С чего бы начать...
Спорное прододжение, и тем не менее это смелый шаг разработчиков. По порядку. Вместо привычных уровней — открытый мир, в котором игрок сам решает, куда идти и что делать. Идея отличная, но реализация хромает: мир кажется большим, но быстро начинаешь замечать, что локации однотипны, ориентироваться в них тяжело, а возвращаться по тем же путям приходится часто.
Добавили прокачку, валюту, торговцев, NPC с подсказками — всё звучит как шаг вперёд. Но по факту почти никто из NPC не говорит ничего полезного. Некоторые фразы намеренно вводят в заблуждение (это в целом можно занести и до плюсов, но если бы было хотя-бы одно нормальное объяснение чего либо), а большая часть "геймдизайнерских решений" кажется случайной.
Игра стала сложной не потому, что бросает честный вызов, а потому что не объясняет вообще ничего. Самый известный пример — чтобы попасть в одну из локаций, нужно встать на край экрана, взять в руку предмет, и просто ждать.
Несмотря на всё это, игра держит фирменную атмосферу серии. Мрачный, осенне-зимний сеттинг, смена дня и ночи, разнообразные монстры — всё это работает на погружение. Визуально — не сильно отличается от первой части, но музыка стала ещё лучше.
Сюжет прост: Симон должен собрать части тела Дракулы и уничтожить их, чтобы снять проклятие. История подаётся фрагментарно, и не особо развита. Опять же, идея крутая, реализация слабая. Концовки — одно из немногих нововведений, которое работает: три варианта финала зависят от того, как быстро ты пройдёшь игру.
Боевая система осталась примерно такой же, как в первой части: кнут, предметы, уровни и враги. Но боссов катастрофически мало, и большая часть из них не ощущается как важные или уникальные. Финальный бой с Дракулой — разочарование, особенно на фоне того, через что приходится пройти.
Как итог:
Castlevania II: Simon’s Quest — это смелый, но недоработанный эксперимент. Игра хотела быть чем-то большим, чем просто продолжением — и это похвально. Но отсутствие логики, неудобный сторителлинг и слабый геймдизайн не позволяют назвать её полноценным успехом.
Хороша как историческое явление и попытка осмыслить жанр по-новому. Но по сравнению с первой — это шаг в сторону, а не вперёд. Без гайда в неё играть тяжело, а с гайдом теряется вся суть "открытого" подхода. Тем не менее, в рамках NES-экспериментов — игра интересная и уникальная.