17 1 6 7
Bloodborne PSX

Рейтинг игры

4.0 9
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Bloodborne PSX

Дата выхода
31 января 2022
Разработчик
LWMedia
Издатель
LWMedia
Платформы
PC

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+1
Первородная эстетика

Я немало удивлён тому, насколько Bloodborne PSX кропотливо и умело воссоздаёт тот самый PSOne-вайб. Плавающие модельки, танковое управление, сверх меры и удобства комплексный инвентарь, допотопное меню и система сохранений, прогрузки между локациями - всё это сделано с глубоким пониманием того, как ощущаются и играются проекты с легендарной первой Playstation. По мере прохождения мне даже начало казаться, что Бладборн привлекал автора меньше, чем сама возможность воссоздать аутентичный PS1-экспириенс.

И, чёрт возьми, у неё это отлично получилось!

Я только спустя полтора часа игры смог понять, где тут кнопка выхода, что заставило меня вспомнить своё замешательство по поводу отсутствия чётко выделенного "Exit" в первом Metal Gear Solid
Я только спустя полтора часа игры смог понять, где тут кнопка выхода, что заставило меня вспомнить своё замешательство по поводу отсутствия чётко выделенного "Exit" в первом Metal Gear Solid

ДЕМЕЙК

Стоит прояснить, чем по существу является Bloodborne PSX. Многие представляют себе его как пиксельный Бладборн - и это верно, но лишь в малой степени.

Во-первых, это полновесный демейк, то есть ремейк с графикой консолей пятого поколения, который отнюдь не дословно реконструирует оригинальный проект Миядзаки. Уже с клиники Йозефки взгляд улавливает новодел в виде второго этажа с лестницей над первым оборотнем. Сперва я подумал, что что-то пропустил в этой локации в оригинальной Bloodborne, но нет, там эта секция отсутствует. И при этом в PSX-версию она вшита настолько удачно, что едва ли заметны швы от авторского нововведения. И такое встретится ещё не раз.

Во-вторых, это не просто демейк, это PSX-интерпретация. Игра стремится всем своим естеством передать опыт игр с PS1, именно поэтому геймпадный стик тут не работает, и управлять персонажем можно только через D-Pad, именно поэтому никаких сейвов, кроме ручных, здесь не предусмотрено, и потерять свой прогресс по невнимательности или самонадеянности тут легче лёгкого, и именно поэтому между локациями существуют переходы с надписью NOW LOADING с нарочито выбивающим из погружения шрифтом. Каждое решение здесь продиктовано идеей аутентичности, и в угоду ей приносится в жертву всё - от динамики прохождения до удобства во всех возможных аспектах.

Вайбы первого Гарри Поттера
Вайбы первого Гарри Поттера

Если ты не застал олдовый геймдев во всём своём нагло-самовлюблённом великолепии, то в Bloodborne PSX тебе стоит заходить с особой осторожностью. Управление, ориентирование, характер прохождения, запутанные лабиринты локаций без карты, случайные смерти от внезапной опасности и тотальная недружелюбность - ни о каком плавном погружении здесь речь не идёт. Всё постигается через ошибки в непосредственном боевом крещении. Олдскул - только для истинных киммерийцев.

В-третьих, это не 30-часовой оригинал, как наивно можно было бы предположить. BB PSX - это переомысленный кусочек Центрального Ярнама, вмещающий в себя ярнамские улицы, запутанные канализации, внутренние помещения отдельных городских построек и парочку боссов - клирик-биста и Гаскоина. Время прохождения игры может существенно варьироваться в зависимости от скилла, осведомлённости и характера прохождения, но если выводить какую-то универсальную цифру, то я бы сказал, что игра проходится в среднем за 2-3 часа. Можно немного подрастянуть себе прохождение и найти секретного босса после наступления полной луны, но этим я уже не занимался. Побил Гаскоина, пощупал ворота и был доволен.

На посланников всё так же можно нацепить милые шляпки
На посланников всё так же можно нацепить милые шляпки

АВТОРСКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ

Мной уже был упомянут факт авторского новодела, так вот Лилит Вальтер (создательница демейка) отнюдь не постеснялась внести глобальные изменения в первоисточник. Левел-дизайн, боевые ситуации, ловушки, старые и новые локации, старые и новые враги - всё это было пущено в общий миксер и умело расфасовано по игровому хронометражу. И я готов поставить на то, что игрок, который залетит в PSX-версию до самого Бладборна (что представить довольно трудно, но допустим) едва ли уловит в чём-то подвох. Игра даже у меня в некоторых местах вызвала сомнения в подлинности переделки - настолько новые решения органично смотрятся в контексте старых. А некоторые даже умело троллят тех, у кого уже сформированы ожидания на основе прошлого опыта (привет, лестница перед Гаскоином).

Но не только лишь чувством приятного открытия хорош первоплоечный Бладборн - это ещё и приятные ощущения от базовых игровых интеракций. Темп, мувмент, анимации, импакт от ударов, звуковое сопровождение - всё это очень даже радует и неожиданно подсаживает на дофаминовую иглу с желанием играть ещё и ещё. Геймплей в своём базисе, конечно, простой, но от этого не становится менее интересным. Был бы это трушный проект для ps1, периодически возвращался бы в него с телефонного эмулятора - он того однозначно заслуживает.

Игра словно бы пульсирует в темпе тех самых проектов с первой Плойки, хоть и сохраняет рвано-резкую динамику своего непосредственного вдохновителя
Игра словно бы пульсирует в темпе тех самых проектов с первой Плойки, хоть и сохраняет рвано-резкую динамику своего непосредственного вдохновителя

А вот что порадовало уже меньше, так это избыточная запутанность и затянутость отдельных эпизодов. Плутать по одним и тем же канализациям и убивать пачками крыс - не самое интересное, на что можно было бы потратить своё время. Тёмные улочки с бесячими воронами так же не приносят никакого удовольствия. Да, часть ответственности за скучноватые локации и их содержание лежит на оригинале, но с таким смелым подходом в переосмыслении классики можно было бы сочинить чего поинтереснее. Впрочем, это уже, пожалуй, был бы и не Bloodborne.

Если соберёшься играть, то имей в виду, что BB PSX довольно удобно управляется на клавиатуре с перемещением на WASD и боевыми действиями на стрелках (tab - смена предмета на хотбаре, q - инвентарь, e - лок на цели, всё остальное - по классике).

Кропотливо воссозданная аутентика игр с Playstation 1, из погружения в которую выбивает разве что современная, непережатая озвучкаАддиктивный игровой процесс и осмысленный геймдизайн, с достоинством оспаривающий часть решений оригиналаУмелое жонглирование содержанием Кроворождённого с приятными отсылочными ништяками для тех, кто в темеОб удобстве для игрока проекты с PS1 задумывались в последнюю очередьПрогрузки ломают темп, если начинаешь ускорять игровой циклЛилит видится мне достаточно талантливым и компетентным автором, чтобы создать нечто большее, чем реинсталляцию Бладборна, но пока её амбиции заперты в прокрустовом ложе чужого творчества
23 октября

Игры серии 2

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все


358 0
+3
Добротный хоррор Хоррор-игры разных лет достойные внимания. Подборка создаëтся не как топ всего лучшего, а скорее представляет собой напоминалку того, что стоит попробовать. Игры, которые представленны здесь, могут отличаться от других уникальными механиками, необычным левелдизайн, различным подходом к жанру. Если вы, как и я, любите не только всë "хайповое" страшное и атмосферное, но и готовы смотреть на жанр под разными углами, не ковыряясь при этом в гигантской куче имеющегося обилия мусора, тогда эта подборка для вас.

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры