Время пить тыквенный латтэ
Coffee Talk — это серия, в которую возвращаешься не за событиями, а за состоянием. Вторая часть снова приглашает тебя в тихое кафе, где льёт дождь и кто-то рассказывает о жизни, пока ты варишь очередную чашку кофе. На первый взгляд — почти то же самое, что и в первой части. Но если немного вглядеться, разница чувствуется. Всё стало мягче, глубже и чуть взрослее.
Геймплей остался минималистичным: ты смешиваешь ингредиенты, слушаешь истории, иногда вручаешь забытые вещи или передачки, чего ранее не было. Попытка разбавить геймплей засчитана, но в целом не очень то много. Здесь всё, как и раньше, не про вызов — это про внимание. Новые напитки вроде гибискуса и бабочки-горошка не меняют суть, но добавляют ощущение свежести. Помогают двигать сюжет, если правильно все делаешь, и...тоже двигать, но слегка в другую сторону при провале. Да, появились выборы и не дай бог ты упустишь момент, потом перепроходи всю ночь или вовсе не увидишь персонажа более никогда.
Всё остальное — в словах. И как подобает новелле - на них и акцент.
Именно разговоры делают ВН живой. Без качественных интересных диалогов проект способен потеряться в тоннах инди. Но тут все хорошо, даже лучше, чем в первой части. Больше философствования, больше психологии, мыслей и идей. Герои стали естественнее, будто с них сняли театральность. Их заботы теперь не абстрактны, а очень человеческие — кто-то ищет себя, кто-то боится перемен, кто-то просто устал и ему нужна перезагрузка. Диалоги звучат теплее, честнее, и, кажется, их писали люди, которые действительно знают, что такое одиночество. И пережили они это недавно.
Но кто их произносит - эти слова? Персонажи, которые стали многослойными. Да, не уровень качественного проекта, но достаточный для такого масштаба. За месяц ночей вы узнаете о слабостях, силах, желаниях каждого. В этой части запоминаются все, потому что они яркие. Один Хайд из первой части чего стоит - он рубит такую правду-матку, что загрузил меня несколько раз. Что уж говорить о других персонажах? Да, большая часть персонажей вернулась.
Бариста, наконец, перестал быть пустым зеркалом. У него появилось мнение, характер, и даже намёк на прошлое. Это мелочь, но благодаря ей всё происходящее воспринимается как личная история, а не просто сборник чужих откровений. Мне, конечно, не понравилось то, кем его сделали и на что намекают, но с другой стороны это логично. Просто проблема...в финале.
Именно из-за него идеальной игру назвать нельзя. Финал странный и расплывчатый — будто разработчики решили не ставить точку. Некоторые сюжетные линии просто обрываются, а часть загадок остаётся без ответа. Это немного выбивает из настроения: вроде бы поговорили обо всём, а ощущение незавершённости не отпускает. Финал оставляет неприятную горчинку в нежном напитке. К тому же делая некоторых персонажей бессмысленными или даже калеча их.
Coffee Talk 2 — не продолжение в полном смысле, а скорее возвращение к тому, что работало. Без громких открытий, но с чуть большей теплотой. Это игра, которую не хочется оценивать цифрой. Её просто включаешь, чтобы снова услышать шум дождя и напомнить себе, что иногда разговор важнее ответа. Идеальная игра для осени, если не ожидать от неё откровений. Я заходил просто проживать ночь, чтобы отдохнуть от работы. Как и сами герои. Мой способ социализации.
Лучшие комментарии