960 33 1527 186
Beyond: Two Souls

Рейтинг игры

3.8 1904
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Beyond: Two Souls

Факты

Как и в случае с прочими релизами Quantic Dream, из Beyond: Two Souls вырезали несколько ключевых эпизодов — в данном случае четыре штуки. Первый из них назывался First Steps и охватывал первое знакомство совсем маленькой Джоди Холмс с Айденом; согласно исходному замыслу, сегмент должен был служить туториалом, который следует сразу после пролога, однако в дальнейшем эту роль отвели другой главе, The Experiment («Эксперимент»). Поначалу разработчики не хотели отказываться от этой сцены целиком и намеревались выпустить её в качестве бонусного DLC — в файлах Beyond она даже отмечена как FirstSteps Addon. Кроме того, там же можно найти неиспользованные лицевые анимации героини. Второй удалённый эпизод — New Agent — демонстрировал ещё одну тренировку Джоди в ЦРУ: героине поручали освободить заложника из рук террористов в декорациях (фальшивого) города и в максимально приближенным к реальным боевым действиям условиях. Хронологически эта симуляция должна была заполнить пробел между главами Welcome to the CIA («Добро пожаловать в ЦРУ») and The Embassy («Посольство»). Quantic Dream также избавилась от миссии The Senator, в которой Холмс и Айдена отправили скрытно предотвратить покушение на жизнь сенатора. О ней известно мало, но, согласно артбуку, события эпизода развивались в декабре 2010-го, когда Джоди был 21 год, и между сценами The Embassy («Посольство») и The Dinner («Ужин»). И, наконец, под нож попал The Shaman, сегмент, в котором героиня и её напарники из ЦРУ отправлялась уничтожить второй по счёту конденсор, на сей раз разработанный учёными из России. Часть ассетов из этой так и не дожившей до релиза главы перенесли в Dragon's Hideout («Логово дракона»), эпизод, который должен был идти следовать сразу после «Шамана» (китайский конденсор, по этой логике, был третьим подобным устройством, не вторым). В игре всё ещё можно найти карту, на которой изображена база с русским порталом между миром живых и мёртвых, а также соответствующие концепт-арты.

Beyond: Two Souls стала последней игрой, к которой приложил руку Норманд Корбейл (Normand Corbeil), композитор фильмов «Двойной просчет» и «Искусство войны», сериала «Визитёры», а также интерактивной драмы Heavy Rain (он также помогал с музыкальным сопровождением Fahrenheit/Indigo Prophecy). Корбейл, к сожалению, не успел завершить работу над Beyond — в августе 2012 года ему диагностировали рак поджелудочной железы, и 25 января 2013 года музыкант скончался. Доделать саундтрек триллера взялся его коллега Лорн Балф (Lorne Balfe), ветеран развлекательной индустрии с гигантским послужным списком, в который входят Call of Duty: Modern Warfare 2, Crysis 2, Assassin's Creed III, а также экшены «Призрак в доспехах» и «Миссия невыполнима: Последствия». Чуть позднее, в августе 2013-го, к проекту подключился также наставник Бафла Ханс Циммер (Hans Zimmer), правда, сугубо в качестве продюсера. Вклад Корбейла в игру был неоценим, а его потеря — невосполнимой, поэтому Beyond: Two Souls посвящена его памяти.

К Beyond: Two Souls сделали дополнение под названием Advanced Experiments — оно вошло в специальное издание игры и попало в магазины 12 ноября 2013 года, спустя месяц после релиза мистической драмы на PlayStation 3. DLC представляет собой сборник пазлов, которые требуется решить за полчаса; визуально напоминающие серию Portal головоломки тестируют умение Джоди и Айдена работать сообща. С точки зрения хронологии события этого эпизода охватывают первый год обучения героини в ЦРУ, но развиваются уже после тренировок рукопашного боя и обучения стрельбе (это можно понять по длине волос девушки). На PS3 бонус стоит 5 долларов; в поздние издания Beyond на PlayStation 4 и PC его включили бесплатно.

В главе «Бездомная» можно найти мужчину, который сидит на скамейке и читает газету. Подлетев поближе с помощью Айдена, вы разглядите заголовок «Убийца Оригами: семь жертв и ни одной зацепки» (Origami Killer: Seven victims and still no lead) — это отсылка к предыдущей игре Quantic Dream, Heavy Rain.

Quantic Dream отправила в различные игровые издания огромный сценарий, состоящий из 2 000 страниц. Страницы эти, правда, оказались пустыми, а здоровенный «кирпич» был призван просто продемонстрировать масштабы Beyond. Надпись на первой странице «шедевра» гласила: «Сценарий среднестатистического фильма занимает 100 страниц. 2 000 страниц — это вам не сценарий обычного фильма».

Игрой занимался Дэвид Кейдж (David Cage), создатель Fahrenheit и Heavy Rain. Большая часть внимания к проекту была подстегнута именно его персоной.

Народные умельцы в режиме отладки смогли получить полное управление над камерой и рассмотреть обнаженную модель главной героини в сценах в душе. Девид Кейдж сделал специальное заявление, в котором попросил пользователей не опошлять образ главной героини. К тому же, уточнил он, модель не имеет никакого отношения к настоящей фигуре актрисы Эллен Пейдж.

Это вторая в истории игра, участвовавшая в кинофестивале. Первой была L.A. Noire.

Авторы определяют жанр игры как interactive drama action-adventure.

Главными лицами игры считаются голливудские актеры Уильям Дефо и Эллен Пейдж, полноценно «снявшиеся» при помощи motion capture. Однако странно, что почти нигде не упоминается имя еще одного известного актера: Кадима Харрисона (Kadeem Harrison), который играл в сериале «Доктор Хаус».

Актёр Эллиот Пейдж (Elliot Page) однажды упомянул, что сценарий к игре занимает 2000 страниц. По его словам, Quantic Dream снимала по 30-40 страниц в день.

Это последняя игра композитора Норманда Корбэйла (Normand Corbeil), который умер 25.01.2013. Его работу закончил Лорн Бальф (Lorne Balfe), отвечавший за саундтрек к Assassin's Creed.

Дэвид Кейдж рассказывал, что к созданию игры его подтолкнула потеря близкого человека. Он хотел посмотреть на смерть с двух сторон — физической и духовной.