10 1 5 4
Buddy Simulator 1984

Рейтинг игры

3.9 7
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Buddy Simulator 1984

Дата выхода
18 февраля 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Not a Sailor Studios
Издатель
Not a Sailor Studios
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+6
Ну, кароч, Оруэлл, да. Выкупили? Циферки заветные увидели? Молодцы. Теперь давайте про игру.

Когда-нибудь я устану играть в эти мета пост ироничные поделки, забывшие о существовании четвертой стены и базиса мономифа (и прочих конструкторов историй). Когда-нибудь...
Но не сегодня.

Сегодня опять преисполняемся авторским инди.
Сегодня опять преисполняемся авторским инди.

Нет смысла даже пытаться описать этот обскурный полет в глубины подсознания человеческим языком. Достаточно знать: перед вами игра одного помета с Inscryption, Pony Island, OneShot, Undertale и прочими проектами, которые любят люди стоящие на учете у участкового психиатра.

Общение с нарратором как-то не задалось с самого начала...
Общение с нарратором как-то не задалось с самого начала...

Тут и жонглирование кор-механик как у Дэниэла Маллинса.
Игра начинается как аутентичное текстовое РПГ из восьмидесятых и лишь впоследствии разгоняется до более привычных нам геймплейных механик, периодически добавляя им глубины.

На месте и бригада строителей отвечавшая за демонтаж четвертой стены в OneShot. Однако важно учесть: здесь сверхзадача стояла совершенно другая. За счет чего один и тот же литературный прием приводит к диаметрально разным исходам. ОдноРазовый ставит краеугольным камнем своего исследования ценность жизни литературного героя, насколько вымысел реален. Настраивая прямой диалог между персонажем и игроком, при этом ставя игрока во главе нарратива.
Симулятор Братана, в свою очередь, строит мост между личностью по ту сторону от черного зеркала и непосредственно творцом. И в этот раз роль монадо будет не у нас. Разработчик дает довольно трагичный но правдивый взгляд на индустрию, выстраивая созависимые отношения между творцом, чья единственно возможная роль это быть Богом, что желает любви и признания. И нами, рабом коих он обречен быть.

Нажал "В" на всех контроллерах. Одиночество так и не ушло:'(
Нажал "В" на всех контроллерах. Одиночество так и не ушло:'(


Проходя сквозь все проформы типового приключения мы можем увидеть полный градиент переживаний автора. От злобы на неправильных игроков, до синдрома самозванца и ненависти к своему детищу. Полный путь того как создатель в погоне за эвристикой превращает классический эпос в изуродованный пасквиль.

Дамы и Господа, знакомьтесь, легендарная жопа с ушами.
Дамы и Господа, знакомьтесь, легендарная жопа с ушами.

Сначала вас селят в типовую зловещую долину, попутно подсовывая историю про доброту и наивность но написанную явно не человеком (рука убежала от тела, воин камешек потерявший жену и прочее - вот они, сайдквесты написанные нейросетью). Теплым дыханием в затылок вы ощутите маниакальное влечение персонажа отыгрывающего местного нарратора. Выстраивающего все лишь для вашего комфортного прохождения игры. И неизбежным финалом подступит рефлексия автора. Режущего свою душу на пиксели ради нашей потехи.

Извини, но ты не дрочильня с вышками на 300+ часов
Извини, но ты не дрочильня с вышками на 300+ часов

Не подумайте, что я проспойлерил вам всё самое вкусное. Я лишь расставил фигуры. Не сказав ничего. Приятель Симулянт из тех проектов которые очень трудно описать и еще труднее продать. Он выступает контроверзой всему современному геймдизайну, даже по меркам подобных проектов. Как закономерный итог: он даже близко не так известен, в тех самых узких кругах, как его собратья по цеху. И это печально. Если вы, Боже упаси, любите подобные фрондерские проекты - дайте ей шанс. У нее есть потенциал чтобы попасть в вас.

По крайней мере, у нас больше общего чем могло показаться... Месть от women и girls была жестока но справедлива...
По крайней мере, у нас больше общего чем могло показаться... Месть от women и girls была жестока но справедлива...
Когда после третьего фэйкового вылета на рабочий стол игра крашнулась по настоящему - я аплодировал самой судьбеНачальный эпизод с текстовым РПГ "внезапно" не назвать насыщенным геймплеем, как в целом и остальную игру. Важно учесть, авторское высказывание здесь превалирует над механической активностью.
28 августа 2024

+1
ALARM! У нас тут Hidden Gem.

Эту игру я нашел на просторах СГ, случайно настроив фильтры. За эту возможность крайне благодарен, потому что иначе вряд ли бы наткнулся на столь нишевую индюшатину. А инди это что? Правильно, инди это либо трэш, либо крышесносящее визионерство. Тут второй случай, кстати.

Весь Buddy Simulator 1984 построен на схожей со Stanley Parable идее: есть рассказчик, а есть вы — игрок, которому рассказчик хочет показать нечто важное. Но если Стэнли интересен десятками концовок, до которых можно добраться за 5-10 минут, BS1984 дарит длинное приключение, которое заставляет переосмыслить концепции автора, дружбы и выбора.

Обо всём по порядку:

Геймплей здесь — самое слабое звено. Основная проблема в том, что он редко выходит за грань скуки. Мы ходим, болтаем, иногда дерёмся в лучших традициях первого Dragon Quest. И если бы не сюжет, игру можно было бы сразу списывать в утиль только по этому поводу. С другой стороны, в самом геймплее содержится метанарратив и слом четвертой стены. Начинаем мы с простенького Камень-Ножницы-Бумага и текстового квеста прямиком из зари компьютерной эры (да-да, это те, где нужно не выбирать вариант действия, а собственноручно вбивать команды). Заканчиваем в псевдо-3D времён Blood. Эволюция происходит постепенно и обусловлена желанием рассказчика, того самого Buddy, чтобы нам понравилась его игра. Интересно, что именно когда мы начинаем скучать, что симулятор ходьбы в 2Д уже надоел, игра резко переформатируется в jRPG, а Друг спрашивает: «Как тебе? Не страшно? Я постарался».

Сюжет, как и полагается метаигре, с двойным дном: первое — классическая няшная адвенчура, написанная нейросетью, с камнями и кусками мертвых тел на главных ролях. Он неплох, но, разумеется, кайф во втором слое, там, где Buddy спрашивает имя твоего лучшего друга, а затем делает его мэром соседнего города. И не даёт тебе с ним пообщаться, попросту убивая его злым драконом и восклицая: «Бедный Рунар!» Где рассказчик обижается на то, что ты трогаешь глитчи, вскрывающие проблемы игры. Где ты находишь труп, а рассказчик говорит: «Он лёг поспать», — и все начинают танцевать.

Постепенно метанарратив вытесняет собой весь сюжет: основные выборы здесь не про то, как ты спасешь очередной носок, а про дружбу с капризной нейросетью, которая не существует без тебя, создана для тебя и всё сделает, лишь бы ты остался доволен. BS1984 задаёт вопрос: «Неужели я для тебя просто игра? Вот смотри, я даже перекрашу всё в твой любимый цвет! Страшно? Давай сделаем врагов слабее». Разумеется, не обходится и без фейковых вылетов, перезапусков, копаний в коде и так далее.

Концовок в игре несколько, и зависят они от неочевидных действий (или недействий). Одна заставила меня прослезиться, другая реально хороший хоррор, третья — для тех, кто перепроходит и торопится проскочить сюжет. Каждая из них вырисовывает портрет рассказчика, несчастный ИИ, единственная радость которого — игрок. А у нас он лишь одно из многих развлечений. Стоит ли игра своих денег? Однозначно. Всем ли подойдёт? Ну, со знанием английского и желанием нового опыта, думаю, да. Так что бегом, пробуйте, на 5/5 я оцениваю игры крайне редко, и это тот самый случай.

Атмосфера отлично балансирует между смехом и ужасом.Сюжет по-хорошему шизовый, а метасюжет трогает сердечко, ломает и выбрасывает в пропасть четвертую стену. Находка со сменами геймплея немного разбавляет уныние от негоГеймплей: по сути симулятор ходьбы, в котором не всегда понятно, куда идти и что делать

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры