Вот что мне определённо понравилось в этом студенческом проекте или проекте, созданном под патронажем университета, это концепция игры. Во-первых, необычен мир, в котором происходит всё действо – большой особняк в европейском стиле. Но при этом, действие игры как будто разворачивается где-то в Азии, к примеру, в Японии. Здание, по которому мы передвигаемся совсем не похоже на типичные помещения ни Японии, ни какой-либо другой азиаткой страны. Возможно, что этот особняк является лишь выдумкой, что-то типа сном? Учитывая сюжет игры, это вполне возможно, т.е. возможно, что место действия является вполне условным. Главным тут является поиск свободы от цепких рук матери. Трудно сказать, что хотели в точности сказать разработчики, т.е. кем представляется мать. Есть в реальной жизни такие отношения, когда мать полностью доминирует над уже выросшим ребёнком, не давая тому сделать и шага без её согласия. Вот нечто отдалённо похожее я и увидел в этой игре, с тем исключением, что речь скорее идёт о детстве и о неких психологических травмах, нежели о взрослом человеке. В любом случаи концовка как бы намекает на нездоровые отношения матери к ребёнку.
Но суть игры, конечно, не в психоаналитическом анализе проблем матери и дочери, а в решении головоломок, и изредка – в игру в прятки с этой самой матерью, которая «патрулирует» весь этот особняк. Я сразу отмечу, что материнский патруль довольно странно выглядит (реализован) и в данном случаи речь, скорее всего, идёт о багах. Честно сказать, спорное решение внедрить в игру данную задумку, но с другой стороны, без этого сюжет может быть даже и не состоялся бы. В любом случаи данный момент в игре выглядит довольно коряво. Однако главный элемент игры, это исследование особняка и решение головоломок. Что касается особняка, то здание выглядит довольно просто, с большим левым и правым крылом, вход в которые преграждают двери закрытые на замок, ключ к которым и нужно нам отыскать. Всего в игре существует три ключа и как следствие – три головоломки. Мне понравилась лишь самая первая, хотя над ней я больше всего провёл времени. Вторая головоломка довольно странная и я её решил чуть ли не случайным образом, а третья представляет из себя скорее выход из некого подобия лабиринта. Поэтому возникает в связи с этим вопрос, насколько игра хороша в качестве головоломки? Они все не сложные, это верно, но насколько они интересные? Я бы оценил их на три бала из пяти.
В заключении стоит отметить неплохую атмосферу (но только для бесплатного студенческого проекта) и, пожалуй, и всё. В итоге получается, что главной ценностью игры является необычная концепция и внешнее окружение (локации). Как мне кажется, разработчики взяли слишком сложный графический движок из-за чего игра получилась одновременно излишне простой в своих элементах геймплея ибо на большее не хватило ни времени, ни ресурсов, а с другой, очень требовательной к железу из-за чего многие игроки жаловались на плохую оптимизацию, а также многочисленные баги. У меня никаких технических проблем с игрой не было, т.е. никаких задержек и подлагиваний. Главная героиня двигалась плавно, хоть и медленно. Поэтому я оцениваю непосредственно интерес игрового процесса. И вот от довольно средний, проходной, на грани вылета. Поэтому в качестве платного проекта эта игра никуда не годится, только как бесплатный проект демонстрирующий навыки в программировании.