Скажу сразу, это была моя первая игра в принципе, на текущий момент если считать все наиграные часы и на старом ноуте (диск оказался официальным) и на моём текущем ноуте выходит больше 2к часов. Это типичный представитель игр серии ANNO, есть строительсво есть развие и более менее нормальная боёвка на суше (быстро привыкаешь как можно быстро захватить остров противника минимальными силами). Так же в игре сущесвуют корабли Востока и Запада но там разнообразие неособо большое если не брать дополнение Винеция.
У игры несмотря на возраст приятная глазу графика, всё красивенько отрисовано.
Понятный игровой процессПриятная графика и музыкаТворческий сделаное обучение, Императора спас и играть научилсяМножесво сценариев игры (приналии дополнения Венеция)Сухопутные и морские сражения (какие они были в 1404 году)Зашёл на час - пропал на 5Компьютерные игроки даже на 2к часов могут подкидывать сюрпризыНа поздних стадиях игры (примерно 6 часов по внутриигровому таймеру) игра может начать вылетать иза собственных внутрених ограничений
Anno 1404, как и наверное большинство игр из серии, чуть ли не идеальный убиватель вашего свободного времени. Это все также история про то, что ты сел вечерком расслабиться, а очнулся уже глубоко за полночь. Ох уж мне эти градострои, каждый раз в отзыве будет неизбежно фигурировать абзац про то, какие же они все-таки залипательные. Ну да ладно, для игры это все же заметный плюс.
Сама 1404 получилась действительно максимально близка к эталону anno-геймплея. Огромное количество самых разных производств, за которыми все время надо следить, поддерживать их в рабочем состоянии. В целом, для меня и 1701 была шикарным представителем серии и жанра, так что я даже не мог представить, чего еще добавить в эту формулу, так чтобы было не через чур. Оказалось можно и добавить. В 1404 стало больше упора на "дипломатию", если её так можно назвать. Дело в том, что здесь теперь добавилась полноценная вторая культура - арабская. И это не просто рескин моделек, это другие производства, даже в чем-то другой геймплей. Уровней горожан тут всего два, но вот чтобы открыть новые здания теперь требуется налаживать отношения с правителями этой культуры, отправляя им условные дипломатические подарки, покупаемые за "славу", вторую валюту, получаемую за задания. И более того, на отстройке поселений обеих культур даже завязано общее развитие - некоторые группы "европейского" населения не могут развиваться без товаров с востока.
Конечно, может показаться, что и в предыдущих играх серии было сложновато разобраться новичку, а тут то еще и такой пласт дополнительных механик. Однако, здесь на помощь приходит сюжетная кампания, играющая роль многочасового подробнейшего обучения. После прохождения кампании игрок будет точно знать вообще все что нужно для комфортной игры, так как все механики разжевываются максимально подробно и в большинстве случаев довольно доступно. И тут кстати дополнительный плюс - кампания удалась сама по себе, даже если не рассматривать её как обучение. Да, тут не поднимается каких-то серьезных тем и сюжет довольно наивен, но это вполне соответствует мультяшной стилистике игры. Сюжет все равно вызывает интерес, превращая обучение в весьма увлекательный процесс. Однако, к последней миссии кампании есть претензия, что там тебя подгоняют таймером, превращая медитативный геймплей в достаточно нервное кликание по карте. Да, к тому моменту предполагается, что игрок уже овладел всеми механиками и сможет на раз два построить все цепочки, да и таймер относительно щадящий, но все равно, это выбивается из моего представления о том, каким должен быть anno-геймплей.
После сюжета уже можно залипнуть в бесконечную игру. Вот тут в целом все как и раньше. Строишь поселения, налаживаешь цепочки производства, следишь что бы всем всего хватало. Наверное единственная претензия у меня здесь это к военному делу, но я в любой anno игре не слишком понимаю необходимости идти воевать. Но раньше это было еще и довольно трудным для восприятия процессом, непонятно было как вообще это все организовать. Тут же, благодаря сюжету даже это довольно неплохо разжевывают, впрочем механика все равно кажется лишней и довольно неудобной. Здесь у нас юниты определяются как лагеря, из них можно лишь направить атаку или помощь другому лагерю, ну и собственно передвинуть сам лагерь. Свободного передвижения юнитов по карте тут нет, что конечно понижает динамику сражений просто до плинтуса.
В итоге, 1404 это все та же anno, но даже в такую отточенную геймплейную формулу ей удалось привнести ворох нововведений, приятно дополнивших игровой процесс. А в купе с очень и очень симпатичной графикой выходит, что эта часть точно не устарела, даже спустя 15 лет после выхода. Это на самом деле дорогого стоит.
Все тот же сверхзалипательный anno-геймплейНовые механики, привнесенные с новой культурой, отлично дополняют формулу геймплеяКрасивеййшая графика, совсем не растерявшая актуальностиПодробнейшее обучение в виде приятного сюжета, который хорошо воспринимается и сам по себеОчень унылая боевка, впрочем в бесконечной игре к ней прибегать не заставляют
Что: экономическая стратегия Год: 2009 Вес: 3,7 Гб Продолжительность: от около 25-30 часов основной компании до бесконечности Вердикт: замечательная игра, с которой рекомендую ознакомиться каждому
Очень сложно оставить короткий отзыв на игру, в которой провёл уже более 800 часов (какая же страшная цифра...). Тем более, что это одна из любимейших. Могу очень долго говорить о проработанности экономической или градостроительной части, о цепочках производственного или социального развития, о прокладке торговых маршрутов и не перегруженной простоте дипломатии, о великолепных музыке, озвучке и графике, в конце-концов. Главное, что надо понимать об игре - она шикарна и великолепна, до сих пор играется и смотрится современно, заставляет без отрыва проводить за ней много часов, иногда целые выходные. Из минусов этого шедевра мне удаётся выделить только неудобную и затянутую военною часть песочницы, но и это было исправлено в аддоне "Венеция". Короче, играйте, если нравится жанр экономических стратегий.
нестареющий эталонный игровой процессразмеренный вдумчивый многогранный геймплейглубокая, но не излишняя проработанность градостроения, экономики, торговли и производствапобочные цепочки заданий, которые выдают NPCграфическая и эстетическая красота всегомузыка великолепнаозвучка огромного количества фраз (для стратегии)хороший и разнообразный сюжет в одиночной компании6 дополнительных сценариев с разными уровнями сложности и конечными целямидетально настраиваемый режим песочницыбольшое количество нейтральных зданий разной полезностимножество более мелких приятных игровых деталейвоенная часть игры неудобна, процессы захвата и боя затянутынекоторые ачивки в игре невозможно открытьиногда здания строятся чуть в стороне от места, куда нажимаешь мышкойвстречал мнение, что у игры высоковатый порог входа. Он средний на мой взгляд: учиться играть придётся, но это не слишком трудно
Avarly
Больше не доступные для покупки
Все игры из этого списка были сняты с продажи в цифровых сервисах Steam/Epic Games/Origin/Uplay/PlayStation Store/Xbox Marketplace по различным причинам.
Validas
Арабская ночь
Игры с арабской атмосферой. Вайб базаров, сказок Ближнего Востока, бедных переулков и роскошных дворцов Персии, а также игры с фэнтезийном миром, вдохновлённым Ближним Востоком.
В подборку не входят игры: 1. Казуальные; 2. Про войну на Ближнем Востоке (исключение: Крестовые походы.). Например: Spec Ops: The Line или Six Days in Fallujah; 3. Где маленькая часть с арабской атмосферой. Например, Crash Bandicoot 3: Warped, где есть пару уровней в Персии.
Решил не вставлять игры с похожей атмосферы. Например, Assassin's Creed Chronicles: India, где представлена Индия. Локации которой очень похожи на серию Prince of Persia.