Все игрыBlazing ChromeОтзывы
51 2 37 21
Blazing Chrome

Рейтинг игры

4.1 56
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Blazing Chrome
Все отзывы к игре
20 января
+3

Прошел Blazing Chrome на Xbox Series \ Nintendo Switch.

Бразильская студия JoyMasher, наверное, сделала фактически невозможное: разработала абсолютно правильный сиквел всех Contra после эпохи MegaDrive. Это фактически безупречный (даже лучше, на мой взгляд, чем  Hard Corps!) ран-н-ган с вылизанным до лощеного блеска геймплеем, восхитительным плавно-анимированным и очень детализированным пиксель-артом (в отличие от большинства пиксельного инди, где кубическую мазанину пиксель-артом назвать тяжело) уровня NEO-GEO и отличной, навеянной 80-ми музыкой, сэмплированной в 11025 гц. Как человек, который вырос на старых железках уровня COVOX (кто-то еще помнит это самопалие с кривыми дровами под LPT?), заявляю ответственно: это будто Impulse Tracker с FM-сэмплами, похожими на Yamaha-чип MD. И звучит оно здорово: есть прям ряд удачных композиций, которые напомнили мне Album-Oriented Rock-группы. Игра абсолютно верна своей эпохе и не выходит за ее рамки, в отличие от ряда других поделок. Если железо 4-го поколения не могло, например, нормально в 3D и плавное искажение спрайтов — его здесь и будет.

Над геймплеем работали одновременно фанаты и маньяки своего жанра: настолько грамотно упаковать целую пачку игровых механик и элитно-гладко подать их — это надо еще суметь. Даже, банально, стрелять по врагам — отдельный сорт упоения за счет ощущения движения пуль и анимаций со спецэффектами! Самого оружия не так много (я насчитал около 5 штук), но это компенсируется пауэр-апами на щиты и ускорение. Врагов и уровней умеренное количество, они очень разные по повадкам и внешности. Уровни организованы по заветам ранней KONAMI и очень часто чередуют игровые механики: традиционные поездки на мотоциклах сменяются полетом а-ля Space Harrier с искажением перспективы. Линейные платформы — необходимостью двигаться в разные стороны и скакать по узким платформам в небе. Поездка на байке на 4 уровне заставляет вспомнить Turbo Tunnel в  BattleToads и даже некоторые шмапы. Сложность у игры очень высокая: мне приходилось по нескольку раз переигрывать уровни, так как жизни улетают только в путь: заучивать уровни и порядок появления врагов\снарядов НАДО. Боссов — тоже желательно заучивать, однако, есть такие, что играются весело и отлично дают знать, как себя позиционировать и куда бить.

Сама игра короткая: проходится за, примерно, 49 минут, если играть абсолютно идеально. Но по факту набегает от 4 часов и заметно больше. После прохождения открываются зеркальный режим, босс-раш и еще два персонажа.

По моим ощущениям, она намного проще, чем  Contra Hard Corps, но сложнее, чем  Spidersaurs. Все три игры, включая сабж, я неистово рекомендую.

Из недостатков:

1) Очень сложная даже на EASY. Нет режима "бесконечных жизней" для расслабленного прохождения. Но есть бесконечные продолжения.

2) Нет онлайн-кооператива. Только локальный за одним экраном. В нынешнюю эпоху онлайна и удаленки — это очень плохо.

Оценка: 9 из 10. Мне неимоверно зашло, но было очень больно.


Лучшие комментарии

Мне она, наоборот, показалась очень простой, переигрывал уровни нечасто. Вернее, как было дело: когда только купил, вообще не получалось, потом сел с подходящим настроем и практически без проблем прошëл еë. При этом на тот момент ни одну Contra не прошëл, так что опыта в таких играх не имел. Подходящее настроение решает.

Ну и отсутствие усталости ;) А я за неделю сильно устал =)