12 1 13 8
Black Rock Shooter: The Game

Рейтинг игры

3.8 17
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Black Rock Shooter: The Game

Отзывы

0

Пробежал  Black Rock Shooter: The Game на PSP.

Достаточно неплохой, очень качественный по части оптимизации, музыки и визуального ряда экшен от третьего лица по франшизе Black Rock Shooter и от студии Imageepoch с солидным послужным списком ( Luminous Arc 1-3,  7th Dragon 1-3,  Stella Glow,  Fate/Extra +  ССС,  Criminal Girls,  Time and Eternity).

Геймплейно это — экшен с возможностью перемещаться по локациям, собирать предметы, бить врагов, набегая на них и перемещаться на другую часть локации по специальной кнопке-триггеру. Фишка тут в том, что основной боевой геймплей здесь — это тир с применением найденных на поле боя абилок, осложнненный постоянно наступающими на тебя врагами (в течение 4-5 шагов) и возможностью ставить блок, а также уходить в сторону от линии огня. Игра полностью завязана на запоминании не шибко сложных паттернов атак врагов и тайминги — они здесь достаточно прощающие и с неплохим звуковым телеграфированием. Однако самих ошибок игра не прощает и вынуждает упорно переигрывать бои.

Благо, аддиктивности процессу, в целом, хватает как минимум в течение первых 4-6 часов (из 8 суммарно). Плюс, уровни в первых 2\3 игры достаточно интуитивны по своей структуре, невзирая на их простоту и репетативность отдельных секций. Беда в том, что постепенно увлекательность проседает, а фрустрация из-за порой не совсем честной сложности с битвами чуть на износ — растет. Делу не шибко помогает и секция с мотоциклом: она отлично собрана визуально и музыкально, кататься по-своему весело — всего три "рельсы" и возможность стрелять, но вот к реакции она требования предъявляет достаточно большие. Приходится буквально заучивать 5-минутный трек наизусть и очень четко стрелять по целям — иначе полоски здоровья не хватит и до середины пути.

К серьезным недостаткам я бы отнес бэклор и сюжет. Они очерчены настолько тонкой линией, что как-то... обидно. Потенциал ведь есть: с начала игры тебя буквально швыряют в патовую для человечества ситуацию, где людей после вторжения продвинутых пришельцев осталась лишь мизерная горстка — всего несколько десятков. Да и сражение с внеземными немезидами была проиграна за каких-то 54 секунды. "Наша" последняя надежда — это главгероиня-клон (неведомо чего, до финала игры) под кодовым именем Black Rock Shooter, обладающая огромной мощью, но страдающая не то от амнезии, не то от того, что ей не забили голову нужными знаниями о мире, человечестве и себе. Тут можно было выстроить теплую и душевную историю о том, как она постигает себя, теряет новообретенные связи, вспоминает свое детство и в конце концов приводит человечество хоть к чему-то — и оно вот это все вроде есть, но то ли из-за формата геймплея, то ли из-за хронометража или бюджета, то ли из-за ограничений франшизы, нарратив очень сильно надломан. Повествование несколько рваное и очень поверхностное в плане затрагиваемых тем. Следишь за всем этим, и тебе прямо хочется большего раскрытия. Но увы: сценарист жонглирует общими фразами и загадками, не рассказывая толком ничего, при этом сносно нагнетая депрессию от постепенно гибнущей жизни на планете. И все это под отличную музыку (https://t.me/Just_MK_Thoughts/7022) (ссылка на пост в моем же канале — чтобы не быть голословным). Аж обидно за остальные составляющие игры.

Финал ставит будто бы точку и намекает на хэппи-энд, что девчушка таки нашла решение сложившемуся звездецу, но, если ознакомиться с Вики, то резко станет понятно, что события игры происходят вообще хрен пойми где и когда относительно хронологии манги и аниме-сериала. Антагонисты и вообще все герои — другие. Будто Black Rock Shooter, как медиа, тащили истинно ЙЕПОНСКИЕ рак, лебедь и щука, так до конца не определившиеся, куда все это и зачем везти, совершив впоследствии массовое харакири, утащив за собой и весь BRS, как франшизу.

Личная Эмоциональная Оценка (ЛЭО): 6 из 10. Можно было сильно получше. Черт возьми, надо было разогреть зрителя хорошими кадрами действительного нападения пришельцев в начале игры, а не ограничиваться пятью репликами на экране и интро-роликом ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГЕЙМПЛЕЯ, снятого ради рекламы "на все деньги". Или хотя бы подать прошлое флэшбеками. Можно было прописать предысторию BRS и дать ей чуть больше смысла в рамках мира, а не просто как превозмогающую болванку-пустышку. Дать, черт возьми, остальным героям больше экранного времени. Нормально прописать антагонистов, включая всех пришельцев, нажравшихся информации с земли и, самое главное — Стрелка с Белой Горы, чтобы "импакт" от их смерти был куда глубже. Прописать боевку поразнообразнее на варианты стрельбы и перемещения в отдельных секциях и добавить режимов сложности — для хардкорщиков и лентяев. Но, увы: имеем то, что имеем.

Я, в целом, доволен тем, что с ней ознакомился: приятно увидеть действительно крутую работу программистов, композиторов и художников, которые действительно горели делом и делали все от них зависящее в рамках возможностей PSP, как аппаратно-программной платформы. Жаль, геймдизайн и сценарий даже близко не доползли до их уровня.

15 сентября

+1
Я люблю эту игру, но не знаю почему

Nier Automata на (очень) минималках.

На Землю напали роботы-инопланетяне, но не совсем роботы и не совсем инопланетяне. От человечества осталось штук 50 спецназовцев, но у них есть секретное оружие (и по совместительству последняя надежда) - лоля в топике. И она андроид навороченный клон с огромной пушкой. И с ней подружится один застенчивый паренёк в шортах спецназ-мужик. И по ходу сюжета она будет задаваться вопросами "Хто я?", "Что такое любовь, дружба, человечность и т.д.?" И чтобы открыть хорошую концовку, нужно перепройти некоторые миссии. Но даже так к сюжету останется много вопросов. Можно, конечно, ещё мангу почитать, но сильно лучше не станет.

отряд спецназа очень разнообразен по национальному составу, судя по всему, набирали его по принципу "в XCOM же прокатило", но чуваки не вывезли

Боевая система на начальных этапах состоит буквально из 2 кнопок, выстрел и додж. Но потом появляются абилки и начинается Игра В Полоски. Нужно следить за полоской перегрева, полосками отката абилок, полоской hp (т.к. игра не про задоджить всё, часть урона придётся впитывать и хилиться), за действиями врагов, которые те же полоски, только скрытые. И это... весело?

Наверное, да. Потому что я несколько раз проходил и не чувствовал, что боёвка надоедает. Хотя должна, т.к. это jrpg, и локации здесь рекомендуется зачищать минимум дважды. И боссов тоже. Благо, что боссы неплохие. У каждого свой мувсет и свои тайминги, которые надо усвоить.

Кроме босса-стены, который, наверное, и не босс вовсе. Просто стена. Она просто едет. И взрывется в конце.

Самым сложным боссом для меня оказался второй. Тупо потому что он спавнит себе клона, и количество полосок возрастает.

На первое прохождение игра показались мне трудной. На второе я начал понимать, что лечилки как бы не просто так, что снайперка и меч работают только в паре и что половина абилок бесполезна, т.к., пока проиграется анимация какой-нибудь Vulcanon, меня 30 раз убьют.

В итоге имеем игру, которая по каждому аспекту не то чтобы очень, но почему-то мне просто зашла.

Много дополнительного контента после основной сюжеткиМиссия на поболтать с мужиками. Да, это плюс.Лес в локации Токио - просто неотличимые друг от друга коридорыВ метели на локации Москва очень сложно ориентироваться
4 июня 2024

0

lack Rock Shooter: The Game — это неплохая JRPG, которая сможет понравиться только фанатам аниме и манги. Да, игра предлагает довольно уникальный геймплей и неплохой сюжет, но мне кажется большинству это игра не понравиться.

Неплохой сюжетИнтересная боевая системаПриятная графикаНе самое удобное управление