91 6 55 15
Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly

Рейтинг игры

4.0 58
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Coffee Talk Episode 2: Hibiscus & Butterfly

Отзывы

+2
Время пить тыквенный латтэ

Coffee Talk — это серия, в которую возвращаешься не за событиями, а за состоянием. Вторая часть снова приглашает тебя в тихое кафе, где льёт дождь и кто-то рассказывает о жизни, пока ты варишь очередную чашку кофе. На первый взгляд — почти то же самое, что и в первой части. Но если немного вглядеться, разница чувствуется. Всё стало мягче, глубже и чуть взрослее.

Геймплей остался минималистичным: ты смешиваешь ингредиенты, слушаешь истории, иногда вручаешь забытые вещи или передачки, чего ранее не было. Попытка разбавить геймплей засчитана, но в целом не очень то много. Здесь всё, как и раньше,  не про вызов — это про внимание. Новые напитки вроде гибискуса и бабочки-горошка не меняют суть, но добавляют ощущение свежести. Помогают двигать сюжет, если правильно все делаешь, и...тоже двигать, но слегка в другую сторону при провале. Да, появились выборы и не дай бог ты упустишь момент, потом перепроходи всю ночь или вовсе не увидишь персонажа более никогда.

Всё остальное — в словах. И как подобает новелле - на них и акцент. 

Именно разговоры делают ВН живой. Без качественных интересных диалогов проект способен потеряться в тоннах инди. Но тут все хорошо, даже лучше, чем в первой части. Больше философствования, больше психологии, мыслей и идей. Герои стали естественнее, будто с них сняли театральность. Их заботы теперь не абстрактны, а очень человеческие — кто-то ищет себя, кто-то боится перемен, кто-то просто устал и ему нужна перезагрузка. Диалоги звучат теплее, честнее, и, кажется, их писали люди, которые действительно знают, что такое одиночество. И пережили они это недавно. 

Но кто их произносит - эти слова? Персонажи, которые стали многослойными. Да, не уровень качественного проекта, но достаточный для такого масштаба. За месяц ночей вы узнаете о слабостях, силах, желаниях каждого. В этой части запоминаются все, потому что они яркие. Один Хайд из первой части чего стоит - он рубит такую правду-матку, что загрузил меня несколько раз. Что уж говорить о других персонажах? Да, большая часть персонажей вернулась.

Бариста, наконец, перестал быть пустым зеркалом. У него появилось мнение, характер, и даже намёк на прошлое. Это мелочь, но благодаря ей всё происходящее воспринимается как личная история, а не просто сборник чужих откровений. Мне, конечно, не понравилось то, кем его сделали и на что намекают, но с другой стороны это логично. Просто проблема...в финале. 

Именно из-за него идеальной игру назвать нельзя. Финал странный и расплывчатый — будто разработчики решили не ставить точку. Некоторые сюжетные линии просто обрываются, а часть загадок остаётся без ответа. Это немного выбивает из настроения: вроде бы поговорили обо всём, а ощущение незавершённости не отпускает. Финал оставляет неприятную горчинку в нежном напитке. К тому же делая некоторых персонажей бессмысленными или даже калеча их. 

Coffee Talk 2 — не продолжение в полном смысле, а скорее возвращение к тому, что работало. Без громких открытий, но с чуть большей теплотой. Это игра, которую не хочется оценивать цифрой. Её просто включаешь, чтобы снова услышать шум дождя и напомнить себе, что иногда разговор важнее ответа. Идеальная игра для осени, если не ожидать от неё откровений. Я заходил просто проживать ночь, чтобы отдохнуть от работы. Как и сами герои. Мой способ социализации. 

Атмосфера. Игра про разговоры за кофейкам не могла получиться плохой. Каждый сериал, фильм или реальная жизнь показывают нам, насколько кафе прекрасное место для подобного. Нужно добавить только хороших людей, лёгкую музыку и дождь за окном. И все проблемы растворятся в пенке. Диалоги и персонажи. Многое расписал, поэтому кратко - их приятно видеть и слушать, здесь нет картонок. Пока ты проходишь этот путь, по крайней мере. А к финалу каждый отнесется по своему. Приятный саунд. От первой не отличается, но оно и не надо. Можно как Лофи на фоне включить. Разные концовки, последствия. Я не был к этому готов и завалил многое. Но сам факт, что это есть - делает игру реиграбельной, потому что я бы хотел, чтобы кое-что у кое-кого получилось. Визуал. Как и саунд - это не режет. Спорная вещь, но игра слишком похожа на первую часть. Инструкции очень расплывчатые порой, что делает прохождения малость стрессовым. А без гайда еще и страшным. Финал обрывает линии на полуслове и не закрывает сюжетные линии, оставляет много вопросов, особенно последними секундами. Из серии: "Ну и что это было и зачем?". Я не понял, куда ведут разработчики.
13 октября

0

Если хочешь провести время за атмосферной приятной игрой - тебе сюда. Персонажи будто бы живые, музыка с фоновыми звуками дополняют) Клянусь, из-за этой игры пойду работать баристой