Губитель демонов
«Demon’s Souls» — это консольная ролевая игра в жанре тёмного фэнтези, разработанная японской компанией From Software эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3. Игра была выпущена 5 февраля 2009 года. Действие игры проходит в мире, вдохновленном средневековой Европой, но при этом полностью вымышленном. Игрок, управляющий вручную созданным персонажем, попадает в царство Болетарии, которое было разорено про́клятым туманом, вызывающим демонов, жадных до человеческих душ. Игра преподносится как идейный наследник серии King's Field, прошлых игр того же разработчика, геймплей которых строится с участием системы создания персонажа с упором на сбор добычи в бою с противниками, в серии нелинейных уровней посреди всего игрового мира, используя при этом уникальную систему онлайнового мультиплеерa, интегрированного в одиночную игру, где игроки могут оставлять полезные записи и предупреждения, которые можно найти в мирах других игроков.
Геймплей: Игра состоит из 5 больших локаций, хотя обелисков в ней 6. Жаль, что не было дополнительного контента. Миры в игре можно условно разделить на пять уровней сложности: 1, 2, 3, 4 и 5. В первом мире, где, как из рога изобилия, выпадает местный эстус, трава, в следующем мире — камни для улучшения оружия, что уже сложнее. В третьем мире появляются фласки со специями, которые могут быть полезны для магов, но, поскольку я играл за рыцаря, они оказались для меня бесполезными. В отличие от серии Dark Souls, в этой игре есть интересная механика, усложняющая жизнь. Умирая, вы меняете тенденцию мира: с одной стороны, получаете больше опыта, но враги становятся сложнее. Если же вы умираете в Нексусе и побеждаете боссов, то тенденция будет белой, и становится выгоднее придерживаться либо чисто белой, либо чисто чёрной тенденции, открывая тайные проходы. Если вам удастся победить первого босса, то вы получите ценные бонусы. Однако без подготовки это сделать сложно, так как он необязательный, и после первой же неудачи переиграть будет нельзя. Секция платформера не произвела на меня впечатления, особенно когда нужно было добраться до Соглядатая. Бог драконов, маскот игры, оказался не таким сложным боссом, как ожидалось, а скорее заскриптованным, не все архидемоны оказались трудными. Механика поломки оружия в этой игре просто великолепна, особенно во второй локации с толстыми жуками. Я потратил 3,5 минуты, чтобы его убить. Боссы в игре очень разнообразны: кто-то слепой, кого-то нужно бить особым оружием, как Йорма из Dark Souls 3.
Графика: Для консольного эксклюзива графика в игре неплохая. Особенно хороши пейзажи в мирах 1.3 и 1.4. Во втором мире царит тьма, и в нём не будет пещер. Третий мир тоже тёмный, но красивый, поскольку там находится магическая башня. Четвёртый мир — это горы и свежий воздух. Пятый мир напоминает чумной город из Dark Souls, и в нём мало приятного. Локация 3 напоминает мне глубины, где если не быть осторожным, можно упасть. Здесь то же самое.
Звук: Конечно, музыка в хабе не сравнится с божественной музыкой из Dark Souls 2, но для меня она стоит на втором месте сразу после Манжуры. Кроме того, на некоторых боссах звучит приятная и бодрящая музыка. Например, мелодия на боссе Рыцарь башни напоминает мне о Metafor Refantasio, в ней есть схожие ноты. А мелодия на босе Дева Астрея просто восхитительна!
Сюжет: В царстве Болетария, разоренном проклятым туманом, который призывал ужасных демонов, жаждущих человеческих душ, жило королевство, не самое слабое на вид. Всё было хорошо, пока король Аллант XII, не решил действовать. С этого момента и начались события, которые меня заинтриговали. Завязка истории и её дальнейшее развитие понравились мне больше, чем в Dark Souls.
Итог: Ещё в 2020 году, когда вышел ремейк, я посмотрел прохождение от Бейла и был так впечатлён, что через четыре года решил пройти оригинал и с нетерпением жду выхода ремейка на ПК. Я думал, что пройду его первым, но настройка эмулятора заняла так много времени, что я решил начать с серии Dark Souls. Чем ещё интересен этот Souls? Штрафы за смерть здесь более суровые, чем в первых трёх частях, но боссы и враги проще, потому что люди играли в основном на геймпадах. Я же играл на клавиатуре и мышке, и, возможно, это помогло мне легче справиться с трудностями. Как всегда, я использовал меч и щит, считая эту комбинацию более универсальной и удобной. Самое лучшее оружие — огненный длинный меч. Играл за рыцаря, что было классикой для серии Souls. Из сложных моментов вспоминаются псы в переходе в мире 1.2, босс Соглядатай в 2.2, древний дракон, а также интересная обстановка с рыцарем башни, где можно встретить множество лучников. В последней локации 1.4 вас проверят на прочность против противника, похожего на Хавела, которого трудно пробить. Также нужно будет стрелять в дракона в течение нескольких минут, чтобы он умер, используя 200 стрел. Но можно просто пробежать мимо. На прохождение ушло 16 часов, и это был самый лёгкий и быстрый Souls из всех. Также можно вспомнить колокольчиков в третьей локации, особенно их фантомные версии. На пути к боссу в 3.2 фантомы на узком мостике были особенно сложными. Я проходил один мир за другим, но, как мне кажется, оптимально проходить по одному обелиску на каждом уровне. Так вы не будете перегружены локациями, а сложность будет адекватной.
Лучшие комментарии