16 декабря
Разнообразие и интересность игровых ситуаций. Попадается и откровенный мусор (вагонетка, босс-вертолёт, отдельные долбанутые ситуации с прыжками через мины, отстрел волн хэдкрабов в поездке на лифте и т.д.), но в целом геймдиз радует на протяжении всего комплекса Чёрной Мезы.Отличный баланс оружия. Всё полезно, всё используется, всё имеет свою область применения. Кроме разве что мин (т.к. в игре просто нет пространства для тактических манёвров с заманиванием), электрогана до превращения в пылесос, ну и ещё начальный пистолет быстро обесценивается. Но в целом пушки в игре заметно более полезны, чем в HL2, у которой была по сути линейная прогрессия с философией "что нашёл позже, то и используй". Ну и дробовик здесь - классическая имба.Выдержанный темп. Я безумно рад, что Кроубар не стали урезать высокотемповость игры в угоду казуальной современности, а оставили возможность разогнать Фримэна до скоростей Дрожащего Рэйнджера. Благодаря этому из ремейка HL всё ещё можно выжать сочнейшую динамику, близкую по духу к арена-шутерам.Саундтрек. Можете закидать меня камнями но OSTы старых халфичей - дефолтное электронное говно (в качестве альтернативно-позитивного примера рекомендую чекнуть ОСТы Анрила, первого Деуса или второго Систем Шока - в них музыка гораздо более выразительная). Я проходил второй Халф-Лайф раз пять или шесть и не помню оттуда ни одной композиции. В этом ключе Black Mesa получилась самой интересно оформленной. Придраться могу разве что к некой эклектичности, местами откровенной колхозности по типу того, что в момент сжигания трёх тентаклей композитор решает вжарить по гитаркам и, видимо, сделать отсылку на эти древние нарезки геймплея игр под Линкин Парк из начала десятых. Ностальгично, но слишком искусственно и отвлечённо.Зен. Да, его переделали, но лучше не стало. В общем и целом этот сегмент - набор примитивных побегушек через тонну мяса и с головоломками уровня "дёрни три рычага в разных частях карты". Я потратил на этот кусок где-то час своей жизни с ожиданием закрыть эту духоту хотя бы под дискографию parkway drive на фоне, но даже это не помогло, и я дропнул игру без особых сожалений.Графика, конечно, лучше, чем в оригинале, но, камон, это ни разу не уровень 2020 года, а модельки персонажей и их рожи так и вовсе возвращают меня в 2012-ый.Бугурт-момент: первый Халф-Лайф никогда не был выдающейся сюжетной игрой по причине малого количества вводных данных. Из сюжета в нём - поездка на вагонетке, каскадный резонанс, молчун-Фримен да таинственный Джимэн. А, ещё есть сами локации Блэк Мезы и Зена, о которых мы знаем что-то по верхам, + Барни должен пиво - вот и весь "великий сюжет" игры. Собственно, всё величие скрыто в нарративе и подаче от первого лица (что, кстати, было реализовано за четыре года до HL в систем шоке), но само содержание истории, лор и персонажи представляют из себя буквальное ничего. В этом плане сиквел пошёл гораздо дальше: один только дизайн Виктора Антонова уделывает просто весь сценарий оригинала.
Лучшие комментарии
Последнее предложение твоего комментария само по себе звучит как претензия) Всё же тобой учитывается некий контекст разработки, а не факт даты выхода. Так и Киберпанк должен был выйти позже, так что, все претензии по багам и плохой технической части — мимо? Думаю, что нет. На разнице позиции можно спор и завершить. В конце концов я просто написал, что думаю. У тебя остаётся возможность оценивать игру по-своему.
У нас просто разные даты выхода у игры. Я считаю Black Mesa — игрой 2012 года. Это ни в коем случае не осуждения. Я также просто высказываю своё мнение.
Комон, эта игра начала разрабываться в 2004 году (скриншот того времени) и первоначально вышла в 2012 году. Какую графику 2020 года вы ждёте?
Я просто пишу, что глупо писать недостатком графику 2012 года, если игра и вышла в 2012 году. Ну точнее большая её часть. Да, в 2020 вышел Зен, игра вышла в релиз и земные уровни так же облагородили, но это всё та же игра из 2012.
Выход первого Ведьмака был запланирован на 1997 год, но в результате разных обстоятельств вышла игра только 10 лет спустя. И никаких проблем с актуальностью картинки у неё не было. И разработкой Ведьмака занималась, как известно, отнюдь не самая большая и богатая студия. Так и тут: меня не интересуют сроки и планы, а только результат в виде графики, актуальной для даты выхода (ну или для примерно такого же временного окна). Это не халявный мод вроде Эндерала или Деус Экс Ревижна, а полноценный игровой продукт, продающийся за деньги. Думаю, что право спрашивать за графон у меня есть. Да и картинка — не самая большая болячка этой игры, и сам я резистентен к олдовой графике.