358 11 652 38
The Dark Pictures: House of Ashes

Рейтинг игры

3.8 610
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Dark Pictures: House of Ashes
Все отзывы к игре
17 мая 2023
+3

Солдаты против пришельцев

Эта игра еще чуть ближе к Until Dawn, чем все остальные. Чем дальше идет антология Dark Pictures к своей кульминации - тем лучше у нее выходит рассказывать интересные истории. Man of Medan - ужасна по всем статьям, Little Hope ужасна своей концовкой, House of Ashes - немного скучна, но к ней сложно прикопаться. Почему же? 

Мы берем на себя роль американских военных, которые ведут боевые действия в Ираке. Так же нам дается персонаж по ту сторону. До основного действия идет презентация персонажей и их ценностей, чтобы игрок за них переживал. В некотором смысле, это работает потому что за жизнь персонажа с семьей и моральным компасом в добрую сторону хочется переживать. Между многими персонажами рождается химия, а у других есть общее прошлое, поэтому вся игра наполнена диалогами об отношениях, об обстоятельствах и о планах, аля: "Что мы будем делать, если выживем?". Нам обозначают на что рассчитывают герои и куда планируют двигаться - разработчики сделали их более человечными и живыми к третьей игре. 

Когда начинается основное действие - начинается массовый выпил второстепенных персонажей (и хороших, и плохих) и остаются только основные. Зачем это сделано? Во-первых, чтобы игра имела акценты, не было лишнего и не было перегруженности. Во-вторых - показать игроку цену ошибки. Умирает представленный и уже раскрытый персонаж и отчасти тебе все равно на него, потому что он пробыл на экране полчасика от сила, а отчасти - ты его уже узнал и тебя он не раздражал.

С этого момент начинается и хоррор. Он...чуть изменился. Солдаты оказываются в древних руинах и здесь крысами пугать тяжелее, потому скримеры и хоррор моменты основаны исключительно (точно в 90% случаях) на реальной угрозе. Ты знаешь, что противник опасен и хитер, знаешь, что он за тобой следить - и это вызывает легкий дискомфорт. Однако скримеров как таковых тут нет, поэтому эта часть еще менее хоррорная, чем RE VILLAGE. Она более повествовательная и это даже хорошо, потому что за 5-7 часов игра раскрывает всю трагедию ситуации - от прошлого (первопричина происходящего) до будущего (последствия всей игры). К удивлению своему, после завершения я надеюсь даже на вторую часть конкретно этой истории. Сложно сказать, что она безупречна - она слегка скучновата, потому что здесь очень много повествования, а динамика появляется лишь в начале и конце.В ней много диалогов, которые, пусть и не плохи, но учитывая, что это просто история, продолжение которой мы может никогда и не увидим - то вызывает вопрос "Зачем нас погружали так глубоко во все это?". Игра имеет открытую концовку и это одновременно ей и вредит, и помогает. Это интригует, но, опять же, из-за формата антологии "Темных картинок" это лишинено смысла. История незаконченная, потому что герои не решают проблему, они ее...как бы сказать без спойлеров - несут в себе в наш мир. 

Этот проект советую к ознакомлению, потому что он...любопытен при всех его НАКОНЕЦ-ТО немногочисленных и несущественных недостатков. Вторичность у проекта есть, но это не помешает получить удовольствие в компании, потому что проект держит внимание, он атмосферен. 

Интересные герои со своими мыслями. Мы видим типичных военных, которые за своими званиями все же люди, которые имеют семьи, предыстории и взгляды. Умеют здраво рассуждать выходя за шаблоны своих приказов. Они живо реагируют на ситуацию и их логику редко приходиться осуждать. По большому счету, когда они все попадают в сложную ситуации - то, что они вояки - выдает лишь их речь и слова. Выдрессированные реакции и хладнокровие. Атмосфера. Большую часть история проходит в подземных руинах. Они загадочны, полны флешбеков и угроз. От них веет древностью и даже неким подобием ЛОРа, идеи, которая может уйти на целую отдельную часть. Повествование. Это не типичный хоррор, это скорее история с элементами страха. Здесь сценаристы хорошо поработали. Хоррор. Его толком нет, даже в том уровне, что он был раньше. Нет ни скримеров, ни жути. Игра выезжает за счет динамики, порой проседающей, и повествования. Порой становится жутко из-за чувства преследования и дискомфорта от увиденной мерзости - но не более. Однако, мне кажется, потенциал у хоррор элементов здесь есть, но он где-то был забыт. Незавершенность истории удивляет, но плохо работает, потому что история навряд ли когда-то завершится. А даже если и завершится - то года через два. К этому моменту игроки просто забудут все из этой. Главная угроза - достаточно неожиданная. И это скорее минус, потому что игра резко в один момент уходит в фантастику, что выглядит наляписто, высосано из пальца. Будто разработчики не придумали, куда развивать эту идею и угрозу. Если подумать - история могла закончиться интереснее и гораздо раньше.

Лучшие комментарии