Есть игры, которым много слов не нужно. Я бы сказал, чтобы их описать хватит одного предложения. Degrees of Separation — милая сказка о том, как мальчик и девочка, неся в себе лед и пламя, пытаются найти друг друга. И не будь это головоломкой, можно так и закончить. Но это мозгоковырялка. И у этого есть побочные и плюсы, и минусы.
Геймплей прост. Бегай. Прыгай. Помогай. Игра кооперативная, как правило. Экран разделен на две части и персонажи не могут взаимодействовать, поэтому нужно подбирать успешные комбинации, правильно действовать, чтобы решать задачи. Так как один персонаж ледяной, а другой огненный, то взаимодействие стихий, способностей локации помогает игрокам решать задачки и собирать шарфики.
Тут и родилась первая проблема. Легкая и незамысловатая, но по-своему милая история превращается в гринд. Помните как в "Гарри Поттер: Кубок Огня" нужно было для продвижения дальше собирать все щиты? Принцип тот же и здесь. В каждой локации есть своя условность, правило. Отталкиваясь от данного на ней инструмента нужно думать иначе. Но смысл один - собрать определенное количество шарфиков (как правило, почти 90% от всех), чтобы продвинуться по сюжету дальше. Однако не все локации одинаково приятные. И очевидные. Каждая стартует с простых загадок. Первые четыре разгадать легко. А потом сложность подпрыгивает с первого этажа на сотый и за облаками не видно землю. В игре есть скрытые комбинации, о которых не расскажут. До них нужно дойти, чтобы начать решать задачи нового уровня.
И, казалось бы, выматывающая погоня за шарфами - это худшее. Но когда пропадает магия и персонажам оставлены лишь их силы - приходит скука. Игру хочешь уже пройти, потому что она не удивляет и не готовит что-то интересное. Этот отрезок короткий, шарфы не нужны, но тем не менее...выглядит он странно. Персонажи стремились к друг другу по задумке, но так и не обнимают друг друга. Тут понимаешь, что небольшие диалоги, изменение хода истории с повествования на взаимодействие, помогло бы финальному отрезку. Игроки стали бы ближе к персонажам, их 2D-шность бы ушла. Но, увы.
Но у геймлея и присущих ему циклов есть и другие враги. На первый взгляд картинка приятная, даже местами открывает пейзажи. Но большую часть времени твои глаза её фильтруют, потому что в ней нет глубины. Приглянешься один раз и узреешь, что все в мире картонное. Анимация довольно жутковатая на уровне джуна в Spine. А за одноликими текстурами порой не видно предметов, с которыми можно повзаимодействовать.
В итоге — все выполнено на среднем уровне. Не для одного эта игра, хотя в теории её можно пройти в одиночку. Одному будет скучно, потому что в ней нет богатства красок, эмоций, чувств. Но для двоих — прекрасная игра на пару вечеров. Красивая сказка, которая, на мой взгляд, приятнее была бы, как Limbo или Inside. Но кооператив оправдывает концовка, которую увидит лишь один игрок (что странно). И в итоге сложно сказать — жалею ли я о проведенном времени. Скорее нет, мне повезло с компанией. Но большинство может пожалеть.