Факты
К 28 февраля 2022-го, то есть через три с лишним недели после релиза Dying Light 2, её тираж достиг 5 миллионов копий.
Вскоре после релиза Dying Light 2 подверглась бомбардировке отрицательными пользовательскими рецензиями на Metacritic — рейтинг игры опустился до 5 баллов из 10 и ниже (в зависимости от версии). Экшену досталось от итальянцев — их возмутило то, что первая Dying Light вышла с итальянским озвучиванием, а сиквел получил лишь текстовый перевод, причём, судя по комментариям очевидцев, не самый качественный.
Xbox Series S стала единственной консолью девятого поколения, на которой Dying Light 2 не смогла выдать больше 30 кадров в секунду, — и на PlayStation 5, и на Xbox Series X с первого дня был доступен режим с 60 fps. По словам ведущего дизайнера игры Тымона Смекталы, в случае с Series S выжать из экшена более высокую производительность не позволил графический процессор консоли. На претензии пользователей о том, что на Series S есть игры с 60 fps и графикой не хуже, чем в Stay Human, Смектала ответил — Dying Light 2 отличается высокой вертикальностью и насыщенностью мира, поэтому игре нужно подгружать большой объём данных, что бьёт по быстродействию.
Stay Human показала очень успешный старт — только за первые выходные игру опробовали 3 миллиона человек. Для сравнения: первой Dying Light понадобилось 45 дней, чтобы достичь 3,2 миллиона пользователей. В частности, сиквел оказался популярен в Steam — пиковый онлайн за первые сутки перевалил за 160 тысяч геймеров, что более чем в три раза выше рекорда оригинала (45 876 игроков).
Русская локализация Dying Light 2 оказалась одной из самых масштабных в истории отечественных переводов игр — достаточно сказать, что в озвучивании приняли участие свыше 100 актёров. Чтобы дубляж как можно лучше соответствовал оригиналу, компания «Бука» подбирала актёров не только по голосу, но и по телосложению. Переозвучили как реплики персонажей, так и всевозможные стоны и вздохи. А с переводом песен коллективу помогал звукорежиссёр «Буки» — профессиональный музыкант.
В разработке Dying Light 2 приняли участие более 1 500 человек. Для сравнения — над первой частью трудились на 500 с лишним специалистов меньше.
Игру озвучили на 10 языках — английском, русском, французском, немецком, испанском, латиноамериканском испанском, польском, бразильском португальском, китайском и японском. С учётом всех локализаций в озвучивании Dying Light 2 приняли участие 999 актёров.
По словам разработчиков Dying Light 2, игра содержит 350 тысяч слов и 40 тысяч строк диалогов — по количеству текста Stay Human сопоставима с «Анной Карениной»!
С конца 2020 года до января 2022-го Dying Light 2 Stay Human удерживала первую строчку в списке игр Steam с наибольшим количеством добавлений в список желаемого. Незадолго до своего релиза сиквел уступил лидерство другой ожидаемой новинке — Elden Ring от студии FromSoftware.
Изначально в работе над Dying Light 2 принимал участие Крис Авеллон (Chris Avellone) — знаменитый сценарист, приложивший руку к Fallout: New Vegas, Prey (2017), Pillars of Eternity и не только. Однако в июне 2020 года, когда Авеллона обвинили в сексуальных домогательствах, Techland прекратила сотрудничество со сценаристом. Позже, в ноябре 2021-го, Авеллон рассказал, что за время работы над Dying Light 2 он успел приготовить пять-шесть черновиков сценария и свыше сотни нелинейных квестов с альтернативными ветвями развития истории, но судя по тому, что сценарист увидел в материалах по ранней версии боевика, Techland не стала использовать его творчество.
Для записи саундтрека Dying Light 2 использовали электрический псалтырь — инструмент, созданный музыкантом Николя Бра (Nicolas Bras). Устройство состоит из старого велосипедного колеса, стального стержня, нескольких металлических проводов и прочего мусора. Как отметил композитор Оливье Деривье, псалтырь не только колоритно звучит, но и выглядит так, словно его перенесли в наш мир прямиком из Dying Light 2, — в постапокалипсисе люди привыкли использовать подручное барахло.
Саундтрек Dying Light 2 сочинил Оливье Дервье (Olivier Deriviere) — композитор Alone in the Dark (2008), Vampyr, A Plague Tale: Innocence, Streets of Rage 4 и многих других игр. По его словам, главный мотив музыки в Stay Human — поражение. Деривье придумал тему для каждой фракции даже для каждого вида противников. К записи композиций привлекли Лондонский современный оркестр.
Если первую Dying Light создавали на движке Chrome Engine 6, то для сиквела разработку перевели на C-Engine — новое поколение движков от Techland. Среди преимуществ C-Engine перед CE6 — поддержка современных технологий вроде трассировки лучей, улучшенный ИИ, новый редактор мира, более качественные физика, анимация и не только. Авторы признали, что переход на новую технологическую базу дался им непросто, но он был нужен для повышения качества игры — например, появилась возможность увеличить число зомби на экране.
В феврале 2021 года издание TheGamer опубликовало расследование, посвящённое трудностям производства Dying Light 2. По словам бывших и (на тот момент) нынешних сотрудников Techland, один из главных источников бед — неумелое управление компанией. Так, генеральный директор Павел Мархевка (Pawel Marchewka) постоянно занимался микроконтролем, вмешиваясь во все сферы разработки, кроме программирования. Один начальник мог дать идее зелёный свет, а другой — заявить, что она не годится. Большие куски игры якобы отправлялись на свалку или полностью переделывались, а сюжет писали по частям пять отдельных команд сценаристов. Если верить инсайдерам, из-за плохой организации производства специалисты регулярно увольнялись из Techland, а им на замену приходилось искать новых.
По словам ведущего дизайнера Dying Light 2 Тымона Смекталы (Tymon Smektała), для сиквела разработчики переписали механику паркура с нуля — таким образом Techland смогла обойти технические изъяны первой игры.