Поймал себя на сомнении - перед Эваном лежала дурацкая заявка на запрос только что проштампованная согласно ежедневной инструкции в расстрельные списки. И вот сидел я и сомневался, может ну его, послать бланк на уничтожение, а то в архиве вдруг потом кто найдет и будет неудобно и где-то даже стыдно.
Когда-то, лет в 14, при первом прочтении ОО, воображение заиграло от фразы про настоящих создателей излучателей "которых давно конечно нет в живых", очень было интересно что же там случилось. Ну вот авторам игры - тоже.
Отзывы
Не каждому сиквелу суждено сравниться с оригинальной игрой. И Beholder 2 явно из числа таких сиквелов. Продолжение похождений госслужащего претерпело множество изменений, по сравнению с первой частью: изменился, частично игровой процесс, сменилось место действия, сильно возрос масштаб происходящего. И не все эти изменения пошли сиквелу на пользу.
В этот раз, в наши руки попадает Эван Редгрейв - сын известного политика, которого высокопоставленный батюшка распорядился перевести в столицу. Прямо перед тем, как его бездыханное тело распласталось на мостовой, прямо перед главным Министерством. Министерством, в котором нам, теперь, придётся пробиваться с низов, попутно расследуя странные обстоятельства смерти родителя.
Геймплейно, Beholder 2 отходит от идей оригинала: если в нём мы, в равной степени, выполняли обязанности домоуправляющего и доносчика, всё время разрываясь между первым и вторым, то сиквел ушёл в сторону полноценного квеста - время на выполнение заданий здесь, в основном, не ограничено, офисная рутина является необязательным и неэффективным способом фарма денег и репутации, а умереть в Beholder 2 почти невозможно. Почти. Помните об этом.
Время здесь стало третьим игровым ресурсом - если, прежде, течение его было неумолимо, то теперь Эван расплачивается временем, как валютой, за большинство выполняемых действий. Часок на работу, часок на болтовню с коллегами, 5 минут на восхваление статуи Мудрого вождя. Ох, рабочий день закончился, приходите завтра.
С одной стороны, это плюс: зубодробительный темп оригинала мог бы отпугнуть неподготовленного игрока. С другой стороны, при сравнимом с первой частью сюжетном наполнении (Beholder 2 разнообразней на события, но сути это не меняет), первая часть проходилась за 5 часов. Вторая проходится за 10-12 и, к тому времени, успевает «выдохнуться». Особенно, на последних уровнях, где проседает и интересность игрового процесса, и остроумность действительно, поначалу, хороших историй. Особенно вдвойне, если вы идёте на истинную концовку, для которой нужно собрать ВСЕ коллекционные предметы в игре. Их, если что, 25.
В итоге - эту игру можно пройти один раз, не пожалеете. Но, если Beholder хотелось перезапустить сразу же, чтобы увидеть альтернативные последствия своих выборов, то в сиквеле такого желания не возникает. Тем более, что, после первого этажа, ничего особо и не меняется.