411 13 757 109
Call of Duty: Infinite Warfare

Рейтинг игры

3.4 1012
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Duty: Infinite Warfare
Все отзывы к игре
3 ноября 2023
+5

Звездный крейсер "Экспансия"

Двуполярное пространство  солнечной системы из Экспансии и хитрое уничтожение всего флота фракции "наших" окромя двух кораблей из Звездного крейсера "Галактика". Взяв за главные референсы два культовых сай-фай сериала, Infinity Ward не стали по их подобию углублять свой нарратив. Нет никакого мифологического лора и философии Галактики нет никаких полтически заряженных контекстов и детективных загадок из Экспансии. Они взяли только мощные образы, выкинули всё "лишнее" и создали самое техничное сай-фай порно для кончиков пальцев.

Не думаю, что сценаристы не могли написать мир посложнее одного только каркаса конфликтов, потому что я вижу технику в их исполнении. Вижу характерных героев, речь которых, пестрящая военным жаргоном, звучит как музыка. Диалоги написаны в изящном темпе. Где надо они выдают драму, где нужен экшен - герои так старательно и в то же время естественно тарабанят на жаргоне, что аж искры от зубов летят. Я вижу, как много в сюжет вписано стильных, а потом и умных, зрелищных сцен, которые отрабатывают каждое любимое клише и образ фаната сай-фая. 

Но я вижу, что я все ещё играю в Call of Duty. Не в космическое приключение на 15-20 часов, каким я бы хотел видеть игру( я уверен что и разработчики) , а всё ещё блокбастер на вечер или два. Этой игре так же тесно в рамках серии, как и Cold War. Это концепт для другого, нового IP. Там, глядишь, было бы место для и глубины. И разработчики в сговоре со сценаристами сделали ставку на образы, на эстетику. И с бюджетам Call of Duty  у игры мало равных в красивой интерпритации этих образов. 

Как много здесь сочной постановки, как плавно в эти сцены вводят и выводят, как много деталей по пути. Да, для меня это нереальное порно - посмотреть, как после жёсткой посадки, неисправный истребитель гг вскрывают ломиком.  Мне отрадно каждый раз смотреть на работу технического персонала в ангаре и в других отсеках и  мне в кайф каждый раз смотреть на анимацию вылета из него.  А как же я теку на каждой сцене FTL прыжков с уникальными диалогами в разных контекстах. И это я только про плавные подводки, что в самих заданиях творится - ооооой! Это выжимка всей крутой движухи из сериальчиков. В  "Галактике" мне до сцены прыжка корабля в атмосферу надо подождать 3 полновесных сезона, а тут я могу получить инъекцию крутости уже часов через 5 в контексте не менее удовлетворительном.

Несмотря на критическую нехватку места для глубины сеттинга или всестороннего раскрытия харизматичных персонажей, у игры хватает своей грузоподъёмности не только для компиляции охренительного сай-фай порно с плавнейшими задротскими переходами, но и для какой-то темы, для хорошего контекста, для изящных подвязок всех этих крутых сцен друг с другом.Я могу также простить упрощения сеттинга из-за правильно выбранного взгляда на него. Ну да ведь, из глаз солдатиков я и не получу полной картинки, я получу только брифинги и военную драму на военном жаргоне.

Но хотелось бы, конечно, чтобы ничего не сдерживало этих заряженных людей. Они явно горели сюжетной кампанией. Это видно по совершенно отвратительному мультиплееру - мне так на ютубе сказали, и я поверил, ибо я не смог выдержать даже бету в свое время.

Увидел в сюжете и эстетике одни компромиссы. Освобождение пространства только для красивой формы. А вот в геймплее увидал конфликт.

Несмотря на то, что команду Infinity Ward переукомплектовывали, а весь главный оригинальный состав перекатился в другой угол индустрии, команда все равно унаследовала некую семейную геймплейную формулу: жёсткое подавление игрока огнём, инициирующее позиционные сражения; слабый импакт от выстрелов по врагам; омерзительные судороги гг при падении по нему, не дающие не то что ответить огнем, даже разглядеть, что вообще происходит и кто стреляет. И стиль этот  - не приговор, его можно хорошо оформить, как в MW1 его эстетику пвсевдотактикульности, а можно очень скучно, как в MW3, где все локации представляют собой тесные коридоры, и все стилевые особенности превращаются в адовы муки. В Infinite Warfare точно не скучно, ведь здесь конфликт - медленный позиционный стиль боев тут сражается с продвинутым мувментом из других футуристичных частей.

А быстрые смерти через судороги и позиционная война очень плохо сочетаются с бегом по стенам и мега прыжками. Разработчикам явно было некомфортно иметь дело с таким мувментом, но это не значит, что они вообще не старались. Ибо, открыв глаза и попытавшись взглянуть на картину, я увидел, что некоторые уровни вообще располагают к продвинутым тактическим манёврам - есть там многоуровневость, и бег по стенам работает даже там, где трассы не очерчены. Хотя изначально кажется, и очерченных то трасс нихера нет и следовательно мне было, что механика мертворожденная.  Оказалось, что признаки  жизни она все таки подает. Но только использовать это как возможность можно только с риском для здоровья. 

Infinity Ward очень не хотят, чтобы игрок вырывался из его укрытой зоны комфорта и что-то пробовал. Они хотят нечестных смертей из-за плохой видимости из-за больных судорог гг. И это на послесреднем уровне сложности, а на ветеране в играх вардов вообще всегда происходил тотальный класстерфак и я просто побоялся портить себе нервы в этот раз. 

Но зато над импактом хорошо поработали впервые за долгое время. Хэдшоты по шлемам врагов ощущаются очень удовлетворяюще. Космические бои очень зрелищные и умело балансируют между рельсовым аттракционом и каким-то челленджем.

Короче, игра могла быть чем-то большим. Она могла выйти из серии и создать нечто полноценно своё. У разработчиков был запал, но не было времени и места для реализации всего потенциала. Они приняли много компромиссов, в том числе загадили мультиплеер ради сингла (это вау). Срезали все лишнее с истории, лишь бы то, что есть, работало идеально плавно. И они создали техничный и изящный оммаж на все эти сай-фай штуки из популярных сериальчиков, которые лично я люблю. 

Серия хорошо работала с образами всегда. Всегда умело интерпритировала идеи из кино и сериальчиков. Техничная отработка харизматичных и зрелищных эстетик это идентичность серии. И это игра справляется с ней получе, чем Cold War который уж совсем не хотел быть частью серии. Но гаддем как же Infinit'у тесно тут. 

Почти каждый постановочный элемент. Художественна заряженность от каждой проходки по кораблю, до красивых или креативных космических видов.Мне понравилось, что сценарист нашел время и силы чтоб найти отговорку почти на каждое присуствие капитана корабля в "поле". Всем понятно, что это условность, а вот ему, блин, очень хотелось оправдаться.В том числе из-за этого я не могу громоглассно обвинять сценарную команду за их лень и неспособность нагрузить деталями сэттинг. Потому что я верю, что они выбрали другие приореты и вижу, что где надо было (и еще на сдачу) детализация есть. Минимализм это, конечно, мне понятный компромисс, но можно же было хоть чем-то обрисовать главный конфликт кроме абстрактной ненависти. Видно, что сайды подешевле и в них много реюзов ассетов. А без них игра покажется слишком короткой.Антагонистам вообще не выделили время, а то что есть слабо.

Лучшие комментарии