
ALARM! У нас тут Hidden Gem.
Эту игру я нашел на просторах СГ, случайно настроив фильтры. За эту возможность крайне благодарен, потому что иначе вряд ли бы наткнулся на столь нишевую индюшатину. А инди это что? Правильно, инди это либо трэш, либо крышесносящее визионерство. Тут второй случай, кстати.
Весь Buddy Simulator 1984 построен на схожей со Stanley Parable идее: есть рассказчик, а есть вы — игрок, которому рассказчик хочет показать нечто важное. Но если Стэнли интересен десятками концовок, до которых можно добраться за 5-10 минут, BS1984 дарит длинное приключение, которое заставляет переосмыслить концепции автора, дружбы и выбора.
Обо всём по порядку:
Геймплей здесь — самое слабое звено. Основная проблема в том, что он редко выходит за грань скуки. Мы ходим, болтаем, иногда дерёмся в лучших традициях первого Dragon Quest. И если бы не сюжет, игру можно было бы сразу списывать в утиль только по этому поводу. С другой стороны, в самом геймплее содержится метанарратив и слом четвертой стены. Начинаем мы с простенького Камень-Ножницы-Бумага и текстового квеста прямиком из зари компьютерной эры (да-да, это те, где нужно не выбирать вариант действия, а собственноручно вбивать команды). Заканчиваем в псевдо-3D времён Blood. Эволюция происходит постепенно и обусловлена желанием рассказчика, того самого Buddy, чтобы нам понравилась его игра. Интересно, что именно когда мы начинаем скучать, что симулятор ходьбы в 2Д уже надоел, игра резко переформатируется в jRPG, а Друг спрашивает: «Как тебе? Не страшно? Я постарался».
Сюжет, как и полагается метаигре, с двойным дном: первое — классическая няшная адвенчура, написанная нейросетью, с камнями и кусками мертвых тел на главных ролях. Он неплох, но, разумеется, кайф во втором слое, там, где Buddy спрашивает имя твоего лучшего друга, а затем делает его мэром соседнего города. И не даёт тебе с ним пообщаться, попросту убивая его злым драконом и восклицая: «Бедный Рунар!» Где рассказчик обижается на то, что ты трогаешь глитчи, вскрывающие проблемы игры. Где ты находишь труп, а рассказчик говорит: «Он лёг поспать», — и все начинают танцевать.
Постепенно метанарратив вытесняет собой весь сюжет: основные выборы здесь не про то, как ты спасешь очередной носок, а про дружбу с капризной нейросетью, которая не существует без тебя, создана для тебя и всё сделает, лишь бы ты остался доволен. BS1984 задаёт вопрос: «Неужели я для тебя просто игра? Вот смотри, я даже перекрашу всё в твой любимый цвет! Страшно? Давай сделаем врагов слабее». Разумеется, не обходится и без фейковых вылетов, перезапусков, копаний в коде и так далее.
Концовок в игре несколько, и зависят они от неочевидных действий (или недействий). Одна заставила меня прослезиться, другая реально хороший хоррор, третья — для тех, кто перепроходит и торопится проскочить сюжет. Каждая из них вырисовывает портрет рассказчика, несчастный ИИ, единственная радость которого — игрок. А у нас он лишь одно из многих развлечений. Стоит ли игра своих денег? Однозначно. Всем ли подойдёт? Ну, со знанием английского и желанием нового опыта, думаю, да. Так что бегом, пробуйте, на 5/5 я оцениваю игры крайне редко, и это тот самый случай.
Лучшие комментарии