1445 278 1346 201
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.5 1633
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
6 октября
+6

73 часа увлекательного, но полного печали безумно красивого умирающего мира, дало прохождение Clair Obscur: Expedition 33. Французы сделали пошаговую jrpg не хуже того как делают сами японцы. При этом тут нет вторичности ни в чем: ни в сюжете, ни в геймплее, ни в визуале.

Геймплейно Clair Obscur: Expedition 33 похожа на творения Atlus, но абсолютно точно не является клоном. Да, бои пошаговые, но каждый игровой персонаж имеет свои уникальные механики боя: Гюстав с накоплением зарядов, Маэль со стойками, Версо с уровнями совершенства и тд. Моноко вообще пользуется навыками поверженных противников. Парирования и увороты (да это же сосалик!), qte для проведения успешной атаки дают большее погружение в игровой процесс, поскольку уже требуется не только прожимать  навыки, а непосредственно участвовать в бою. При этом есть еще небольшой открытый мир и "данджи" в нем, в том числе необязательные. И всем игровым персонажам можно находить и снаряжать всякие пассивки, оружия тоже со своими уже пассивками, все это дает большой простор для билдостроения. Конечно, в интернете есть максимально эффективные сборки, но и самому вполне можно найти что-то играбельное. Лично мне после выпадения меча с Дуалиста и взятия навыка, который усиливается от количества выстрелов за ход пришла мысль собрать Версо, чтобы он с обычной атаки и пистолетных выстрелов наносил и урон и дебафы противнику и оканчивать тем самым навыком. И до босса Симон я не менял своих билдов. Уровень сложности слишком высокий не вижу смысла брать, тк тайминги на парирование становятся слишком уж узкими, а атаки противников далеко не всегда очевидны. Из-за самой высокой сложности, которую сбавил только на Симоне, думаю, я назакреплял часов 10, что в свою очередь привело к некоторой усталости от игры ближе к концу.

Визуальная составляющая просто класс. В игре столько замечательных видов, красивых пейзажей и прочего, что порой останавливаешься просто посмотреть. Жаль, что невидимые стены не позволяют забраться куда-то, где казалось бы забраться можно, а увидеть можно было бы локацию с, возможно, интересного ракурса. В Clair Obscur: Expedition 33, как и в Alan Wake 2 я прямо грустил, что моя видеокарта не может вытянуть качество повыше, но и на средних настройках все весьма и весьма вкусно смотрится.

Музыке тоже отдельное уважение. Как давно я не слышал песен на французском языке, а в играх тем более.  Алис Дюпор-Персье имеет очень приятный вокал, который очень подходит игре. Многие треки тут в целом можно скачать и заслушивать отдельно. Кроме песен и музыка без вокала тоже сильная. Мне особенно понравилась тема босса Лампмастер.

Сюжет шикарен, но та еще слезовыжималка. По жанру тут образцовое дарк фэнтези. О сюжете очень легко сказать лишнего, он стоит того, чтобы его узнать самому, потому настоятельно рекомендую избегать до полного прохождения любых спойлеров.

Clair Obscur: Expedition 33 получилась замечательной, сделанной европейцами в таком нехарактерном жанре, АА-сегмента, но значительно превосходящей многие дорогие проекты огромных студий. В ней чувствуется душа, любовь вложенная участниками разработки, а такие проекты находят отклик в сердцах игроков. Искренне советую

Слезовыжимательный сюжет и качественно прописанный лорГрафика. Окружение выполнено как произведение изобразительного искусстваВысокая глубина погружения в геймплей для jrpgМузыка. Особо выделяется вокал Алис Дюпор-Персье и тексты на французскомМного невидимых стен на локацияхСлишком высокая сложность скорее душит, чем дает вызовНеобязательного босса Симона без гайда офигеть как трудно пройти (а он нужен для двух ачивок)

Лучшие комментарии

Для меня самое сложное — жестральские пляжи.
Симона удалось ушатать через гайды на ваншот. Абсолютно честно пыталась его побить просто, но 2й фаза, треть хп и он стирает Экспедицию с Холста, приходят остатки и Симон тупо ходит 6 раз подряд не давая и шанса

Один в один та же ситуация с Симоном была.

Жестральские пляжи кроме, того где надо отбивать снаряды, были веселыми скорее. Небольшой отдых от сражений. Управление, конечно, не очень подходит для платформинга, но пройти можно. А вот отбивание снарядов парированием дало прикурить. Слишком там жестко надо в тайминг попадать, ошибся раз, значит почти гарантировано и второй снаряд пропускаешь, а дальше уже плыть начинаешь