
Еще не Детройт и не Эллиот Пейдж, но уже зачатки присутствуют
Я не с той стороны подошёл к играм Дэвида Кейджа. В Игромании (или ЛКИ) читал о Фаренгейте, но вместо него купил Героев. Затем в школе мне рассказывали о величии Heavy Rain, но плойки не было, и игра прошла мимо. Beyond захейтили в интернете, посему даже не смотрел в её сторону. И вот, спустя несколько лет после выхода, когда хайп стих, я наконец добрался до Детройта. И тут же двинулся в обратном направлении.
Сравнивать Beyond c Детройтом я не буду, очень уж неравная схватка получится. Да и не вижу в этом смысла: годы выхода и разные калибры основной темы. Наш сегодняшний герой — камерная история одной «необычной» девушки, расколотая на эпизоды из разных временных промежутков. Сперва она девочка, что играет в снежки, а через секунду уже взрослая женщина, бомжующая под мостом и стоящая перед выбором, отдаться ли за несколько десятков долларов.
Да, Дэвид Кейдж не стесняется поднимать взрослые проблемы, и пользуется выбранным приёмом очень уверенно, ломая героиню Эллен Пейдж и нас вместе с ней. За ней охотится правительство и некие духи зла. Так чем же она так особенна? Просто с детства к ней привязан полтергейст по имени Айден, существо со своим характером и суперспособностями. Он помогает ей и в то же время пугает, а сколько будет того и другого, решает игрок.
Тут мы подходим к одной из претензий к игре, которые я слышал: мало нелинейности. Спешу оспорить — её тут гораздо больше, чем в доброй половине игрокинчиков, которые есть на рынке. Концовок около десятка, в каждой из которых отличается множество мелких деталей: кто останется жив, а кто нет; к кому вернется с последнего задания героиня (и вернётся ли); будет ли спасено человечество. Если же этого не хватает, напомню вам про бессмертную классику Telltale, которую до сих пор любят, несмотря на реальное отсутствие нелинейности.
Мне же гораздо интереснее поговорить о сюжете и персонажах. История, как я и говорил, камерная, хотя и не стесняется подчас демонстрировать масштабные события. Очень восхитил эпизод с разрушением вертолёта, например: вроде ничего сверхъестественного, но на контрасте смотрится мощно. Также приятно удивила актёрская игра — Эллен Пейдж, Уиллем Дефо, бомжи, чернокожий добряк Коул трогательно прописаны и сыграны. Сценарных находок с ними вагон и маленькая тележка: разнос дома противных школьников, свидание с агентом ЦРУ, финальные диалоги с безумным учёным — всё запоминается и оседает приятными воспоминаниями. Конечно, не хватает слезовыжимательных моментов, особенно в сравнении с Детройтом, списываю это на устаревшую графику.
В минусы могу записать только не всегда отзывчивую камеру и возраст игры. В остальном Beyond: Two Souls — кайфовое игрокино о принятии смерти близких и собственной смерти. Тема близка каждому, сценаристы и актёры хорошо её отработали, поэтому предлагаю дать игре шанс, если вы никогда её не пробовали. Она вряд ли подорвёт вас со стула, но точно подарит крепкую историю об обычной девчонке и её особенном друге.
Лучшие комментарии