Звездный крейсер "Экспансия"
Двуполярное пространство солнечной системы из Экспансии и хитрое уничтожение всего флота фракции "наших" окромя двух кораблей из Звездного крейсера "Галактика". Взяв за главные референсы два культовых сай-фай сериала, Infinity Ward не стали по их подобию углублять свой нарратив. Нет никакого мифологического лора и философии Галактики нет никаких полтически заряженных контекстов и детективных загадок из Экспансии. Они взяли только мощные образы, выкинули всё "лишнее" и создали самое техничное сай-фай порно для кончиков пальцев.
Не думаю, что сценаристы не могли написать мир посложнее одного только каркаса конфликтов, потому что я вижу технику в их исполнении. Вижу характерных героев, речь которых, пестрящая военным жаргоном, звучит как музыка. Диалоги написаны в изящном темпе. Где надо они выдают драму, где нужен экшен - герои так старательно и в то же время естественно тарабанят на жаргоне, что аж искры от зубов летят. Я вижу, как много в сюжет вписано стильных, а потом и умных, зрелищных сцен, которые отрабатывают каждое любимое клише и образ фаната сай-фая.
Но я вижу, что я все ещё играю в Call of Duty. Не в космическое приключение на 15-20 часов, каким я бы хотел видеть игру( я уверен что и разработчики) , а всё ещё блокбастер на вечер или два. Этой игре так же тесно в рамках серии, как и Cold War. Это концепт для другого, нового IP. Там, глядишь, было бы место для и глубины. И разработчики в сговоре со сценаристами сделали ставку на образы, на эстетику. И с бюджетам Call of Duty у игры мало равных в красивой интерпритации этих образов.
Как много здесь сочной постановки, как плавно в эти сцены вводят и выводят, как много деталей по пути. Да, для меня это нереальное порно - посмотреть, как после жёсткой посадки, неисправный истребитель гг вскрывают ломиком. Мне отрадно каждый раз смотреть на работу технического персонала в ангаре и в других отсеках и мне в кайф каждый раз смотреть на анимацию вылета из него. А как же я теку на каждой сцене FTL прыжков с уникальными диалогами в разных контекстах. И это я только про плавные подводки, что в самих заданиях творится - ооооой! Это выжимка всей крутой движухи из сериальчиков. В "Галактике" мне до сцены прыжка корабля в атмосферу надо подождать 3 полновесных сезона, а тут я могу получить инъекцию крутости уже часов через 5 в контексте не менее удовлетворительном.
Несмотря на критическую нехватку места для глубины сеттинга или всестороннего раскрытия харизматичных персонажей, у игры хватает своей грузоподъёмности не только для компиляции охренительного сай-фай порно с плавнейшими задротскими переходами, но и для какой-то темы, для хорошего контекста, для изящных подвязок всех этих крутых сцен друг с другом.Я могу также простить упрощения сеттинга из-за правильно выбранного взгляда на него. Ну да ведь, из глаз солдатиков я и не получу полной картинки, я получу только брифинги и военную драму на военном жаргоне.
Но хотелось бы, конечно, чтобы ничего не сдерживало этих заряженных людей. Они явно горели сюжетной кампанией. Это видно по совершенно отвратительному мультиплееру - мне так на ютубе сказали, и я поверил, ибо я не смог выдержать даже бету в свое время.
Увидел в сюжете и эстетике одни компромиссы. Освобождение пространства только для красивой формы. А вот в геймплее увидал конфликт.
Несмотря на то, что команду Infinity Ward переукомплектовывали, а весь главный оригинальный состав перекатился в другой угол индустрии, команда все равно унаследовала некую семейную геймплейную формулу: жёсткое подавление игрока огнём, инициирующее позиционные сражения; слабый импакт от выстрелов по врагам; омерзительные судороги гг при падении по нему, не дающие не то что ответить огнем, даже разглядеть, что вообще происходит и кто стреляет. И стиль этот - не приговор, его можно хорошо оформить, как в MW1 его эстетику пвсевдотактикульности, а можно очень скучно, как в MW3, где все локации представляют собой тесные коридоры, и все стилевые особенности превращаются в адовы муки. В Infinite Warfare точно не скучно, ведь здесь конфликт - медленный позиционный стиль боев тут сражается с продвинутым мувментом из других футуристичных частей.
А быстрые смерти через судороги и позиционная война очень плохо сочетаются с бегом по стенам и мега прыжками. Разработчикам явно было некомфортно иметь дело с таким мувментом, но это не значит, что они вообще не старались. Ибо, открыв глаза и попытавшись взглянуть на картину, я увидел, что некоторые уровни вообще располагают к продвинутым тактическим манёврам - есть там многоуровневость, и бег по стенам работает даже там, где трассы не очерчены. Хотя изначально кажется, и очерченных то трасс нихера нет и следовательно мне было, что механика мертворожденная. Оказалось, что признаки жизни она все таки подает. Но только использовать это как возможность можно только с риском для здоровья.
Infinity Ward очень не хотят, чтобы игрок вырывался из его укрытой зоны комфорта и что-то пробовал. Они хотят нечестных смертей из-за плохой видимости из-за больных судорог гг. И это на послесреднем уровне сложности, а на ветеране в играх вардов вообще всегда происходил тотальный класстерфак и я просто побоялся портить себе нервы в этот раз.
Но зато над импактом хорошо поработали впервые за долгое время. Хэдшоты по шлемам врагов ощущаются очень удовлетворяюще. Космические бои очень зрелищные и умело балансируют между рельсовым аттракционом и каким-то челленджем.
Короче, игра могла быть чем-то большим. Она могла выйти из серии и создать нечто полноценно своё. У разработчиков был запал, но не было времени и места для реализации всего потенциала. Они приняли много компромиссов, в том числе загадили мультиплеер ради сингла (это вау). Срезали все лишнее с истории, лишь бы то, что есть, работало идеально плавно. И они создали техничный и изящный оммаж на все эти сай-фай штуки из популярных сериальчиков, которые лично я люблю.
Серия хорошо работала с образами всегда. Всегда умело интерпритировала идеи из кино и сериальчиков. Техничная отработка харизматичных и зрелищных эстетик это идентичность серии. И это игра справляется с ней получе, чем Cold War который уж совсем не хотел быть частью серии. Но гаддем как же Infinit'у тесно тут.
Лучшие комментарии