1758 716 867 281

Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 1865
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III
Все отзывы к игре
11 сентября 2023
+6

Лучшая изометрическая RPG последних 10 лет, но не без изъянов (к сожалению)

О плюсах этой игры можно написать целую простыню текста, но так как из них чуть ли не каждый обзор/рецензия написана, мне больше интересно подсветить недочёты игры.

Первый и главный недостаток, это сырой 3 акт и по факту отсутствующий эпилог. И проблема даже не в оптимизации (после 2 патча поправили), а в том, что на фоне 1 акта он выглядит не таким отполированным и продуманным во всех аспектах. Практически все квесты в 1 акте переплетены между собой и их можно выполнять в разной последовательности и любым подходом, при этом игра будет адекватно реагировать и не ломаться, чего к сожалению не скажешь о 3 акте. Здесь нет такой вариативности, 1/3 квестов точно должна быть сделаны в определённой очерёдности или возможны совсем уж неочевидные последствия  

Например, если не идти к Горташу в зал приемов, а освободить пленников в подводной тюрьме, взорвать завод и только потом заявиться к нему, то все гости будут вырезаны (почему/зачем?, вся гвардия и стражники на твоей стороне). И ладно бы только это. Отец Уилла, который находился там же исчезает, он тоже умер? Но так тела то нет. Мизора предлагает его воскресить в обмен на вечный контракт, хотя доказательств смерти нет. Если бы мы пришли туда до вышеописанных событий, то была бы кат-сцена и мы бы его нашли на подводной тюрьме, а так фигушки, он просто пропадает и без гугла не разберёшься. Это пример серьезной недоработки, хоть остальные и меньшего масштаба, но цепляет глаз

В остальном же в 3 акте много просто обычных недоработок, которые будут поправлены ближайшими патчами или на крайний случай Definitive Edition. Как пример, ужасные задники Аверно в доме Рафаила или странно работающие кат-сцены (неправильные ракурсы/ не погружающиеся текстуры).

Второй по значимости недостаток отсутствующий эпилог как таковой. Он есть у нескольких персонажей, но в целом отсутствует. Это грубый косяк, хотя в целом понятный, не успели сделать ведь игру на месяц раньше выпустить нужно было. Опять же, патчами поправят, но осадочек остался.    

 Далее просто придирки к игре в целом и сравнению её с серией Pathfinder.

1. В игре практически отсутствуют эпичные моменты/постановка. Вся игра ощущается камерным приключением, хотя по идее мы спасаем целый план от глобальной катастрофы. Никаких осад замков, кроме первого акта, где это ощущается заварушкой двух банд, чем по факту оно и является. Никаких глобальных катаклизмов (конец 3 акта не ощущается таковым из-за скомканности происходящего). И то, чтобы сама осада случилась, в не зависимости от того, добрый или злой путь вы избрали, вам необходимо специально выбирать довольно-таки "тупые" решения, которые приведут к жертвам при отыгрыше добряка.
В сравнении со вторым Pathfinder-ом, в прологе мы сразу становимся участником разрушения города и принимаем активное участие в том, чтобы это прекратить. Ближе к концу первого акта мы берём в осаду целую крепость и принимаем непосредственное участие в ее захвате. И это выглядит не как узкий коридор, по которому нужно пройти, а полноценная крепость где ты можешь продираться в лоб или же хитростью.

Почему это больше придирка чем серьезный недостаток? Потому что даже с "камерностью" происходящего игра тебя затягивает и не отпускает, но всё же хотелось бы больше эпика.

2. Музыка в игре просто никакая, она пресная (на вкус и цвет). Она напрямую, хотя для кого-то будет и косвенно, связана с 1. Единственная композиция которую я себе добавил в Spotify это Raphael's Final Act (я бы не отказался бы от Extended версии, слишком уж она короткая). И я не могу сказать, почему так, ведь композитор не поменялся с Original Sin 2. От туда у меня 6-7 композиций минимум, и почему в этот раз ничего не зацепило во время игры, не знаю. Отсутствие эпика как такового (опять же, на вкус и цвет, каждый понимает эпичность по разному) привело к более простой музыке и практически отсутствию необходимости подключать оркестр с хором. В этом Pathfinder на голову выше BG, просто послушайте Banner over the Citadel или Hell's Advance. И эта музыка играет не во время кат-сцен, а прямо во время геймплея и не ощущается инородно, потому что соответствует происходящему на экране.

3. Взаимодействие компаньонов между собой. Оно немного присутствует в первом акте, но ближе к третьему оно исчезает. Да, спутники будут комментировать происходящее с другими, но только если ГГ сам подойдет. Между собой они взаимодействовать практически не будут (только в 1 акте). Из-за этого все сконцентрировано на ГГ, что начинает уже напрягать в начале первого акта. И да, я понимаю что история и приключение то о нас и для нас, но всё же как-то перебор. Опять же, 80% действий, играя за добряка, одобряется спутниками, из-за чего быстро становимся со всеми лучшими друзьями, которые очень быстро хотят тебя трахнуть (спасибо, что пофиксили). Даже в тех случаях когда ты вообще никаких поводов к этому не давал. В целом персонажам не пофиг только на себя и на ГГ, а вот на остальных, по ощущениям как то до лампочки. Кроме Карлах, она за всех жопу порвёт:D, но хотелось бы это увидеть в кат-сценах или просто в лагере в виде диалога между ними, а не в диалоге с ГГ. Так же по сути отдых в лагере это большая misopportunity для потенциально классных сцен. Они как бы есть, но их очень мало. В прочем этим страдают все игры в этой категории, и переплюнуть Dragon Age очень тяжело, хотя есть же пример, возьми и сделай хотя бы так же.

4. Недостаточная сложность игры. С такой комплексной боевой системой и глубоким геймплеем игра оказалась довольно-таки несложной. Играя на тактике я использовал где-то 50-60% от всех предоставляемых возможностей и только на определённых боссах приходилось использовать оставшиеся фишки. Нужен режим выше тактики и не задротский вариант с 1 сохранением, а более умный AI.

Как итог, совсем не жалею о 140 часах проведённых в этой игре. Я бы пошел на второе прохождение, но так как Cyberpunk наконец то выходит из "активной беты", боюсь не успеть пройти к "релизу", да и 3 акт всё же нуждается в активной доработке. Поэтому сейчас это 8 из 10, но при выходе Definitive Edition будет твердая 9.  

Комплексный геймплейОтлично проработанные персонажи (как спутники, так и второстепенные NPC) Визуал и графикаИнтересный сюжет и увлекательная историяОптимизацияПресный саундтрекОтсутствие эпичных моментовСырой третий акт и отсутствие эпилога на релизе

Лучшие комментарии