Пешком через страну, а далее без остановок
Эта игра у многих вызвала некоторую двоякость впечатлений: с одной стороны отличная графика, доселе невиданные игровые "фишки", грамотная актерская игра и вроде как философский сюжет. С другой стороны последний весьма туманен для людей, что не готовы читать хотя бы 50% текста вне катсцен и диалогов, а геймплей имеет весьма своеобразную затею. На деле, по моему скромному мнению, мы получили почти что шедевр от мира игорь с "Жанром без жанра"
Начнем с графической составляющей: она прекрасна. Начиная с почти кинематографичных катсцен, заканчивая окружением игрока, всё детально прорисовано. Ставлю 10 из 10.
Звук: над ним работали. Музыка имеет весьма приятный мотив, который отлично подходит для игры про странствия, а каждое кряхтенье Сэма Портера Бриджеса чувствуется словно на себе. С другой стороны: музыку почему-то нельзя включить прямо во время странствий без запуска браузера/телефона, что меня печалит. 8/10
Сюжет: в мире игры произошел апокалипсис, особое событие, названное "Выходом Смерти". Во время оного произошла серия мощных взрывов, а законы физики в некоторых случаях и местах сильно исказились. Теперь каждый несожженный труп вызывает мощный "Выплеск", по силе основного воздействия сопоставимый с небольшой атомной бомбой в крупных случаях, или с крупной баллистической ракетой в мелких. Помимо этого произошла ещё очень крупная серия изменений как в природе, так и в людях, но об этом игроки узнают на личном опыте. Сама история посвящена попытке одной организации, с помощью одного человека восстановить Америку путем налаживания вневременного интернета. Объяснение так себе, но по ходу путешествия игра несколько раз заставит задуматься о сущности души, о смысле существования, о сложностях морали. 10/10, обожаю философские подтексты.
Геймплей: самая спорная по мнению многих часть игры. Основа по сути проста — путешествие из точки А в точку Б, вроде нифига интересного и первые 2-3 точки так и будет. Однако со временем вам дадут целый ряд приблуд, акцент игры был сделан не на экшоне и не на сверхмощных механиках, но на пути к цели как таковой. В пользу этого говорит целый ряд приколюх которые вам выдадут: якорные крюки, лестницы, простейшие экзоскелеты, роботы-носильщики, почти канатная дорога, автомобили и мотоциклы, дыхательные маски, захваты-перчатки для рук, кастомизация подсумков рюкзака под свои нужды! Целое море возможностей для построения пути — от пешей прогулки по тропам, до преодоления горных массивов и территорий с опасными тварями/террористами/безумцами. Однако есть и существенный минус: транспорт. Его реализовали крайне криво: насколько я понял, разрабы хотели чтобы была эдакая "Инерция", но по итогу получилось так, что если транспорт где-либо застревает, то расстояние которое он мог бы пройти превращается в буст к скорости насколько я понял. Из-за этого ездить на транспорте где-либо кроме дорог является крайне спорной затеей, поскольку вы будете регулярно врезаться в стены как только чуть не застрянете на какой-нибудь хитрой кочке(коих тут много почти в каждой локации). Итого: 8/10
Подводим итоги: игру я настоятельно рекомендую, это весьма необычный опыт для любого геймера, но если вы не интересуетесь медитативными или требующими напрягать извилины играми — лучше не надо, тогда вы этот проект не поймёте.
Лучшие комментарии