В первую очередь хочется отметить графику, которая сейчас смотрится нормально (как минимум для меня, не избалованного современными графонистыми ААА-проектами), а для своего времени наверно была просто невероятно крутой. Отдельно хочу отметить освещение и прорывные тогда динамические тени (которые отсутствуют в BFG издании), которые не плохо нагоняли атмосферы.
Играется Doom 3 достаточно бодро. В бою постоянно приходится двигаться: пятиться от противников ближнего боя, уворачиваться от снарядов, убегать если окружили, а с бензопилой мы вообще превращаемся в психопата с безумной улыбкой носящегося по локациям за монстрами. Противники постоянно любят нападать из-за спины, поэтому после середины игры ты уже автоматически вращаешься на 360 что бы постоянно быть в курсе обстановки вокруг. Десяток стволов лишь слегка меняет стиль игры и в целом ни чем не выделяется кроме знаменитой BFG, применить которую вы решитесь пару раз за игру. В целом играть против монстров мне понравилось.
Однако в игре есть противники-люди - и это полная жопа. Они стреляют издалека, всегда попадают и по стойкости монстрам не уступают. Я выскакивал из-за угла, заранее стреляя в их сторону и забегал обратно. Бои против них превращаются в невыносимую рутину.
Что касаемо хоррор составляющей - её здесь вагон и тележка сзади. Пугать не перестанут на протяжении всей игры и применять для этого будут практически всё: внезапные звуки, враги, пропажа света, враги из темноты, враги за спиной, враги за спиной где только что была стена и конечно же сама темнота. Темнота - это почти девиз игры. В ней мы будем примерно 99% игры, а единственный источник света у нас в руках не умеет стрелять - довольно странный ход, вынуждающий пару раз за игру вообще стрелять в абсолютной тьме, ориентируясь по вспышкам. Нужно ли было это всё игре - каждый решит для себя сам, а я просто принял это.
Ещё одним отталкивающим элементом станет однообразность локаций игры. Почти всегда это тёмные коридоры со стальными стенами. Лишь пару раз они сменятся ржавыми коридорами, каменными коридорами и адскими коридорами. И за 15 часов игры они не могу не надоесть.
В целом игра понравилась, но однообразность и затянутость вынудили желать скорейшего окончания уже на 6-7 часу игры, а до конца было ещё так долго. Приятной игры!
Лучшие комментарии