Факты
Demon’s Souls лишилась своих сетевых функций в феврале 2018-го, когда были отключены официальные серверы игры. На помощь, как обычно, пришло преданное сообщество — сначала появились пользовательские серверы для PlayStation 3, а летом 2020-го мультиплеер заработал даже при игре на PC через эмулятор. Последнее стало возможным благодаря RPCN — бесплатному частному серверу, с помощью которого в эмуляторе PS3 имитируется подключение к PlayStation Network.
В Нексусе один из камней, переносящих игрока на разные локации, сломан, а связанный с ним уровень недоступен. Однако в 2014-м году энтузиасты нашли способ попасть на незаконченную территорию, именуемую Землёй гигантов (Land of the Giants), — оказалось, это огромный заснеженный замок с несколькими пещерами.
В одном из интервью Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), гейм-директор Demon’s Souls, упомянул, что среди локаций, не попавших в финальную версию игры, была библиотека. Возможно, Архивы Герцога из Dark Souls — другого проекта From Software — создавались как раз на основе того уровня.
По слухам, изначально в игре присутствовал режим, в котором герой погибал окончательно, если пользователь не успевал довести его до кровавого пятна после смерти в телесной форме. По описанию не совсем понятно, что именно терял игрок — «прокачку» и снаряжение или только прогресс персонажа, — но в любом случае такая механика была гораздо более суровой.
Поначалу игра ужасно продавалась — всего 39 966 копий в Японии за первую неделю. Sony даже отказалась выпускать её на Западе, так что разработчикам пришлось искать сторонних издателей. Впоследствии Шухей Йошида (Shuhei Yoshida), глава Sony Worldwide Studios, признался, что недооценил Demon’s Souls из-за того, что в Японии все игровые элементы создаются параллельно и полноценной играбельной версии зачастую нет до самого релиза.
Изначально игра создавалась как очередная часть серии King's Field, однако потом Такеши Каджи (Takeshi Kajii) решил, что лучше сделать «духовного», нежели прямого наследника. Всё потому, что часть принципиальных аспектов «Королевского поля» казались ему неудачными.
В этой игре зашклаивающая сложность еще не была самоцелью, а лишь необходимостью для необходимого чувства постоянного напряжения. С приходом Dark Souls всё изменилось.