
Отзывы
Я долго раздумывал над тем, стоит ли платить около 300 рублей за бумерский шутер, да ещё и в пиксельной графике, когда я не являюсь фанатом ни первого, ни второго. С другой стороны, шутеры как таковые мне нравятся. В итоге необычайно высокий рейтинг в Стиме – 98% положительных отзывов – и порешал. Нужно признать, что 98% положительный рейтинг игра имеет не случайно, т.е. вполне заслужено. Как-то странно получается, пиксельные шутеры получают просто неимоверный положительный рейтинг, а шутеры с супер-пупер графикой хорошо если получат хотя бы не менее 80% положительный рейтинг. Как так?
Начнём с пиксельной графики, которая всё же, как говорится, на любителя. Что ж, реализовано действительно хорошо. Все элементы дизайна не сливаются друг с другом, и в целом пиксельная картинка смотрится добротно. Добавляет ли она саспенс-ауре, сказать трудно, но если сравнивать с другими похожими шутерами, а именно с DUSK и Blood Fresh Supply, то CULTIC, с моей точки зрения, уделывает эти две игры в разы. Да, я понимаю, что прямо все эти игры нельзя сравнивать, но всё же они ближе стоят к CULTIC, чем тот же FarCray или Crysis, не так ли? Я, кстати, сравниваю эту игру не только по графическому показателю, но и по опыту от стрельбы, качеству сделанных локаций и пр. По всем этим параметрам CULTIC обходит DUSK и Blood Fresh Supply. Пожалуй только в AMID EVIL локации сделаны в разы круче, благодаря чему AMID EVIL не оставляет вообще никаких шансов какому-угодно шутеру. Но вернёмся к CULTIC. Итак, графика тут довольно неплохая (картинка довольно чёткая) и приятная глазу (удивительно, но даже лучше чем в DUSK и Blood Fresh Supply). Да, палитра тут довольно тёмная и приглушённая, но это уже не вина графического движка, а сюжет. Кстати о сюжете.
Сюжет тут есть и он на редкость не плохой. Хотя да, можно было бы сделать его более закрученным, однако зададимся в таком случаи вопросом: а кто его вообще будет читать? Всё же перед нами не Chernobylite, где сюжет и текст были основными элементами игры, а игра по типу Doom, когда сам настрой стимулирует двигаться, а не стоять и читать записки. Да, записки тут есть и их довольно много для такой игры. Я прочитал все что нашёл и могу сказать, что на сегодняшний день это лучшее, что я видел в плане сюжета в таких вот играх. Да, сюжет есть и в DUSK и в Blood Fresh Supply, AMID EVIL и даже в Duke Nukem 3D, вот только во всех этих четырёх играх он очень и очень слабый. Тут он более многообещающий, но такой же нечёткий что ли. Мы являемся бывшим полицейским, который расследовал дела о пропаже людей. Несмотря на то, что по некой причине нас уволили со службы, мы продолжаем расследовать массовую пропажу людей. В определённый момент нити начинают указывать на некое заброшенное здание, который внешне походит то ли на старинный особняк то ли на психиатрическую лечебницу. Мы подъезжаем к воротам этого особняка и... нас оглушают чем-то тяжёлым. Примерно так я понял сюжет. В игре есть записки, которые оставлены неким другим человеком и вот они вносят некоторую сумятицу, т.к. изначально я думал, что эти записки и оставил тот самый бывший полицейский. В общем, не совсем ясно (в вышеназванных трёх-четырёх играх сюжет раскрывается не лучше, так что...). Мы начинаем расследование, которое приводится нас к существованию некого культа, последователи которого очень агрессивные.
Геймплей. Пожалуй, наравне с локациями, это главное достижение игры. Отстреливать врагов – фактически чпокать – в игре очень и очень приятно. Оружия тут много, оно самое разнообразное (не только в плане визуальной составляющей) и оно чувствуется. Это не такое уж и распространённое явление, поэтому могу предположить, что игра многим «зашла» именно по этой причине. Тут нужно отметить, что не только враги тут очень больно «бьют», но и мы можем чуть ли не с километра «попасть в яблочко». Фактически основной способ убийства противников тут это снос голов, причём неважно, какое у вас в этот момент оружие. В общем, противники тут «злые», но и у игрока есть возможности либо сносить врагов с дальнего расстояния либо ловит их на паузах, которые они делают между выстрелами. Возможно можно стрейфить, но у меня как-то этот способ не прокатил. Быстрый ритм (но не такой быстрый, как в AMID EVIL), который задаёт игра, приятно поддерживать, вследствие чего игра проходится довольно быстро. Да и музыка тут пусть и не в стиле Doom Eternal, но очень в тему, что-то типа мрачного horror. Ещё один плюс.
Локации. Всё сделано на очень высоком уровне. Локации тут на порядок лучше, чем Blood Fresh Supply и DUSK. Каждая локация логично нас подводит к следующей, благодаря чему тут не возникает ощущения оборванности локаций, когда мы оказываемся в некой местности, которая никак логически не вытекает из предыдущей. Локации условно можно обозначить как особняк, лес, шахта, святилище культа и так далее. Все локации выглядят вполне логично, пожалуй, лишь за исключением пары моментов с лавой, которая тут явно выглядит неестественно, но в целом, вполне «правдивые» локации, если так можно выразиться. Так же в отношении локаций можно сказать, что они довольно интересно спроектированы. Взять хотя бы локацию с кораблём, которая одновременно представляет из себя что-то новое и незаезженное, а с другой, перед нами не тупо макет корабля, который дан исключительно для вида, а это именно что локация, т.к. игра включает и убранство корабля и каюты и всё остальное.
Противники и оружие. А вот противников тут не так и много, т.е. типов противников тут где-то примерно 6 – несколько вариантов служителей культа, зомби и ожившие рыцари. Т.е. в основном игрок будет сражаться с людьми в балахонах разного цвета и как следствие, вооружённых разным оружием. Да, есть что-то типа мини-боссов, но я бы не относил их к основному типу противников. Насколько уникально поведение противников? Трудный вопрос, ибо служители культа в основном вооружены огнестрельным оружием и, по сути, являются просто людьми. Зомби и прочая нечисть скорее является мили противниками. В общем, уникальность противников в плане атак я бы оценил тут «выше среднего». Впрочем, по-настоящему уникальных противников я могу вспомнить разве что в самой классической классике - Duke Nukem 3D. Что касается оружия, то оно тут очень хорошее, как в плане опыта стрельбы, так и в плане уникальности. Тут тот редкий случай, когда оружие не просто разное по внешнему виду, но оно именно разное в плане стрельбы. Плюс, привет из прошлого (Blood Fresh Supply) когда у нас тут имеется отлично реализованные динамитные шашки. Вот это самый смак, который, кстати говоря, сначала нужно поджечь и только потом кинуть в толпу противников. В дополнение к динамитной связке в игре имеется и второй подобный тип вооружения – Коктейль Молотова. В качестве дополнительного вооружения, получилось замечательно и самое главное, это реально помогает и этим реально хочется пользоваться (даже учитывая опасность близкого нахождения с противником).
Можно ли CULTIC назвать идеальным шутером данного типа? Я думаю да. Пожалуй, из всех перечисленных мною шутеров, CULTIC стала самой интересной и захватывающей, а так же игрой в которую хочется играть снова и снова, т.е. переигрывать и переигрывать. Так что, не будет преувеличением заявить, это лучшее, что было выпущено за всю историю создания ПК игр данного жанра (возможно лишь AMID EVIL способна оспорить это утверждение).
Отличный шутер, не без проблем, такие как выцеливание пикселей на большом расстоянии, но прошел с большим удовольствием.
F|Hard|PC