Мы ждали этого с 2011 года. С 2011 года фанаты MoW ждали НОВЫЙ проект в серии. Игру, которая одним лишь внешним видом будет говорить, что над ней трудились. Ostfront - то, чем должна была стать Mow AS2 в 2014 году.. Мой марафон по прохождению CtA подошел к концу. 50 часов, отданных на 100% прохождение на хардкоре базовой игры и дополнения за финов - стоили каждого часа, отданного этой игре. Уникальный игровой опыт, который не даст ни одна РТС. Потрясающий геймплей, технический новый продукт на фоне убогих Штурм 2 и первой CtA. Буквально с первых минут я увидел то, что надеялся увидеть в Штурме 2 в 2014 году. Я увидел НОВУЮ игру.
ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:
1. Исчезающая подбитая техника после загрузки. Подбитая техника имеет свойства просто исчезать с карты после загрузки сейва. Что порой откровенно вымораживает.
2. Работа мап дизайнеров. Да, разработчики CtA откровенно схалтурили, выкинув из игры карты с городами, это правда. Большинство карт - тупо поля и леса. Но эти леса и поля - сделаны с душой и в ручную. Ты веришь в их местность и можешь представить бд на этих картах. К сожалению, все сценарии в игре состоят исключительно из этих лесов, полей и холмов. Кроме них ничего и нет. Карты красивые, но крайне однообразные.
ИТОГ:
Ostfront - эволюция стагнирующей MoW. Эволюция, но ни разу не революция жанра. К сожалению, ни о каком мультиплеере, балансе и уж тем более турнирах речи быть не может. РТС, где любой юнит можно взять под прямое управление - априори обязана быть исключительно фановой. Любой сетевой поединок сводится к задpaчиванию одного юнита по всей карте, словно вы играете не в стратегию с кучей юнитов, а в шутер. В этом плане равных CoH как не было, так и не будет. CoH 3 в очередной раз побьет все рамки исторических РТС стратегий на милитари тему. Как сделала в своё время CoH 2. Главная проблема Ostfront и в целом всех предыдущих игр серий - масштабы. Маленькие карты и упор в пару юнитов под прямым управлением делает из крупной стратегии - однообразный геймплей, где вы так или иначе делает одно и тоже действие из миссии в миссию, находя один определенный юнит, беря его под управление и проходят миссию. Это не хорошо и не плохо, но именно это не дает Ostfront стать чем-то большим, чем просто эволюцией старых MoW. Это хорошая игра. Это лучшая игра за все последние годы про вторую мировую. Но это не то, что ты ожидаешь увидеть в 2022 году. Ей не хватает масштаба, катсцен, сюжета. Ей не хватает пафоса. Сюжетные миссии выглядят скорее как обучение к онлайн части, которая грубо говоря мертва. Всё, что я увидел в этой игре - я видел в Штурме 2011 года. И это откровенно печально. Если CtA 2015 года за счет современного сеттинга хотя-бы внесла что-то новое, то Ostfront лишь эволюционировал полу мертвую серию MoW и не более.
Хорошая ли это игра? Однозначно. Для кого-то это будет, пожалуй, даже лучшей стратегией про восточный фронт. Но "комнатность" карт и малое разнообразие юнитов делает из этой игры просто... Эволюцию движка и геймплея. Но никак не контента и насыщения.
UPD 20.02.2023. К игре вышло ещё одно дополнение и готовится ещё одно крупное DLC с новой нацией. Помимо этого, разработчики активно меняют базовую игру, заменяя в ней текстуры и всячески внося изменения. На эту игру я отдал уже 80 часов жизни, выбивая каждый раз 100% достижений, это для меня может означать лишь одно, CtA Gates of Hell: Ostfront - великолепная игра, в которую хочется возвращаться каждый раз, когда я вижу к ней новое дополнение. Стоит так же отметить, что с каждым обновлением и дополнением, уровень качества карт и миссий - растёт. Это факт. То, что я видел в первых миссиях базовой игры - кардинально отличается от того, что разработчик дает игрокам в последних дополнениях. Моё уважение, я думал, что меня, как задpoта В тылу врага\MoW, который играет в игры серии с начальной школы, "ремейк" серии MoW завлечь не сможет. Но спустя 80 часов игры и томительного ожидания нового дополнения - я изменил своё мнение.
Желаю искренней удачи разработчикам.
8\10
Call to Arms - Gates of Hell: Ostfront
Call to Arms - Gates of Hell: Ostfront
- Дата выхода
- 11 июня 2021
- Сайт игры
- Steam
- Разработчики
- DigitalmindsoftBarbedwire Studios
- Издатель
- Digitalmindsoft
- Платформы
- PC
Статусы друзей
Отзывы 2
Gates of Hell: Ostfront (GoH) - реалистичная и, в каком-то плане, историчная RTS игра без строительства собственной базы в привычном нам понимании.
GoH делает упор на события ВМВ и, в частности, на Восточный Фронт с упором на реализм и непоказанные ранее в масштабных играх, но от того не менее важные сражения: Битва за Днепр, Оборона деревни Матрёнино под Москвой дивизией Панфилова, партизанские вылазки в тылах Вермахта и многое другое.
Игровой процесс в одиночных миссиях зависит от задачи, но зачастую при атаке вам потребуется захватить указанные стратегические позиции и при обороне защитить эти же указанные стратегические позиции. В этот момент нужно очень важное уточнение: в отличии от Men of War: Assault Squad 2, который является одним из самых популярных Men of War благодаря одному ютуберу, миссии с атакой не выглядят как попеременный захват точек с тонной пехоты и техники - нет! В GoH каждая миссия проскриптована и имеет свой, хоть и короткий, "сюжет" в виде скрипта. Так, например, при игре за немцев в начале войны против вас не двинется отряд Т-34-85, ибо тогда их банально не существовало.
То же самое и с оборонительными миссиями - каждая обороняемая вами линия стратегически, и я повторю ещё раз это - стратегически важна! В первой же миссии за русских - Абсолютный ноль, вы обороняете чуть-ли не последний рубеж обороны Москвы. Также в кампании за советов вам потребуется оборонять от нападок немцев колонну, выезжающую из Крыма в результате массового отступления 41-го года. Таким образом в плане построения "сюжета" и миссии GoH скорее напоминает самый первый Men of War и его отца - Faces of War.
Игровой процесс в PvP-матчах до боли напоминает оный в Men of War: Assault Squad 2, но абсолютно на него не похож. Про PvP-матчи можно долго разговаривать, но скажу коротко и только то, чем они отличаются от своего предка. Из основного и того, что кардинально изменяет геймплей: карты выросли в масштабах минимум в полтора-два раза; оружие стреляет дальше в примерно столько же раз; появились выбираемые перед началом игры доктрины с уникальными для каждой юнитами; не могу сказать благодаря чему, но режим полного управления ощущается куда лучше; из-за изменения тактических точек на зоны геймплей перестал напоминать закидывание друг друга гранатами и стал более "тактическим" нежели "динамическим".
Похожие игры 2
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры