Американский боевой комар против арабского диктатора
Память - штука изменчивая. В детстве мне казалось, что Desert Strike несуразна, переусложнена и однообразна. Нынче же я залип на полные 4 часа, которые занимает вся игровая кампания. А проблема-то была, оказывается, в незнании английского языка.
Игра вышла на 16-bit-ную Sega и является скролл-шутером, а не авиасимом, как может показаться. Вертолёт выдают один на все четыре миссии. Второй пилот тоже выбирается только в начале игры, однако, тут хотя бы есть варианты. Правда, напарник влияет лишь на минорные показатели вертушки, да количество тех или иных боеприпасов. Коих, кстати, всего три вида. И игра была бы самой обыкновенной, если бы не тактическая карта в режиме паузы, конкретный список задач на миссию и потешный сюжет с карикатурным ближневосточным диктатором. Так, во-первых, пользоваться картой жизненно необходимо. Она позволяет не только узнать местоположение следующей цели, но и локацию топлива, брони и снарядов. Да, всё перечисленное приходится добывать на поле боя.
Во-вторых, список задач определяет рекомендуемую, а не обязательную последовательность выполнения. Иногда, можно бомбить не по порядку, но в этом случае опасность и урон от противников в зоне нашей "цели" резко возрастает. Хотите - рискуйте. Плюс, в каждой миссии есть необязательные задачи, да и главные необходимо закрывать только на 75%. Этого хватит. Ну и в-третьих, сюжет: диктатор по имени Безумец (Madman в оригинале) пошёл против США. Строит танки, сажает оппозиционеров в тюрьму, угрожает ракетами и производит ядерное оружие. Короче, делает тоже самое, что и США. Поэтому, в понимании командиров нашего вертолётика, Madman - злое зло. Предстоит оставить диктатора без танков и ракетниц, спасти "случайно" попавших в зону боевых действий американских десантников, лично освободить заключенных из местных санаториев, подорвать химические заводы (чтобы нарушить экологию региона) и остановить слив нефти в океан (чтобы предотвратить экологическую катастрофу региона).
Короче, летаем, стреляем, вывозим консульство, захватываем вражеских военных и учёных, бомбим здания, воруем освобождаем вражескую нефть, следим за состоянием вертушки и смотрим кат-сцены и брифинги. Взорвать, кстати, дозволяется почти всё. Даже союзников и здания мирных жителей.
Что не понравилось, так это однообразие окружения - пустыня и 4 цветофильтра для неё. Миссии различаются в деталях, но недостаточно. Музыка есть только в кат-сценах. На каждом этапе есть задача с разрушением электростанции. Зачем? Почему? Как уничтожение наземной городской электростанции ослабляет защиту личной яхты диктатора? Вопросы без ответов. Ну и ещё уровней очень мало. Несмотря на простоту процесса, игра затягивает. Посмотрим, что там в следующих частях. Ведь Desert Strike лишь первая часть пенталогии.
Лучшие комментарии