2250 223 1898 403
Atomic Heart

Рейтинг игры

4.1 2413
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Atomic Heart
Все отзывы к игре
7 марта 2023
+7

Клюква, перетёртая с сахаром

Atomic Heart - отличная экшен-шутер игра с мизерными элементами РПГ. С этого следует начать, и это основная характеристика игры. Однако, и пожурить игру есть за что. Основные проблемы игры заключены больше в её игровом дизайне и некоторых очень спорных механиках. В остальном - это уверенно хорошая и добротная игра, в которую приятно играть.

Я играл на iCore 7 (9G) + GTX 1070m + 16 RAM. Пришлось ограничить FPS 30 кадрами и понизить настройки до минимума. Был удивлён тем, что игра не дала возможность понизить разрешение экрана. Иногда в особо сложных сценах ощущались задержки и пропуски кадров, но в основном на игровой процесс это не влияло. Намерен потом пройти игру в нормальном качестве, но пока, увы...

Игра влюбляет в себя с самых первых кадров, когда игрока бережно берут за ручку и показывают игровой мир таким, которым он должен был восприниматься советским человеком, мечтающем о победившем коммунизме. Нас окунают буквально в праздник из ярких цветов, технологий и целой горы отсылок: Эллочка-Людоедочка, Москва-Кассиопея, "Ну, погоди!", архитектура сталинского ампира, роботы на службе человека, песни и главное - люди, встречающиеся на улицах, простота их реплик и суждений, открытость и вера в будущее - всё это подкупает, пока прогуливаешься по небольшому социальному раю, в котором люди творят магию науки. Игроку тогда же презентуют всех роботов игры, подвешивая "чеховское ружьё" на стенку. Входя в главное здание НИИ, куда игра нас направила, мы уже можем догадаться, что это место станет для нас локацией для последнего боя. Очень красивой, между прочим. Затем нас погружают в основную проблему, которую главному герою стоит решить и уже, спустя минут 30-40, мы начинаем играть в достаточно классическую активную стрелялку, в которой то тут, то там, опять же, накидали различных отсылок к "Место встречи изменить нельзя" и, к примеру, повестям братьев Стругацких. Сюжет потихоньку развивается, местами проседает, а к концу делает "вот это поворот". Сюжетный твист в конце неоднозначный, его практически невозможно прочесть заранее, что немного разочаровывает при прохождении. Но от этого сюжет не становится плохим - просто "середнячком", так скажем.

Оружие в игре и большинство боевых механик - приятная сторона игры: воспринимаются они хорошо, задорно и приятно. Узнаваемая музыка последних 80 лет, её переделки - отдельная услада для ушей. Можно придраться к малой отзывчивости: при старте и завершении боя смена музыки ощутимо отстаёт от времени смены режима игры - но это минорная проблема. А вот к некоторым механикам у меня есть серьёзные претензии.

В первую очередь, претензия к QTE (Quick Time Events)  во время боя. Некоторые враги, приблизившись к главному герою до расстояния ближнего боя с некоторой вероятностью могут начать небольшую сценку, когда игра отнимает у игрока абсолютно любое управление. Единственное, что остаётся игроку, это дождаться серии "событий по времени", когда он должен за крайне ограниченное время нажать нужную кнопку на клавиатуре - одну из четырёх "Q", "E", "F" или "пробел" - какая случайным образом появится на короткий срок. В случае провала, независимо от количества здоровья у главного героя и его врага, главный герой погибает. Это крайне несправедливое решение по отношению к игроку, как по мне. Хорошо, хоть ошибочное нажатие на другу кнопку не работает, поэтому можно тыкать сразу все 4 кнопки, надеясь, что одна из них сработает.

Вторая претензия к игровым механикам - неидеальный и платформинг. В основном, прыгать по зацепам и платформам достаточно приятно, но в 5-10 случаях в игре неоднозначность нескольких игровых моментов заставляла меня выполнять прыжки, которые по всей видимости должны были быть засчитаны как успешные, но логика игры подразумевала другое действие, и главный герой срывался с уступа, который буквально был у него под руками.

Ещё одна проблема оказалась в том, что некоторыми действиями в игровом мире игрок может заблокировать себе прохождение игры или получение некоторых игровых бонусов. Например, отключив в одном регионе всех роботов до того как он посетит подземелье с игровыми наградами в этом регионе, он оказывается перед фактом, что он теперь вообще не сможет никак посетить это подземелье.

Но стоит отдать должное: остальные механики меня радовали всегда. Боевая система с элементами прокачки, головоломки-замки, пространственные головоломки-лабиринты, мелкие уникальные развлечения - всё это очень хорошо и приятно воспринимается в ходе игры.

Настоятельно рекомендую всем товарищам-игроманам опробовать этот шедевр советского игростроя.

Отличная техническая оптимизацияПростой неплохой сюжет без излишнего "счастливого конца"Необычный игровой мир советсткого ретрофутуризмаОгромное количество отсылок к советской и русской культуреОтличное музыкальное и звуковое сопровождениеПонятные и интересные персонажиОтлично проработанный игровой мирУместный и своевременный мат (нецензурщина)Много разнообразоного (от пошлого, до достаточно высокого) юмораВ СНГ отпускается только через VK PlayНеидеальный игровой баланс, шероховатые игровые механикиНеидеальная игра актёров озвучанияНебольшие огрехи в повествовании, скомканный финал обеих концовокБольшое количество мата (нецензурщина)

Лучшие комментарии