Вечный цикл Света и Тьмы.
До появления Пламени не было разделения на Свет и Тьму, не существовало ни смерти, ни жизни в том виде, в котором мы её представляем, не было даже понятия времени. Была лишь серая вечность, но пришло нечто, создавшее и время, и смерть, и разделение. Это нечто - Первородное Пламя, в котором четверо нашли души повелителей. Нито, первый из мёртвых, оставил душу себе, Гвин, повелитель Света, поделился осколками своей души с теми, кто укрепил его власть, Ведьма Изалита начала творить с душой свои ведьминские приколы, а хитрый карлик поделился своей душой с множеством существ, которые теперь называют себя человеками. Гвин поубивал всех драконов, которые правили в Эру Древних, с четырьмя своими рыцарями: Орнштейном Драконоборцем, Гохом Соколиным Глазом, Арториасом Путником Бездны и Сиаран Клинком Повелителя. Также им помогли Нито, Ведьма Изалита и Нагой Сит - дракон-мутант. Так началась Эра Огня.
Затем Пламя начало гаснуть, и Гвин пожертвовал собой: при помощи своей души Повелителя возжёг пламя на ещё 1000 лет, став Повелителем Пепла, но вот Пламя снова начало гаснуть. На людей напало проклятие нежити: они стали носителями Знака Тьмы, который возрождает их после смерти вновь и вновь, но умирая человеки потихоньку сходят с ума и превращаются в так называемых полых. Также искажается и само время. Результатом этого искажения стала некая Бездна, из-за которой некоторые сходят с ума. Согласно легендам, Арториас Путник Бездны остановил её распространение, пожертвовав собой.
Ну и вот, пламя гаснет, все люди сходят с ума от Знака Тьмы, хотя бы Бездна больше не распространяется. В это время свезённый в Прибежище Нежити полый, но ещё почему-то разумный протагонист сидит в своей камере и ждёт конца времён.
Тут некий рыцарь скидывает к нему в камеру труп другого полого с ключом от камеры. Эдакий зов приключений. Под влиянием своих амбиций разумный полый идёт убивать других полых, больших крыс, демонов, мутантов, вышеупомянутых Повелителей, их друзей и прочих, чтобы стать Тёмным Повелителем и погрузить мир во Тьму, или чтобы стать Избранной Нежитью, которая должна последовать примеру Гвина и пожертвовать собой ради сохранения Эры Огня.
Я прошёл всю игру, прочитал все описания предметов, посмотрел различные видео по сюжету этой игры и понял я сюжет как-то так. Постарался вкратце его изложить. Я могу где-то ошибиться, но разбираться в этом всём очень непросто. Хорошо, что хотя бы интересно. Вообще, все сюжетные линии построены на том, что протагонист встречается, говорит и сражается с теми, кто пытается обманывать его или других, или с теми, кого обманули, предали, бросили. Это на самом деле очень интересно, но, пока разберёшься с тем, кто обманщик, кто там манипулятор, а кто бедный-несчастный и что там лучше для мира, игрок рискует сильно измотать себя морально. По крайней мере я так думал. Но пройдя третью часть несколько раз и один раз первую - я могу сказать, что Dark Soulsы выматывают психику человека ровно до такого уровня, чтобы из него вышел весь негатив. Тяжёлая атмосфера, непростой, глубокий и местами удручающий сюжет не мешали мне наслаждаться жизнью, дождиком и обнимашками с котом. Пускай эта игра и выглядит так, будто она заставляет людей впадать в депрессию, на моё психическое состояние и на состояние многих других она влияет наоборот положительно.
Атмосфера игры шикарна благодаря гигантизму части окружения и готической архитектуре. Весь мир чувствуется по-хорошему мёртвым, иногда опасным и безумно красивым, несмотря на "устаревшую" графику.
Интересно, что у протагониста нет какого-то установленного характера, да и не происходит-то особых событий, на которые может повлиять ваш характер и эмоциональный интеллект в реальной жизни. Вам почти не надо думать, как бы вы поступили, что соответствует вашим кодексам чести. Есть пара и таких моментов, но почти все выборы - это доверяете ли вы конкретному персонажу или нет?
Единственное, с чем я бы заморочился на месте начинающего игрока, - это узнал бы, как выбрать себе концовку основного сюжета, потому что в игре самому нереально дойти до того, что какой-то выбор вообще есть. Без тематических статей можно полагаться сугубо на собственное везение, потому что даже намёка на какой-то выбор при линейном прохождении не видно. Это и есть единственный минус игры - надо читать статьи в интернетах. Несмотря на то, что протагонист не имеет выраженного характера, интересны предыстории и сюжетные линии многих персонажей, которые также, как и протагонист, куда-то зачем-то идут или просто сидят и торгуют. Но, опять же, многие сюжетные линии непонятно, как проходить. Банально нет определённого выбора, решает всё в основном то, в какую локацию я пришёл раньше, а выбора между локациями здесь хватает.
Что касается гемплейной части, то Dark Souls кажется сложным лишь в сравнении с большинством игр и тот же первый ведьмак лично мне кажется не менее сложным, однако сам игровой процесс и боевая система в соулсах мне нравятся больше, чем где либо. Не буду вдаваться в детали. Их здесь очень много, и, чтобы разобраться потребуется много времени. Лично я долго не мог понять, что такое человечность и как ею пользоваться. Также нужно было разобраться с соответствием процентажа переносимого веса и дальности кувырка. Деталей правда очень много и радует, что они есть, однако не хватает достойного туториала. Приходится вновь искать информацию в wiki.
Если попытаться описать геймплей Dark Souls вкратце, то протагонист через лифт, переход, телепорт или перелёт на вороне попадает в локацию и ищет костёр, затем убивает всевозможных врагов неподалёку от костра, собирает предметы, через которые знакомится с лором игры и развивается, идёт к следующему костру, там может быть какой-нибудь персонаж, который является её калоритным воплощением или вашим товарищем по несчастью. Поговорив с ним, вы идёте дальше и приходите к боссу, через какое-то время проходите его и идёте в следующую локацию. Попутно вы, конечно, постоянно умираете и стараетесь не разбудить соседей своим первобытным гневом. По-моему, такой вид гемплея просто идеален, чистая классика. Сами локации, рядовые противники и боссы не сильно сложные, главное понять темп и основные механики игры и тогда она будет сложной, но в меру. Выбрать можно любой класс из 10 предложенных. У каждого свой набор оружия, доспехов и прокачанных навыков.
Подводя итог оценки геймплея, хочется сказать, что придется потратить несколько часов на адаптацию, привыкание и чтение и просмотр гайдов по основным механикам, а в остальном геймплей шикарен. И да, ключ к комфортному прохождению - железное терпение.
Потрясающая и многогранная история в Dark Souls, но она очень труднодоступная, и без тематической "Wiki" это только красивая антистресс игра с эпичными битвами, разнообразными оружием, магией и бронёй.
9 из 10
P. S. свой билд по завершении игры выкладываю для интересующихся (стартовый класс - клирик)
Лучшие комментарии