94 2 17 14
Daymare: 1994 Sandcastle

Рейтинг игры

3.0 29
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Daymare: 1994 Sandcastle

Отзывы

+1

ИНТЕРЕСНОЕ (не плюсы, не минусы, просто детали, привлёкшие внимание): 1.) Я до сих пор не могу понять почему в игре так часто используются русскими/постсоветскими ассетами, причём расставляют их со знанием дела? Вроде я не видел в титрах среди разработчиков русских фамилий - целиком итальянский состав, значит просто ребята тащатся по таким вещам, это прикольно. ^_^

СПОРНОЕ: 1.) Сюжет - в этот раз народ вдарился по Секретным Материалам, Звёздным Вратам и Лавкрафту, при этом попытались впихнуть всё это в свою "Резидентоподобную Вселенную", как по мне получилось не совсем полноценно, сюжет раздувается до каких-то космических масштабов, хотя по идее служит единственной цели - рассказать о мотивации некоторых персонажей из предыдущей игры и причине их взаимоотношений. Кроме того под конец всё становится слишком затянутым, а попытка вызвать драму когда её причины раскрываются лишь в самый момент драмы не срабатывают и выглядят притянутыми за уши;
2.) На этот раз Daymare также заметно заимствует из игры Area 51 (2005) - тут тебе БУКВАЛЬНО Зона 51, с подземными комплексами и даже такой же по принципу работы наручный сканер. В рамках "Резидентоподобной Вселеннуой" это как-то излишне, равно как и замес про телепортацию.

Очевидно, графика в игре стала лучше, она всё так же звёзд с неба не хватает, но вполне сойдёт для игры AA-категории (или BBB-категории, если хотите), по крайней меры лица точно выглядят теперь не как восковые куклы. Стало больше мелких приятных деталей типа анимаций использования предметов как в "резике".Инвентарь стал проще и организованнее, в нём проще копаться, он вмещает больше предметов.Плюшка с замораживающей перчаткой и её прокачкой стала неплохим дополнением к стандартному геймплею survival-хоррора.Подтащили на саундтрек саму Кристину Скаббия из Lacuna Coil, правда она поёт только песню из финальных титров, но всё же - уважуха.Русская локализация стала лучше - нет больше таких дурацких вещей как "КОНСУМАБЛЕСЫ", "ЖБП для здоровья", "ЖБП для мозга", "УДОД" и т.д. ХДДДУправление стало более комфортным.Нет излишней хардкорности: ГГ более живучая, нет возни с патронами и магазинами, нет анимаций сбивания с ног и т.д.Систему сохранений исправили - теперь не только автосохранения и 6 ящиков в которых можно сохраниться вручную, теперь можно по-нормальному как в "резике" сохраняться в специально отведённых местах (ноутбуках).Противники. В игре всё также их только 3 вида - зомби (в 2 вариантах - синие и красные, красных надо сперва заморозить, чтоб убить), плюющиеся зомби (в 2 вариантах - синие и красные) и зомби-спаунеры, они спавнят синие и красные энергошары, которые вселяются в трупы и делают из них зомби либо просто рождают из себя зомби. Все противники владеют только 1 атакой - подойти, схватить и ввести в QTE, из которого пока не выйдешь теряешь HP (плюющиеся, соответственно, только плюют), а вот спаунеры просто ваншотят на (вставить мужской половой орган)!, что беспощадно раздражает!!! Помимо этого ВСЕ противники умеют телепортироваться - ну просто "блеск"! Из-за этого всего каждый бой, где зомбаков больше 2 превращается в чехарду из беготни, QTE, матерков и замораживание энергошаров, которые после смерти вылетают из зомбаков по направлению к другим трупам, чтобы продолжить "спектакль"Оружие - его всего 3 единицы, пистолет-пулемёт, дробовик и замораживающая перчатка, патроны расходуются весьма быстро, а выпадают из врагов редко, а перчатка на начальных этапах быстро расходует заряд и медленно восстанавливается. Не хватает чего-нибудь ещё, помощнее.Скорость - протагонистки очень медленная, бег, абсолютно черепаший.ЛЕСТНИЦЫ!!! - Господи Иисусе!, это одни из сааааааааааааамых медленных лестниц в истории видеоигр! ГГ медленно по ним поднимается, и также медленно спускается - ну хрен с ним подъём, почему вниз-то нельзя по ним соскользнуть-то?! И ведь они не для подгрузки локаций как вентиляции в The Callisto Protocol (даже на жопу протагонистки поглазеть нельзя, тогда вообще не понятно на кой хрен так сделано)Анимации - это по прежнему ахиллесова пята этой франшизы. В этот раз хотя бы в катсценах подтянули кого-то на mo-cap, но вот анимации лиц по-прежнему вызывают ощущение зловещей долины. А в анимации бега протагонистки как будто вырезали 2-3 кадра, из-за чего она выглядит как-то дёргано или как будто очень сильно хромает на левую ногу.Электронный взлом - он стал скучнее и затянутее (+ ещё 1 решение для затягивания времени проведённого в игре).Освещение - игра безбожно тёмная, даже выкручивание яркости на максимум не помогает.В первой сцене после титров почему-то нет субтитров.Финальный босс - это просто душнилово какое-то, самый главный мув разработчиков для затягивания времени нахождения в игре! Эта марамойка просто бестановочно ловит тебя и телепортирует в начало уровня и до кучи ещё стреляет молниями и срёт зомбаками, невереоятно задушнила!
21 июля

+3
Дешевая копия Resident Evil

В частности это явно большая копия Resident Evil 2 ремейка. А игра начинается прям как ремейк 3й части. Со своей комнаты и местных новостей по ТВ. А дальше залетает товарищ с речью по типу "Андрюха, у нас труп возможно криминал, по коням!". Ну да, там есть подобия Офиса S.T.A.R.S. (только в стиле H.A.D.E.S.), подземный комплекс, куча трупов и ещё какой чертовщины.

Головоломки с используемым холодом лишь для галочки в обучении. Чаще для остужения пыла местных зомби. Ну и ещё в одной головоломке. "И так сойдет".

Хакерство очень сложных замков не всегда радует. Чаще там патроны по типу 15 пуль на ПП и 3 на дробь к примеру. А не апгрейд например. Проще бросить их и не мучится.

Темнота в помещениях со временем может начинать раздражать и фонарь не особо помогает. Как элемент хоррора такое себе решения. Очень редко что-то где-то будет шуршать. А чаще за поворотом будет ждать резкий зомби готовый обняться с вами. Ой как страшно!

Изучение комнат и лутание может начинать приносить дискомфорт любителям серии RE. Как пример у меня. Захожу, вижу шкаф или типа ящика. Подхожу к нему, а с ним нельзя взаимодействовать. Че за нафиг сразу в голове? Я думал там патроны или ещё чего. Т.е уже машинально я ожидаю там хоть какую-то вкусняшку найти а нет, нефига. Это у нас объект интерьера. Гуляй дальше.

Апгрейд с жидким азотом по мере прокачки становится не очень полезным. Лично я брал ёмкость бака, улучшенная заморозка, ускоренная пассивное восстановление, экономия выстрелов и ледяная мина. Бесполезны Щит и Бомбы. Бомбы долго "кастует" и зомби отойдет в сторону пока метаете и промахнетесь. А щит какая-то пшикалка над головой, хз в какой тайминг её жмать. Непонятен и "облегченный корпус", нижняя часть становится обклеина карбоном (Углепластик). На "ходовую" не повлияло как говорится после установки. Лично я разницы не заметил.

В один момент игра резко меняет курс с появлением культа в комлексе. Я прям почуял что нахожусь в игре Джона Крамера - фильмы Пила. Или это такая отсылка.

А вот враги доставляют отдельной радости и гнева. То они поочередно идут на тебя и ты их спокойно валишь. То скопом спавнятся и летят на тебя в узком коридоре. И пока замораживаешь одного, отбиваешься от обнимашек с другим. То в это время синий зомби станет красным, а первый упавший встанет ещё одним ходячим трупом что лежал рядом. Потому что в этой суматохе тупо не успел тот шарик заморозить, а твой ледяной каст прервал зомби. И вот тут весь накопленный до этого лут что был, частично улетает. Хотя проблемы у меня были разве что с азотом и его зарядкой. В остальном всего хватало. Ведь я по своей привычке пылесосил каждый угол.

Игра как бы звёзд с неба не хватает, пытается быть похожим на Resident Evil. Но и быть своеобразной старается. Жаль малый арсенал пушек и врагов. Имеются проблемы с балансом сложностью врагов. Любителям серии Resident Evil рекомендую к ознакомлении. А пока мне такой игры хватило на раз пройти, как и их прошлую игру. Посмотрим как им удастся с 3й игрой справиться, если дождемся конечно.

Есть атмосфера загадочностиБолее менее интересный сюжет, за которым хочется следитьСтиль Resident Evil (ремейков)Типичная для серии Resident'a поиск ключей и возврат обратноГоловоломки как в RE (на любителя)Темнота, её много, но картинка хорошаяЕсть пасхалки на разные тематикиПушки, их всего 2 на всю игру ПП и Дробовик (+ апгрейды)Врагов их всего 3е + Финальный боссДушный сложный взлом (хакерство) Проблемы с балансом врагов и их сложностьюФинальная часть игры может выбесить.Апгрейд жидкого азота на половина не нуженЧаще мы бродим по помещениям в поисках лута и записокЕсли закончился азот и нет зарядки приходится бегать кругами пока не восстановитсяПафосные диалоги, куда же без них