), какие из тварей, пользующихся магией уязвимы к магической смазке (А они реально не все к ней уязвимы). И вишенкой на это куче говна то, что смазки наносятся секунды 2. И в это время тебе, конечно же, объяснят, что смазывать свой меч во время тесного общения с оппонентом это дурной тон, и сейчас этот меч окажется у тебя в жопе. При этом в игре есть улучшенная версия смазки, для которой требуется всего лишь веревка. И вот она наносится мгновенно. Вопрос. А нахера в игре крафт бомжатской смазки, если крафт улучшенной почти ничем не отличается? А хер его знает. Видимо, что бы ты помер, пока выяснял, в чем разница:)
Визуал в елдени мне не зашел. Во первых-это те же разрушенные замки и катакомбы из абсолютного всех игр фромов, но между ними теперь пустые поля. Во вторых они скучные. Просто скучные и все. Рассматривать их неинтересно.
Я понимаю, что именно за все вышеперечисленное фанаты и любят соулс серию. Но неужели такому большому числу людей нравится такой геймплей? Ответ очевиден, и его дают цифры на странице игры в стиме. Но я этого никогда не пойму. За 28 часов в елдени я получил исключительно негативные эмоции и оставляю их в этом обзоре. В свою защиту скажу, что фанатов серии я не осуждаю, но понять и разделить их чувств к играм фромов не могу.