Очень рад, что известные игровые франшизы получают своё
продолжение в VR-виде. Или приквел, как в случае с серией Batman
Arkham. Новая игра мне очень понравилась! В ней здорово реализована
иммерсивность. Ты действительно чувствуешь себя игровым Бэтменом.
У тебя на теле висят разные гаджеты, ты ими всячески пользуешься
в боях и для открытия новых локаций. Также доступен режим зрения детектива.
Если, как и мне, думать неохота, в настройках можно активировать
подсказки.
Лучше всего в игре реализована боевая система. Тебе реально
нужно взмахивать контроллерами VR-шлема. И делать это в нужные
стороны, в том числе для того, чтобы уворачиваться.
Но не обязательно вступать в прямое сражение. Можно действовать
незаметно, устраняя противников со спины, снизу или сверху. В общем,
как и в других играх серии.
Несмотря на то, что запуск Arkham Shadow возлагается
на «железо» VR-шлема, графика получилась очень даже. Но, возможно, из-за
этого случаются микро-фризы и пропадания звука. Если человека может
укачать в VR-шлему, ему об этой игре лучше даже не думать.
Я же привыкший.
Ещё отмечу прекрасный сюжет. Очень интересно следить
за развитием отношений Брюса Уэйна и Харви Дента.
К сожалению, у Batman: Arkham Shadow есть существенный
недостаток. Даже после всех патчей в игре остались серьёзные баги.
Например, игра может не дать напасть на специально поджидающего атаку
сзади противника. А без этого невозможно продвинуться дальше. Приходится
возвращаться к контрольной точке или перезагружать игру. Заметил, что
появление подобных багов случается не сразу, а примерно через 45-50
минут непрерывной игры.
Если сильно коротко сказать про игру, то это практически Arkham Asylum! Мы большую часть времени будем в тюрьме Блекгейт, постепенно получая новые гаджеты для открытия новых путей, которые раньше были недоступны. Порой будем драться в открытую, а иногда будет стелс. В общем, так же уютно и линейно, без открытого мира.
Сначала я скептически относился к боёвке, но при дальнейшем обучении могу сказать, что она достаточно разнообразная. Мы не можем бить врагов так, как хотим. Нам будут показывать обозначения, которые напоминают QTE. Понадобится бить с размаху, по указанным точкам, ошеломлять плащом, перепрыгивать через врагов с дубинками, уворачиваться от выстрелов и так далее. Кроме того, в бою можно использовать клеевой пистолет, бэтаранг, притяжку врага или вырывание оружия из его рук (вот эта вещь не очень удобная). Также есть режим ярости, которым можно провести сразу добивающий приём на ком угодно, или же бросить взрывной бэтаранг. Ещё вы можете контратаковать, просто вытянув руку в направлении угрозы, тогда мы сразу окажемся рядом с открытым для дальнейших ударов противником. В общем, это всё своеобразно похоже на ту самую боёвку из плоских игр, что прекрасно!
Боссы тоже будут. Ничего гениального, просто уворачиваемся и наносим удары.
Позднее по сюжету мы получим электрические перчатки! Не совсем те, что были в Origins, просто бьют больнее. Не довелось проверить, игнорируют ли они броню врагов, но возможно так и есть. Для их активации нужно накапливать шкалу комбо без косяков и получения урона.
Полноценно боёвка раскрывается в боевых испытаниях, где наваливают волны противников. Если так задуматься, видов врагов не очень много: безоружные, с пушками, с обычными или электрическими дубинками, с ножами (нужно будет реально уворачиваться вбок или приседать), бронированные (надо оглушить плащом перед ударом, с щитами (нужно оглушить плащом и ударить с прыжка). Но и этого достаточно, главное контролировать толпу мультибэатарнгом или прыжками.
Стелс тут точно такой же, как и в плоских играх. Вы можете прыгать по горгульям или выступам, подкрадываться и душить врагов или хватать их, привязывая к выступу. Ещё можно выглядывать из-за угла, но я воспользовался этим только один раз, во время обучения. С помощью дешифратора можно отключить оружие противника, хотя в этом не было острой нужды.
Прокачка достаточно компактная. Если честно, можно и без неё прекрасно себя чувствовать, потому что большей частью открытых навыков вы можете просто забыть воспользоваться, как например тихий бэтаранг.
Помимо сражений мы будем двигаться по уровням. Можем расправить плащ и пролетать через пропасти. Ощущается это прекрасно. Также будет множество моментов, когда нам понадобится подниматься наверх с помощью крюка-кошки. По вентиляции тоже придётся полазить.
Также игра становится намного лучше, потому что тут нет Риддлера! Вернее, его заменяют всего две побочные собирашки - фигурка крысы и пропаганда Крысиного Короля в виде передатчика. Также будут непонятные круги на стене, которые рисуются нашей рукой. И ещё будут механические крысы, отсылающие к челюстям Джокера. Ещё будут воспоминания с диалогами со злодеями. Да что же такое, и это ещё не всё, ведь ещё можно находить флешки с данными. Для получения большинства секретов понадобятся гаджеты.
Так вот, про гаджеты! У нас есть бэтаранг, который достаётся из груди. Дешифратор для взлома панелей достаётся из левого кармана. Клеевой пистолет (да, именно пистолет) достаётся из правого кармана. Остальное является придатком к основному, электрические перчатки и насадка для крюка, чтобы на расстоянии открывать высоко находящуюся вентиляцию и прочее.
Иногда решение загадок потребует некоторой иммерсивности. Например, перед нами кнопка, но до неё не достать бэтарангом. Вам нужно карабкаться по трубам, потом одной рукой держаться, а второй бросить под нужным углом бэтаранг. Это прикольно!
Конечно же у нас есть зрение детектива. Оно помогает в стелсе и поиске секретов. Во вступлении будет огромное количество предметов для изучения (которые нельзя подсветить без зрения детектива). Боялся, что так будет всю игру, но в тюрьме наплыв уменьшился.
Эта первая игра из серии Arkham, где действие будет происходить не за одну ночь. Как минимум 7-8 дней, так как мы будем играть не только за Бэтмена, но ещё и за Малона. А это кто? А это тоже мы, только под прикрытием. Именно под личностью Малона мы попали в тюрьму, а по ночам выходим на улицу и переодеваемся в Бэтмена. За Малона драться почти никогда не придётся, нужно будет бродить и общаться с охранниками или заключёнными. За выполнения всяких задач в роли Бэтмена (список действий указан в самом магазине) мы будем при деньгах для обустройства нашей камеры. Можно взять плакаты, картины, атрибутику злодеев и так далее. Просто декоратив, ничего большего.
Кстати про декоратив, у нас тут есть диалоговая система. Тоже ни на что не влияет, однако можно выбрать вариант ответа. Чаще всего выбор стоит между тем, чтобы быть грубияном или нормисом.
Порой мы будем проводить расследования и воспроизводить сцену преступления. В конце расследования вас как дурачка могут спросить, а что же будет делать злодей дальше, куда он пойдёт? При неправильном ответе Бэтмен скажет, что это неправильно. Зачем было добавлять этот элемент - не очень понятно. Бэтмен как Даша Путешественница получается.
Сюжет тут вполне интересный. Появился какой-то Крысиный Король, который что-то там говорит про день ярости, что он скоро наступит. И при смене дня будет вестись обратный отсчёт до него. Вокруг личности Крысиного Короля много теорий и догадок, но оказалось, что все они неверные, даже я был удивлён. Да и сам план Крысиного Короля был до конца неизвестен, потому что описывался загадками. Бэтмен узнал, что этот загадочный злодей находится в тюрьме Блекгейт, поэтому туда и отправился.
Это приквел вселенной Arkham, той самой. Однако, происходит позднее Origins. Здесь уже есть Джокер, но Харли Квин ещё работает психологом в Блекгейте. Также мы встретим Крейна, который ещё не стал Пугалом (но уже достаточно близок к этому). Ещё будет Фальконе, который подминает власть в тюрьме под себя. Чревовещатель будет иногда мелькать. Харви Дент тут начал свою предвыборную кампанию и не успел стать двуликим. В общем, за этим всем интересно наблюдать.
Помимо основного сюжета в перерывах между сменой дней будут флешбеки Брюса, когда он потерял родителей и подружился с Харви Дентом. Подача интересно подана, мы смотрим на всё сверху, будто мы потолок!
Увы, официально русского перевода нет, поэтому я понимал всё примерно наполовину. Хотя много тут понимать не нужно. Я видел, что перевод текста существует, но не разобрался с тем, как его поставить. Возможно, нужно установить русскую версию игры поверх лицензии.
Графика не шедевральная, но приличная. Несовершенства в виде лесенок и слабого освещения проскакивают. Можно винить реализм в этом. В этот раз мне повезло проходить игру напрямую через Quest 3, используя его мощности. Просадки кадров порой случались, да и были очевидны прогрузки во время открытия дверей (которые подозрительно похожи на двери из Dead Space с обилием механизмов). Пару раз игра вылетала и говорила, что не хватает какой-то памяти. Причём любила вылетать именно во время катсцен с Брюсом и Харви.
Музыка просто хорошая, да и окружающие звуки тоже отличные.
Если вам мало основной игры, то вы можете найти все коллекционные предметы, а также пройти испытания на боёвку и стелс. Не так давно добавили ещё и новую игру +, где будет небольшое расширение сюжета в виде дополнительной сцены в концовке. Думаю, что когда-нибудь пройду игру вновь и закрою все испытания.
Как я понимаю, успех этой игры настолько оглушительный, что готовится её продолжение, тоже для VR! И я правда рад, потому что разработчики прекрасно понимают всю суть плоских игр про Бэтмена из серии Arkham. К слову, с нетерпением жду LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight, которая выглядит бесподобно и кажется наследником игр серии Arkham. Уверен, что Rocksteady тоже придут в себя, когда им вновь дадут возможность создавать того самого Бэтмена, которого мы любим, а не позорные сессионки.
Раньше я думал, что чем короче VR-игра, тем лучше. Будто нет смысла создавать продолжительное приключение. Однако, теперь я уверен, что VR заслуживает полноценные приключения без стесняющих факторов. Эта игра не относится к вам как к калекам. Она уважает вас и даёт полноценные механики, будто вы правда играете в те самые игры серии Arkham! Жаль только, что игра является эксклюзивом, поэтому не каждый сможет в неё поиграть.
удобная и динамичная боёвкаприличная графикаинтересно исследовать локацииклассный сюжет, за которым не скучно наблюдатьмножество знакомых персонажейадекватная продолжительностьпериодически получаем новые гаджетыизредка решение загадок иммерсивнопрям веет Arkham Asyumнет Риддлерана Quest 3 бывают просадки кадров и вылеты в катсценахэксклюзивность
На примере BAS можно наглядно увидеть развитие индустрии, всё началось с "Batman Arkham VR" для первых проводных шлемов в 2016 году, обычной технодемкой на 30 минут без какой-либо глубины геймплея, игра была скорее похоже на поинт-энд-клик квест, и имела название популярной серии только чтобы завлечь аудиторию, но зато графически не уступала играм тех лет, за счёт чего ты реально чувствовал себя тёмным кевларовым рыцарем, стоящим на вершине небоскрёба,
Batman: Arkham Shadow же попала в руки 𝐎𝐜𝐮𝐥𝐮𝐬 𝐒𝐭𝐮𝐝𝐢𝐨𝐬 и разрабов из 𝐂𝐚𝐦𝐨𝐟𝐥𝐚𝐠𝐞, прекрасно адаптировавших полёты Железного человека в игровой реальности,
И вот спустя 8 ЛЕТ! этой индустрии мы получаем полноценную сюжетную
часть франшизы (приквел), которая успешно пересаживает ту самую формулу
на рельсы "телесного управления" персонажем, с динамичным трекингом
любых взмахов рук и запуском 1 кнопкой прямо со шлема, потому что у нас
просто Andoroid-девайсы, соответственно, и с графикой уровня PS2 с
лёгким комиксным налётом (разрешение даже ниже нативного у шлема),
прочувствовать гнетущую атмосферу Готэма, и почувствовать себя Бэтменом
смотря на его пластиковый костюм, лично у меня не получилось, ещё и
уровни поделены на мелкие секции с довольно долгими "загрузочными
дверьми", но это мелочи, Я хочу донести, что новые технологии
принесли нам комфорт и реальный "не стыдный" геймплей в VR-играх, но в
погружении мы, увы, сильно теряем,
При этом игра заслуживает всех доносящихся в её сторону похвал, и я рад, что эффект "сарафанного радио" потихоньку разносит вести, что для VR-появился бэнгер помимо Хл Аликс, тем более очень удачно совпало, что активацию игры решили раздавать бесплатно просто за покупку шлема в 2025 году,
Если вы до сих пор не слышали или не попробовали игру, то это линейное приключение со свободным перемещением, с использованием крюка-кошки и плаща (раскрываем руки в стороны) для вертикального перемещения,
С обычными катсценами от первого лица, с экранми гибели игрока от третьего лица, с атмосферными катсценами с видом сверху с орджин-историями уже заезженных в массовой культуре персонажей, но всё же показанными с довольно оригинального ракурса, концовка игры даже претендует на элемент драматизма-трагизма,
С короткими детективными секциями, но очень казуальными, решаются включением спец зрения и методом тыка, С
иммерсинвным стелсом, подойдя к врагу сзади изображаем прыжок рыси,
потом резко крутим шею врага влево/вправо, а на аренах всегда по кругу
развешаны статуи птиц, с которых можно "свеситься", подтянуть врага к
себе и подвесить бедолагу, тоже довольно иммерсивно, но сразу тригерит
врагов на более внимательное осматривание карты, к счастью голову наверх
они особо не поднимают, если вас заметили, то всегда можно кинуть
дымовую бомбу или нырнуть в вентиляционную шахту, ведь при столкновении с
хотя-бы двумя противниками вооруженным огнестрелом у вашего бэтараганга
нет никаких шансов, а броня рассыпется за пару секунд,
И главной заслугой игры, но тем не менее спорной, является полноценная боевая система в духе игр серии и принципа "easy to learn, hard to masrer", по сути она как в других ВР-файтингах остаётся похожей на пошаговое выполнение qte, вы можете ставить блок и парировать, кидать батаранг или мутузить всех кулаками (естественно, со слоу-мо помощью), несколько ударов подряд требуют попадания по врагу в определенные точки, но игра прощает все отклонения вашей руки, это сделано скорее для эффектности, добивания с переломом колена или взятия за шкирку - наверное, самое брутальное, но авторы также оставили свободное перемещение по арене, уворот рывок, и добавили большое количество приёмов, немного разбавляющих обычный кулачный бой, например, прыжок через плечи врага, тем самым вы попадаете ему за спину и можете контратаковать, вытянув руку вперёд, попутно выбивая огнестрел или дубину из рук супостата, разные противники имеют защиту от опр. приемов, чтобы вы не могли спамить одну и ту же кнопку (спойлер: все равно сможете), но самое удачное решение механики, которое заставляет тебя не стоять на месте - врагов всегда много, и, даже находясь в боевой стойке напротив цели, вас могут и будут атаковать другие слева и справа, и вам придётся "лочиться" на других врагов, резко вытягивая левую или правую руку ровно на 90° в сторону, при этом никаких проблем с камерой никакого укачивания, все ракурсы игрока сменяются очень плавно и при этом динамично, при этом со временем боёвку дополняют гаджеты, бронированные противники, боссы, у которых чуть больше qte-моментов, после каждой стычки вам дают оценочку и опр. количество XP, что мотивирует комбинировать механики для открытия.. не то чтобы новых приемов, скорее просто усиленного бэтаранга или добивания,
Самое обидное, что боевка уже через час становиться невыносимо репетативной, да приятной, да эпичной, но у вас один и тот же паттерн поочередного выщёлкивания сначала сильных, потом слабых врагов, и ты уже как робот на автомате это делаешь, при этом даже обычные враги достаточно душные и каждый каждый требует минимум 20 взмахов кулаками причем по несколько добиваний и несколько ожиданий пока они встанут с земли, да это неплохая аэробная тренировка получается, и игра даже имеет около десятка челлендж-арен, где люди ставят милолионые рекорды, но если вы, например, поставите максимальную сложность, которая ускоряет все действия врагов до максимума, все проблемы боёвки станут более очевидны, трекинг рук будет банально не успевать за моментальным повторением одних и тех же действий..
А самая крутая механика боёвки почему-то появляется уже под конец игры - это уворот всем телом от ножа, это действительно требует реакции и круто ощущается, но к тому моменту становиться ещё проще вырывать оружия у мобов, и в итоге.. почти не остаётся ситуаций, когда враг успевает залочить на тебе ножевую атаку, и механика просто сливается незамеченной..
Но я ещё не рассказал главного, если вы осилите первый час игры, то
наконец вспомните о названии, Внезапно, структура игры напрямую
привязана к тюрьме Arkham, и просто концептуальна гениальна.. дело в
том, что после уровня-пролога Брюс Уэейн решает переодеться в фейковую
личность (не знаю что за технологии такие но вот так), создать небольшой
акт административного хулиганства, и загреметь в тюрягу собственной
персоной, И Структура игры буквально чередуется между гражданскими секциями, и секциями за Бэтмена,
Днём мы ходим по бытовым помещениям тюрьмы, просто разговария с ключевыми персонажами, немного вспоминаем про коллектиблсы: можно позвонить по найденным телефонам, или развесить в своей камере постеры и различные косметические предметы (других мини-игр не завезл), ну если не считать подслушивание микро сайд-историй у определенных заключённых, у планировщиков побега, например,
А вот ночью мы вылезаем через окошко нашего уютного ШИЗО на краю обрыва, спускаемся в впадающую к тюрьме пещеру (ох уж эти комиксные условности), куда Альфред доставляет переносной Бэт-комптютер и маскировщик - заменяем шкуру ложного человека на Бэткостюм, и уже передвигаемся по "боевым" заданиям в рамках больших просторов Аркхэма, и по сути как в 𝐀𝐫𝐤𝐡𝐚𝐦 𝐀𝐬𝐲𝐥𝐮𝐦 тюрьма является небольшой метроидванией, наполненной большим количеством секретов, которые можно открывать только получая новые гаджеты.. например, с новой механикой снятия решёток вытягиванием троса-крюка как канатом, но там буквально пол секунды на это (игры с канатом уже реализовали гораздо круче в игре 𝐒𝐤𝐲𝐝𝐚𝐧𝐜𝐞'𝐬 𝐁𝐞𝐡𝐞𝐦𝐨𝐭𝐡)
Ну в общем, для меня Бэтмен не стал самой любимой VR-игрой, из-за графической простоты я не могу погрузиться в персонажа, (отчего мне приятнее было играть даже в версию 2016 года) технически её тоже безупречной не назвать.. у меня даже интерфейс двоился иногда из-за конфликта "аккомодации-конвергенции" в наших глазах камон как они умудрились, такого в других играх ни разу не встречал.. Боёвка хоть и уникальна и зрелищна, но геймплейно меня очень утомила, Сюжет подойдёт скорее только фанатам персонажа, но везде по мелочам игра имеет много сильных моментов, что бесспорно делает ее очень значимой и заслуживающей внимания, но всё же это ещё далеко не пик VR-экспериенса (Alyx тоже не пик), и кстати.. уже анонсирован сиквел.
Геймплей в целомКласная концепция с метроидваниейИзобретательные катсцены с ориджин-историямиМонотонность боёвкиМобильная графика, лишающая погружения
Zhenia2410
Живые франшизы
Франшизы игры, которых выходили в последние пять лет или анонсирована новая часть, без учёта ремастеров, переизданий, сборников и дополнений
дудбарашка
Весь DC
Игры+дополнения по лицензии издательства комиксов DC.
________________________________________________________
Игры по комиксам Marvel - https://stopgame.ru/games/compilation/1215
Игры по всем остальным комиксам - https://stopgame.ru/games/compilation/7811
КОТ- ГУСЬ
PICO 4 - нативные игры
Подборка игр, которые могут запуститься на VR гарнитуре Pico 4 (платформы нет на сайте) без PCVR. Все игры до Yupitergrad можно купить через официальный магазин, те, что идут после, являются фанатскими портами (как в них поиграть и где найти проблем думаю не составит:))
CRX выпустил программу, позволяющую в два клика портировать игры с Quest'a на Pico. Согласно таблице совместимости буду добавлять только те игры, которые работают вообще без помех.
Curoviyxru, ты - лучший