14 0 7 4
Degrees of Separation

Рейтинг игры

4.0 11
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Degrees of Separation

Отзывы

+1

История рассказывает о двух персонажах, разделённых барьером, ограничивающим их миры, где со стороны Эмбер находится лето, а со стороны Райма находится зима. Встретившись, но не имея возможности прикоснуться друг к другу, они отправляются в путешествие, в течение которого возможно им удастся найти способ преодолеть преграду и наконец-то быть вместе.

Геймплейно это паззловый платформер, где уникальным элементом выступает тот самый барьер, из-за которого мир поделён на два и все паззлы так или иначе будут опираться на эту механику, ведь окружение по разному реагирует на мир Райма и на мир Эмбер. Например Райм не может погружаться под воду, потому что в его мире она леденеет, зато он может передвигаться по её поверхности и достигать недоступных для Эмбер мест.

Но даже эта механика имеет разнообразие. Дело в том, что в начале игры Райм и Эмбер достигают замок, в котором есть несколько дверей, ведущих в уровни для прохождения и за каждой из этих дверей барьер имеет новые свойства для взаимодействия между персонажами. Например в одном из уровней Райм и Эмбер находят посохи, с помощью которых могут превращать барьер между собой в физический мост и на протяжении такого уровня необходимо будет всячески извиваться, чтобы создавать мост под правильным углом и достигать нужных мест. И это лишь один из вариантов, в других мирах будет ещё интереснее и сложнее.

На протяжении прохождения необходимо собирать шарфы. Они позволяют открывать новые двери в замке, а если собрать их все, то можно получить счастливый конец истории. Degrees of Separation можно проходить как в кооперативе, так и в одиночку.

По своей сущности это история об отношениях, а каждый из уровней можно принять за аллегорию их разных этапов. Преодолевая разные формы разделяющего их барьера, Райм и Эмбер будут проникаться мирами друг друга, находить взаимопонимание и делать определённые выводы. Но сама по себе игра ещё и очень красивая сказка, которая повествуется красивым женским голосом на протяжении всего прохождения и именно через слова рассказчицы, а также через визуальное оформление, мы понимаем сюжет игры и что произошло в её мире.

Degrees of Separation очень красивая, необычная и увлекательная, с потрясающим саундтреком, который вы обязательно добавите в свой плейлист. Рекомендую всем!

11 января

+3
Песнь Льда и Пламени

Есть игры, которым много слов не нужно. Я бы сказал, чтобы их описать хватит одного предложения. Degrees of Separation — милая сказка о том, как мальчик и девочка, неся в себе лед и пламя, пытаются найти друг друга. И не будь это головоломкой, можно  так и закончить. Но это мозгоковырялка. И у этого есть побочные и плюсы, и минусы. 

Геймплей прост. Бегай. Прыгай. Помогай. Игра кооперативная, как правило. Экран разделен на две части и персонажи не могут взаимодействовать, поэтому нужно подбирать успешные комбинации, правильно действовать, чтобы решать задачи. Так как один персонаж ледяной, а другой огненный, то взаимодействие стихий, способностей локации помогает игрокам решать задачки и собирать шарфики. 

Тут и родилась первая проблема. Легкая и незамысловатая, но по-своему милая история превращается в гринд. Помните как в "Гарри Поттер: Кубок Огня" нужно было для продвижения дальше собирать все щиты? Принцип тот же и здесь. В каждой локации есть своя условность, правило. Отталкиваясь от данного на ней инструмента нужно думать иначе. Но смысл один - собрать определенное количество шарфиков (как правило, почти 90% от всех), чтобы продвинуться по сюжету дальше. Однако не все локации одинаково приятные. И очевидные. Каждая стартует с простых загадок. Первые четыре разгадать легко. А потом сложность подпрыгивает с первого этажа на сотый и за облаками не видно землю. В игре есть скрытые комбинации, о которых не расскажут. До них нужно дойти, чтобы начать решать задачи нового уровня. 

И, казалось бы, выматывающая погоня за шарфами - это худшее. Но когда пропадает магия и персонажам оставлены лишь их силы - приходит скука. Игру хочешь уже пройти, потому что она не удивляет и не готовит что-то интересное. Этот отрезок короткий, шарфы не нужны, но тем не менее...выглядит он странно. Персонажи стремились к друг другу по задумке, но так и не обнимают друг друга. Тут понимаешь, что небольшие диалоги, изменение хода истории с повествования на взаимодействие, помогло бы финальному отрезку. Игроки стали бы ближе к персонажам, их 2D-шность бы ушла. Но, увы. 

Но у геймлея и присущих ему циклов есть и другие враги. На первый взгляд картинка приятная, даже местами открывает пейзажи. Но большую часть времени твои глаза её фильтруют, потому что в ней нет глубины. Приглянешься один раз и узреешь, что все в мире картонное. Анимация довольно жутковатая на уровне джуна в Spine. А за одноликими текстурами порой не видно предметов, с которыми можно повзаимодействовать. 

В итоге — все выполнено на среднем уровне. Не для одного эта игра, хотя в теории её можно пройти в одиночку. Одному будет скучно, потому что в ней нет богатства красок, эмоций, чувств. Но для двоих — прекрасная игра на пару вечеров. Красивая сказка, которая, на мой взгляд, приятнее была бы, как Limbo или Inside. Но кооператив оправдывает концовка, которую увидит лишь один игрок (что странно). И в итоге сложно сказать — жалею ли я о проведенном времени. Скорее нет, мне повезло с компанией. Но большинство может пожалеть. 

Интересная концепция. Два персонажа из противополжных стихий до поры до времени не могут взаимодействовать. Из этой идеи можно было выжить немного большее, но она все равно любопытная. Головоломки и локации. Не все интересные, не все очевидные, но удовольствие доставляют. Отсутствие музыки. Играть приходится в тишине. Концовка. Выходит так, что свою концовку персонажи увидят только в том случае, если выбрали общую. В ином случае, её увидит тот, кто раньше на кнопку нажал. Анимации порой дерганные. Персонажами сложно из-за этого управлять. Они то летают, то тупят. Физики здесь со всем нет, а потому ощущение, что управляешь игрушечными солдатиками, которым надо еще и ноги выкрутить в правильную сторону для нужного эффекта. Бедный дракон. Как его персонажи достали...эх. Странные сохранения вынуждают проходить локации залпом. В ином случае игрок вынужден очень долго бежать или лететь бабочкой через точки телепортации. Почему не сделать из этого портала - никто не знает.