1406 286 1297 195
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 1583
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Короче, Clair Obscur: Expedition 33, она же "Клэйр обскьюр", она же "Чл*н обсюр: 33 раза" (для меня по крайней мере).

Вообще не ждал и даже не знал про эту игру; новости разработки, пиар, рецензии в свое время прошли мимо меня. Как она вышла, то мой интерес был прикован в ремейку 4-ых свитков и поэтому я начал с усердием копить денежные средства: продавал на улице лимонад, печенье, сковородки, книги о том, как я стал свидетелем Иеговы, крэк, себя и один хрен не накопил всю сумму на делюкс издание, пришлось продавать честно заработанные, прое**нным моим драгоценным временем, кейсы и шмотки с Доты 2. В итоге баланс моего стим-кошелька превысил в два раза сумму "свитков", но тут я с горечью вспоминаю, что Вован костанул ульту под названием "СВО" и плакала моя мечта о покупке древних свитков.

Ну, подумал, что это знак, а значит надо брать "обсюр". Приобрел (НЕОЖИДАННО). Правда сразу сыграть в нее не захотел; решил отложил в недолгий ящик.

Спустя какие - то мгновения, за период который я успел состариться, полысеть, отупеть, замуж выйти, время пройти данный проект настал.

Присаживайся, а если ты уже сидишь, то ложись, мой маленький любитель экстремистских обзоров, сейчас я попробую рассказать тебе про это чудо геймдева (или сделаю вид, что расскажу).

ВНИМАНИЕ!!! Тут будут присутствовать спойлеры (причем в огромных количествах), мое мнение и отношение к игре, которое скорее всего тебя разочарует и повергнет в ярость, плюсы и, еестееествееноо, минусы. Поэтому если ты по какой-то причине не прошел игру и не хочешь испортить себе впечатление об игре, то РЕКОМЕНДУЮ тебе пойти нах*... рекомендую расслабиться и получить удовольствие от обзора... Или кеки... Или в ро...

Пролог.

Сразу положительно приковало мое внимание - музыка. Саундтрек в стартовом меню просто великолепен. Задает настроение перед началом игрового путешествия. Вот подумал я в этот момент, что по любому музыка на протяжении всей игры будет на том де уровне, что и в начальном экране... К этому мы еще вернемся (КТО МЫ ТО, ЕПТВОЮМАТЬ?!).

Игра стартовала в Люмьере, мне показывают какой-то монолит с цифрой 34 (игра же вроде про 33, а мне показали 34, ну ладно, подумал я, детали в будущем раскроются). Проходя пролог за Гюююююююстааааааавфф, я побежал с какой-то малолетней рыжулей (звать её Маэль, по совместительству является его приемной дочерью) в очень красиво нарисованный и стилизованный, возможно, центр города. Предварительно рыжуля заметила, что Гюююююююстаааааавфф, какой-то напряжённый и предложила ему дружеский инцес... спарринг.

Во дела! - подумал я, - Махаться с малолеткой? Да что может быть проще? В итоге эта рыжуля сломала мне еб*ло!

И она еще после этого начала меня тролить, типа, что "Да, ты, лох, проиграл, но тебе же полегчало?" Полегчало мне? Да я из-за этого не поленился и загрузил контрольную точку, чтобы взять реванш у этой с*чки. В итоге я дал ей на клыка, правда на тоненького, но все же дал и тут первая моя головная боль от игры - боевая система. Недавний опыт Дарк Соулз дал мне ясно понять, что я не хочу играть в игры, где надо заучивать тайминги ударов противников для уворотов и парирований. Если в Соулз есть уворот, парирование и щит, что спасает в особых моментах при битвах в реальном времени, то в Обсюре, где битвы пошаговые, также надо на протяжении всей игры активно использовать уворот, парирование обычной, градиент атаки и прыжок. Обо всем по порядку:

Уворот. - Он и в Африке уворот, лол. Нажал - увернулся. - Делов то! - подумал я с самого начала и не представлял, что это мастхев на протяжении всех гребанных 40+ часов. Почему? Да потому что окно уворота (неуязвимости) намного больше, чем у парирования, кстати о парировании...

Парирования. В начале игры дается возможность парировать обычные атаки и в случае успешного парирования всех атак противника ты контратакуешь. И тр*хни меня сатана в мою левую ноздрю, насколько окно парирования в этой игре маленькое, начиная со сложности "Экспедиция". Пытаясь прикончить, кончив на рыжую, именно на этой сложности я попытался начать играть и разобравшись, как работает уворот и парирование, усвоил одно - н*х этот уровень сложности. Решил не вые***аться и поставил "Сюжет".

Вот тут окно парирования заметно больше и я, практически, всегда блокировал входящий урон ("практически? Ахаха, еб*ть ты л*х!) и использовал его до самых титров, забив на увороты. Только попытавшись начать НГ+, но уже на "Экспедиции" уворот стал для таких как я - казуалов незаменимой вещью. Такое парирование может распространяться, как на одного, так и на всех твоих союзников (экспедицию 33). Ближе к середине игры, как появится песик "Моноко", предоставляется возможность парировать градиент атаки (типа особая атака). Механика парирования этой атаки не отличается от механики для обычных атак, за исключением того, что именно градиент даст о себе знать серым оттенком картинки экрана. Но данная атака используется невронами (врагами) очень редко и только на одного твоего союзника.

Прыжки. Как и в случае с градиент атаками, прыжки также выполняются крайне редко, но за то на всю экспедицию сразу с последующей контратакой, если успеть нажать правый триггер, когда надо. Обозначается прыжок специальным символом, то ли квадратиком, то ли кружком. В общем, неизвестной геометрической фигурой, похожей на отверстие, в моем случае похоже на рот, поскольку я бывало из-за своей слоупочности пропускал эти атаки и давали в рот именно мне, а не я им. Очень веселое занятие. Особенно когда невроны бьют несколько раз ударами, увернуться от которых возможно только прыжками.

Добравшись до центра Люмьера, предварительно встретившись/подобрав Софи, изначально пришло в голову, что вроде бы какой-то праздник, куча народу скопилось, кто-то пишет картины, кто-то мне впаривает парики, кто-то сидит на высокой платформе и играет на гитаре «Мою оборону», кстати, это Люнэ, о ней речь пойдет позже, но почему-то все с грустными еб*льниками говорят с оптимизмом о неминуемом, о каком-то «Гоммаже». «Что/кто это Гоммаж?» - задался сперва вопросом, действие или какой-то п*др, портящий прадзник? Ответ был дан, практически, сразу. В момент заката, проснулась гигантша, которую все называют «Художницей» и пишет на монолите число 33 и все жители, достигших 33 лет, рассыпаются осенними листьями красной сакуры, уносящих ветром по необычайно красивым горизонтам и улиц Люмьера (ЧЕЕЕГООО БЛЕЕЕААААТЬ?). Так вот, это был тот самый п*др Гоммаж, который ежегодно портит праздник жителям Люмьера.

После данных действий, Гюююююстаааааааввфффф, уже переодетый в костюм экспедиции с номером 33, навещает своих учеников, чтобы попрощаться с ними. Но перед этим, я подошел к рыжуле. Она сказала, типа «Да, да, да, Гоммаж, все дела, давай махаться, только на сей раз я поддаваться не буду», то есть она мне в первый раз ещё поддавалась? Ну, тут уже дело принципа. Принцип разбить ей еб*ло, не понеся урона при этом. Получилось, РАЗА С 10, БЛ*ТЬ! Но и на этом троллинг не заканчивается. После её сокрушительного поражения, мне в адрес от неё прилетает: - Молодец! Порвал целку несовершеннолетней… ААААААААААААААААААААААААаааа!!!!

Ну и в конце концов, состав экспедиции определен – мужчины и женщины 32 лет и малолетка рыжуля, а на кой хрен она там затерялась? Позже…

Линии повествования всех последующих актов, постараюсь доносить максимально лаконично, ибо один Пролог получился, как 2-3 среднестатистических обзоров, таких же даунов, как и я.

1 акт.

Ожидаемо, почти всю экспедицию, не успев начать свое путешествие, разъе*ал какой-то бомж с седыми волосами и остался в живых только ГЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮСТААААААААААААААААААВФФФ (ладно, в последний раз!), как он думал.

Только перед тем, как начать путь к цифре 33, я надолго залип в настройках графи… залип на местный антураж. Слов не передать, насколько я был впечатлен красотой, цветами, абстрактной обстановкой окружающей меня среды. Никогда ничего подобного не видел в игровой индустрии. Наверное, даже никто до этого не рисовал так игры (или рисовал, но я не видел, а раз уж я не видел, значит этого не было, смирись!). Именно из-за необычного визуального стиля, игру можно спокойно скачать с зеленого стима и посмотреть, насколько игры бывают красивыми. Очевидный плюс для меня.

Прорываясь через местные баталии вперед, выяснилось, что в живых осталось ещё несколько участников экспедиции:

Люнэ. Баба – огонь, вода, земля, молния, лечения… ну ты понял. Баба – маг, в общем. Та самая, упоминаемая выше особа, играющая жесткий роцк в центральной улице Люмьера. Появляется в составе отряда немногим позже, после крушения всей Экспедиции. Вроде спокойная, холодная, расчетливая личность, но не скрывает своих мыслей и может так прилично отчитать кого-нибудь за его глупые, тупые и не обдуманные поступки. Например, Гюстав начал пессимизмом заражать близ стоящую Люнэ, на что она высказала ему, что он дэбыл и н*х вообще тогда согласился на экспедицию.

Сиэль. Баба с косой и колодой светло-темных карт. Видать в прошлом потомственным тарологом работала, но нет – Фермером. Появляется в составе отряда после сражения с ней на арене жестралей (добрых для нас существ, населяющих мир Обсюра). Потеряла своего мужа (и ребенка видать; в одной из игровых сцен появляется её погибший муж с грудничком). Добрая, жизнерадостная, неунывающая баба, скрывающая истинную боль из-за последствий в прошлом. Кстати, по пути, видимо, случился даже физический контакт (и не один) с одним из представителей Экспедиции и это, к сожалению, не с Люнэ, а с ещё одним бомжом (о нем традиционно позже).

Маэль. Ну, кто уж сомневался, что эта рыжая с*чка выживет. Только в отличии от первых двух баб, появление в отряде её слишком уж загадочное (в каком-то особняке) и мне, как, наверное, и большинству д*6илов, было не понятно как, поскольку она сама ни хрена не знала. Фехтовальщица. Орудует рапирами в основном. Непростая личность. Конкретика… ну ты понял, позже. В первом акте игры время от времени во время ночевки в лагере и в отдельных локациях посещают некоторые виденья, где она видит в чернобелых оттенках каких-то людей, бабу с обоженным лицом в маске, и ясно-понятно, что никто мне не объяснит пока кто это такие.

Прокачка персонажей представляет стандартный гринд невронов; убил – повысил уровень, молодец. Существует 5 основных параметров персонажа:

Выносливость. Повышает здоровье.

Сила. Ну ты понял, чем больше сила, тем больше ответственность и оплеуха от тебя.

Ловкость. Изначально я думал, что, качав ловкость, повысится окно уворота, но нет. Ловкость определяет с какой периодичностью будет твой персонажа. Много ловкости – часто, мало – нечасто. Ой, все, отъе6….

Защита. Тут и писать ничего не буду и так понятно. Или нет? Wiki/Защита.

Удача. Определяет шанс критического удара.

В добавок к этому есть ещё пиктосы – модификаторы, добавляющие особые добавки в статам и статусу. Если их надеть, то после нескольких битв, пиктос изучится и эффект его статуса (но не статы, пасивка короче) можно добавить любому другому участнику экспедиции, при наличии определенного количества очков люмины.

Очко люмины добывается путем набора уровня и нахождения материала «Цвет люмины». Очки люмины распределяются Куратом в лагере на каждого перса отдельно.

Также куратор (личность которого известна станет только в конце 2 акта повествования) может усилить оружие, путем преподношения ему катализаторов (покупать у торговцев жистралей, либо находить по всему миру Обсюра.

Ещё при повышении уровня, дается очки умения, потратив которые дают персонажу новое умение. Да, очевидно, отъеб….

Ну и ещё мало значимых вещей для прокачки, которые мне не хочется рассказывать, долго, нудно и не нужно.

Долго ли, коротко ли, в конце 1 акта после босс-файта появляется седоволосый бомж, именуемый игрой как Ренуар, но я буду звать его бомжом. Так вот, этот бомж берет и убивает Гюстава. Ооо, типа неожиданный поворот, типа я должен был сочувствовать утрате, ведь я уже успел привыкнуть к персонажу… Да п*х мне на него было изначально. Некоторые пишут, что при смерти Гюстава, игра утеряла некий колорит, хотя по мне он не такая уж фигура, которой я бы сопереживал. Ведь все мое внимание было уделено, как нестранно, рыжуле (не в том смысле, что она малолетка, и я думаю о том, как она приходит, раздевается до гол…). Тем более, заместо Гюстава появляется ещё один бомж, только ещё более бомжеватый, чем первый. Кличка ему дана – Версо. Однако, стоит отметить, постановка и сцена смерти выполнена очень драматично. Но это из-за грамотного дизайна, мимики актеров и саундтрека, который, к моему огромному сожалению, в некоторых локациях и боях вообще не к месту, но таких случаев немного.

Версо. Одна из главных ключевых фигур этой игры, хоть он и появляется в конце первого акта, заместо Гюстава. Использует то же оружие, что и погибший (ясен фиг, а то че, зря качал Гюстава до его смерти?). Именно с ним Сиэль имеет некоторую физическую связь, которая, согласно игре, занимает неприлично много времени. Этот фраерок изначально ясно дал мне понять, что он хитрожопый засранец. Да только потому, что он появляется в ту же минуту, когда седоволосый бомж отправил к праотцам Гюстава, да к тому же эти два бомжа знают друг друга и общаются на подобающем уровне. И как выясняется в дальнейшем, не зря я так считал, но тут не все так просто, то есть, в смысле, СОВСЕМ не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы думаете, что главная задача экспедиции – убийство художницы? Ахахахахахаах, ну ты и лоша….

2 акт.

Кстати, Эскье – это наш тип транспорта на протяжении всей игры. Прикольный такой тип, говорит меланхолично, не торопливо, по своей сущности сильный, очень сильный, может какую-нибудь гигантскую нечисть одним ударов уложить, но есть нюанс… Он очень ленивый! Настолько ленивый, что прежде чем пойти с нами в путешествие, ему надо принести… каменюки. Да, каменюки, в прямом смысле, каменюки. И пока он их не получит, он не сможет идти, бегать, плавать, летать… Знаете, я сам в некотором роде Эскье. Только мне нужны не каменюки и деньги.

Рыжулю в этом акте все больше стала накрывать шиза. На попытки вопросов со стороны рыжуле, кто постоянно ей привидится, ей закономерно отвечают молчанием.

Также появляется ещё один член (ахахахахаахах, член) экспедиции, ранее упомянутый песик Моноко.

Моноко, как и Эскье знакомы давно с Версо. Кореша, так сказать… И это опять, с*ка, не с проста. Моноко представляет из себя смесь человекообразной собаки и обезьяны. Шерсть серая. Его способность поглощать ноги… Серьезно. Он просто забирает ноги себе. Но они стимулируют в Моноко появление новых способностей. Ног 26 или 24. Выпадает с разных мобов. Чтобы получить ногу, нужно иметь во время битвы в составе экспедиции Моного. И в конце боя, нога автоматически появится у него.

Проходя долгий путь до монолита, прое6*в вылазку по уничтожению сердца Художницы в центре старого Люмьера, убив на пути парочку асконов, сила которой позволила сковать силой мысли куратора оружие для рыжуле, способное преодолеть барьер, ограждающий монолит, художницу от окружающих их кожаных выпендрешей, экспедиция все-таки доходит до Художницы, не сразу правда, но доходят. Художница, когда увидела Версо, сразу чуть ли не заплакав, просит пойти с ним домой. На что Версо говорит: «-Да, тебе пора бы вернуться домой». А остальная экспедиция просто стоит и переглядывается друг на друга. Только в один момент художница спрашивает Версо настоящий ли он, но сама себе отвечает, что это вновь «его» проделки и начинается босс-файт с Художницей. Опустив последнюю, Версо подхватывает её на руки. Она смотрит на рыжулю и ссылается на её схожесть с Алисией. Вопросов слишком дохрена скопилось, но Художница роскомнадзорнилась.

И типа, все, ура. Художница сдохла. Цифра на монолите исчезла. Мир Обсюра больше не увидит гоммаж… Ага…

По прибытии остатки экспедиции в Люмьер, Версо такой безмятежно садится на причал, достает письмо, которая ему передала беловолосая женщина в один день ночевки в лагере, и, причитав его, выясняется, что художница оказывается дарит жизнь в этом мире, а седоволосый бомж – смерть. После прочтения последнего слова в письме из монолита раздается мощная волна – гоммаж (какой ты догадливый). Только теперь гоммаж вообще всех стирает с лица земли, кроме Версо. А с х*яли Версо остался жив? Вот тут-то самое интересное и начинается.

Приготовься, браток, сейчас будет очень душно.
Седоволосый бомж, Художница, Версо, Баба с маской и обожженным лицом, особняк – это все входит в состав одной семьи – Дессандр. Бомж – Отец, Художница – Мать, Версо – сын, баба с маской – дочь Алисия. Оказывается, Версо давным-давно погиб при пожаре их семейного особняка, а Алисия получила ожоги и дисфункцию голосовых связок. Мать, виня почему-то Алисию в смерти сына, не смогла смириться с его утратой и ушла залечивать горе в картину, которую нарисовал Версо в юном возрасте (ну, поехала кукуха, помянем). А на этой картине, Версо нарисовал как раз жистралей, Эскье (опираясь на игрушку) и Моноко (прототип собаки). Мать проводила в картине очень много времени, создала даже образ Алисии, правда с таким же обоженным лицом, как и в настоящем мире, символизируя, что она все еще винит Алисию в смерти Версо. Бомж ох*евает от отсутствия секаса в старческой его жизни и решил Мать оттуда доставать. При разборке, интересы обоих противоположны друг другу. Одна не видит смысла жить в мире (реальном), где практически вся жизнь разрушена, а второй наоборот говорит, уж лучше жить в реальном мире, а раны от утрат затянутся. На этой почве они в картине посрались и Мать закрыла бомжу доступ к монолиту. Не желая это терпеть, бомж постоянно пытается разрушить картину, путем как раз того самого п*дора Гоммажа. Только Мать, пока была жива в картине, сдерживала все это время настоящую мощь Гоммажа как могла и писала на монолите числа, предупреждающие следующий возраст, для которых гоммаж будет концом. В реальном мире ещё есть дочь Клеа, которая в помощь папе бомжу рисует невронов (или она себя нарисовала в этой картине, чтобы её рисунок рисовал невронов…). Поскольку, находясь в картине, время идет также, как и в настоящем времени, человеческая оболочка в настоящем времени, также подвергается старению, требует еды, воды и так далее. В картине же можно себя нарисовать, как угодно. Алисия тоже не стала держаться в стороне и решила тоже войти в картину, но во время вторжения, что-то пошло не так и её образ был интегрирован в новорожденного младенца – рыжулю; ясное дело с потерей памяти и прочей фигней.

Прикольно видеть, как эта семейка сидит/стоить возле этой картины и не шевелится вообще.

И, да, самый главный сюжетный твист заключается в том, что весь мир Обсюра – нарисованный. Поистине это что-то новое и неординарное в игровом опыте, да и в сценарном тоже. Все персонажи, за исключением образов семейки Дессандр, нереальные. Они вымысел. От такой правды, даже некоторые члены (ахахаахах) экспедиции ах*ели.

Стоп, скажешь ты: «-Что за шиза… Как эта чокнутая семейка вообще вошла в картину?». Ответ довольно прост. Они художники-волшебники. Да, так банально.

3 акт.

Сказав во втором акте, что все, кроме Версо превратились в листья, конечно, я соврал. Алисия (она же Маэль, она же рыжуля) также осталась в этом ненастоящем мире, только теперь она вдруг внезапно вспомнила, что она тоже художница (ДАА НУУ, НАААХ*Й!), и зарисовывает обратно всех баб экспедиции. В лагере рыжуля, вспомнив все, выкладывает все карты на стол, от чего у некоторых начинает бомбить от тщетности бытия, отсутствия смысла во всем и от того, что Версо натуральный п*здабол, который представился им ранее, как один из выживших нулевой экспедиции (и каким макаром он остался до сих пор жив, он сослался на воздействие материна, на котором они сейчас находятся, ля он крыса, аа…). Однако, у Версо была своя четко поставленная и выверенная цель – прекратить свое существование. Он всегда знал, что он образ, созданный Художницей, для утешения своей боли от утраты, но по словам Версо, он живет уже слишком долго и ему надоела такая жизнь, а умереть он не может, он ведь бессмертный (ага, бессмертный, скажи это невронам в некоторых боях, когда они тебя выносили на раз-два, они бы сдохли со смеха). И поэтому я проникся этим персонажем; я понимаю его как личность, понимаю его выбор, представь себя на его месте, по любому твой мыслительный процесс со временем настроился бы на схожий лад.

Тем не менее, экспедиция решила, что надо бы седоволосого бомжа ушатать и отправить обратно в реальный мир. Причем экспедиция, узнав о том, что рыжуля художница, начали себя тешить мнимыми надеждами на хорошее будущее.

Вот тут считай перед игроком открывается полноценный открытый мир. Эскье получает возможность летать и теперь возможность исследовать весь мир Обсюра. В отличии от той же Final Fantasy, мир которого более широкий, мир Обсюра по ширине меньше FFшного в 2-3 раза, но не в высоту. Как раз недоступные ранее локации находятся именно на высоте, недостижимой ранее игроку. Уникально и очень оригинально. Но в моей случае, я не стал полностью шарить по миру в надежде получить максимальный уровень и разные пиктосы, как, например, было в моем прохождении FF15 с упоением на 100+ часов. Как я уже намекнул, мне не очень понравилась боевая система с элементами парирований/уворотов в реальном времени. Поэтому я сразу пошел банить бомжа.

Забанив бомжа, рыжуля все-таки смогла убедить его в своих намерениях оставить эту картину и не разрушать её. Бомж, конечно, поплакал немного, предупреждая её, что, находясь в картине, ты погубишь себя, убьешь, потеряешь и так далее, открывает какое-то портал и в итоге окончательно покидает картину. Версо зашел в этот портал и увидел мальчика, который уже устал рисовать и просит уже наконец-то заняться чем-нибудь другим. Но тут все, как обычно портит рыжуля. Она говорит, что не надо и так далее, я виню себя в твоей смерти в реале, давай норм дружить здесь в картине, ок? Версо отвечает не ок, и начинается файнл батл между сестрой и братом.

В зависимости от выбора за кого ты будешь бить в щи своему родственнику, будет решаться судьба концовки Обсюра:

- Если за рыжулю, то в итоге, после небольшой драматической сцены, все пришло на круги своя. Рыжуля постарела, зарисовала всех, кто погиб, включая Гюстава и Софи, все они идут в театр смотреть на выступления Шамана с Мизулиной, но на сцену выходит довольно постаревший Версо, на что все начали орать на него в надежде, чтобы он съеб*лся, однако Версо просто садится за рояль и пытается сыграть что-то, но он не хочет этого делать, ибо он понимает, что это против его воли. Рыжуля это видит, и очень легко и непринужденно ПОКАЗЫВАЕТ СВОЕ КРИПОВОЕ, ЖАЛКО, ЧТО НЕ РАЗБИТОЕ ЕБ*ЛО, и Версо такой «Ууух, понеслась» и начинает играть песню из начального экрана игры. Титры. Какой смысл заложен в этой концовке? Да такой, что как себя может вести человек, имеющий такие неограниченные возможности в этом мире, даже против воли окружающих жителей Обсюра, ведь по любому поводу, можно их перерисовать. Вот она, настоящая дисктатура. Рыжуля выбрала счастливую иллюзию, вместо реальной жизни, поскольку её жизнь в реале, практически, закончена и не имеет никакого смысла: речь пропала, лицо изуродованное, семья – шизики. Но нет, эта концовка не выстрелила так, как следующая.

- Если за Версо, то рыжуля в картине умирает и возвращается в реальный мир, а Версо подходит к рисующему мальчику и, протягивая руку, говорит: «-Пойдем, Версо.». После этих слов, наконец-то пазл с постоянно встречающимися темными мальчиками по сюжету отпал и у меня мурашки по коже пробежали. Вбегают в портал остальные члены экспедиции. Эскье и Моноко не винят ни в чем Версо и понимают его решение. А вот бабы натурально ах*евают от данного действия, но их ожидания – их проблемы. И все вышеперечисленные персонажи превращаются «в радиоактивный пепел». Старший и младший Версо отходят от рисующей картины и также рассыпаются навсегда, безвозвратно исчезнув. Уже в реал мире поехавшая семейка стоит перед могилой Версо и в данной сцене есть что-то оптимистичное, позитивное… Видать седоволосый бомж был прав насчет ран. Именно эта концовка сработала так, как надо.

Эпилог.

Фух, много же я на калякал. По правде говоря, если бы не боевая система (которая в принципе игнорится, выбрав уровень сложности «Сюжет»), игре бы я поставил все высокие оценки этого мира. В Обсюре есть все то, что я люблю в играх: Сюжет, Идея, Стилистика, Персонажи (а вернее взаимоотношение между ними; щас объясню), Философия, Музыка. Даже не смотря на очевидные фейлы и дыры сюжета, я все-равно считаю его просто, бл*ть, ах*еным. Ну, дай напоследок ещё немного подушню.

Музыка превосходная, но в некоторых моментах/сценах, на мой вкус, подобрана абсолютно мимо. Но насчет дое6*шек… Практически все персонажи экспедиции – долб**бы! В сюжете есть дыры, которые мне не давали покоя и натурально бесили. Вот к примеру:

- Гюстава убили. Появился Версо, он со своим папашей мило так поговорили, рыжуля все это видела. После того, как экспедиция сделала «съебастьян», Версо такой говорит: «- Гыыы, а давайте я присоединюсь к вашей экспедиции» и все такие «ДААА, ДАВАЙ, ТР*ХНИ МЕНЯ, ВЕРСО». И ни у кого не додумался, что он блин живущий столько лет на материке Художницы вот так хочет к нам присоединиться? А если он засланный казачек Художницы? Вдруг он диверсию устроит им? Он даже один раз кинул рыжулю, когда Моноко перестарался, пытаясь проделать путь дальше, но получилось по итогу разделение экспедиции, а она ничего не сказала, д*ра чтоли? Когда Люнэ нашла журнал с записями прошлых экспедиций, где говорилось, что Версо знает какие-то обходные пути, Люнэ повозмущалась, конечно, но все-равно Версо как был, так и остался в составе экспедиции. Версо говорил всем, что бессмертен, хотя во время пути к Художнице, я мог геймовер словить на ровном месте. Лол. Но самый большой сценарный фейл такой – действия седоволосого бомжа. Вот серьезно. Чтобы вытащить свою жену из картины, ещё достаточно прикончить. Он сам не может этого сделать, так как он ему отрезан путь к монолиту, зато есть шансы, что экспедиция придет и сделает это грязное дело за него и он просто щелком пальца сможет все уничтожить, нахрена он постоянно уничтожал экспедиции в самом начале? Типа проверял их на прочность? Или среди них не было рыжули, в которой он сразу почувствовал дух Алисии, которую он так ждал, чтобы она забрала силу аксонов, принесла ему (куратору) и он сделал бы оружие, способное пробить барьер? Блин, начиная рассуждать, понимаю, что либо я дурачек (что есть истина), либо сценарий сшит «белыми, тонкими нитками».

Но это все просто дое6*шки. Впечатления от игры получены несомненно положительные.
Правда цена по мне не оправдана, 4200 за делюкс издание дорого. Игра не слишком масштабная и глубокая в плане механик и все в этом роде, чтобы быть на ровне по ценовой политике с другими ААА проектами. Может эта игра и не ААА, но стоит определенно соответствующе.

Все, на этом прошу выключить телевизор!

в принципе, хорошо продуманный сюжетигровая атмосферавзаимоотношение между персонажамифилософия о тщетности бытиякрасочный и неординарный взгляд на игровой мирОчевидно боевая система. Смесь пошаговых боев наряду с активным блокированием/уворотом от ударов противника. Местами игра скучна и однообразна, когда зачищаешь очередную локацию

Лучшие комментарии

4200 за делюкс издание дорого. Может эта игра и не ААА, но стоит определенно соответствующе.

4200\81 = 52 доллара. Это столько стоит делюкс-издание ААА-игры? Ты к нам в гости из 2010 года?

Это совсем другой вопрос. Мы же обсуждаем стоимость ААА-игр, а она составляет ныне 70 долларов или около 5600 рублей, а если говорить о делюксе, то и все 8000 тысяч. То есть Экспедиция отнюдь не стоит как ААА.

Если же 4200 за одну из лучших игр года вам кажется слишком дорого, никто не мешает взять зеленую версию, а купить тогда, когда цена станет для вас приемлемой. Я так часто делаю, хотя конкретно за Э33 отдал фуллпрайс.

Автор поста спермотоксикозник или у него комлексы? Читать было больно.

Вообще не ждал и даже не знал про эту игру; новости разработки, пиар, рецензии в свое время прошли мимо меня. Как она вышла, то мой интерес был прикован в ремейку 4-ых свитков

Вот на этом и стоило остановиться.

Простите, что не оценил ваш высокий юмор пятиклашки

Вот на этом и стоило остановиться.

Вы про свое развитие, если не смогли понять данную самонасмешку с моей стороны?

Вы возможно Ротшильд нашего времени, но 4200 для игры для многих НЕМНОООЖЕЧКО многовато.

Эээ, я попросил бы... четырехклашки! Для вас уровень юмора - ЧБД?

А у меня только поясились вопросы, касаемо вашей персоны, которую расстроило личное мнение одного из обладателей игры. Хотя, судя по тому, что вы не ответили на мой вопрос, актуальность "сомнений" с вашей стороны не котируются в данной ситуации. Всего доброго, не болейте!